Итоговое занятие по развитию речи " Земля - наш общий дом"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие поразвитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей определять количество звуков в слове.Развитие связной речи, закрепление предложно-падежных конструкций. Сосчитать сколько слов в предложении, выложить камешками марблс схему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovoe_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 31.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
«Земля – наш общий дом»
Ход занятия:
Дети стоят в кругу, произносят слова, приветствуя друг друга:
«Утром солнышко встает,
колокольчик свой берет,
Колокольчиком звонит,
детям здравствуй говорит…»
-Здравствуй, Варя! Здравствуй, Марат! и т.д. здороваются, передавая по кругу колокольчик. В конце здороваются с гостями и передают им колокольчик с хорошим настроением.
Звучит песня «Как прекрасен этот мир».
Во время всей песни идёт демонстрация различных картин природы на экране
- Поля, моря, леса, горы, озёра, реки - это всё наша Земля. Наш большой и общий дом. Вы замечали, если высоко забраться и посмотреть вниз, то всё, что на земле, будет казаться очень маленьким?
А если посмотреть ещё выше, то можно увидеть ещё больше того, что на земле находится.
- На чём, по-вашему, нужно подняться вверх, чтобы увидеть всю нашу Землю? Правильно, нужно сесть на космический корабль и подняться высоко-высоко, выше всех туч и облаков.
- Займите свои места на нашем космическом корабле, сядьте поудобнее и включайте моторы своих космических ракет.
(Звук космических ракет)
- Вот мы с вами оторвались от поверхности Земли и понеслись высоко-высоко вверх, выше всех облаков, туда, где совсем нет воздуха, т.е. в космос.
- А теперь посмотрите в круглое окно своего корабля, которое называют иллюминатором, на Землю, туда, где вы были и откуда стартовали.
(Ставлю на стол глобус)
Вот так наша Земля выглядит из космоса, т.е. самой большой высоты, на которую мы с вами сейчас поднялись.
- На что похожа наша Земля, наш общий дом? (На шар).
Правильно, поэтому землю нашу называют земным шаром.
- А теперь давайте посмотрим, как выглядит этот необычный шар. Вот видите, какой разноцветной кажется наша Земля. Какой краски больше?
- Ребята, давайте рассмотрим глобус.
Какие цвета вы видите на глобусе?
- А что же означают цвета на глобусе.
Рассказы детей по мнемодорожкам.
О зелёном цвете на глобусе.
На глобусе есть зеленый цвет. Это леса. Лес – это деревья, из которых делают огромное количество разных предметов, бумагу, на которой печатают книги, делают тетради и альбомы. В лесу растут ягоды, грибы, живут различные животные. Лес – это природное богатство, его много, но и его надо беречь.
О тёмно – жёлтом и жёлтом цвете.
На глобусе есть темно-желтый и желтый цвет. Это степи и пустыни. В степи растительность очень бедная – трава и низкорослые кустарники, в пустыне только один песок.
О коричневом цвете.
На глобусе есть коричневый цвет. Это горы: Уральские и Кавказские горы (показываю на глобусе). В горах добывают полезные ископаемые. Это то, что находится в Земле и то, что очень нужно для жизни человека: уголь, различная руда, которая необходима для изготовления металла. Нефть, золото и алмазы составляют богатство страны.
О синем цвете.
На глобусе очень много синего цвета – это значит, что на нашей Земле много воды. Вот текут реки, они нарисованы тонкой, синей линией. Рек много и все они стекаются и образуют моря. Морей меньше, чем рек. А моря превращаются в большие океаны.
О белом цвете на глобусе.
На глобусе есть белый цвет. Это снег, лед. Это Антарктида. Там вечный холод, снег, лед и постоянно живут только пингвины. А люди поселяются лишь на время, чтобы изучить этот загадочный материк вечной мерзлоты
- Но Земля - это не единственная планета в космосе. Земля - это одна из планет большой Солнечной семьи. Какие планеты вы знаете?
(Рассмотреть Макет Солнечной системы, назвать планеты).
Стих о планетах.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
--А на какой планете есть жизнь? (Жизнь есть только на земле).
-Почему? (Потому что только на земле есть вода и воздух).
«Наша планета называется – Земля, только на Земле есть жизнь, она круглая и постоянно вращается вокруг солнца, поэтому у нас меняются времена года.
Земля - наш общий дом.
Ребята, как вы думаете почему она так называется?
Ответы детей (потому , что на земле живут не только люди, но и растения, насекомые, птицы, рыбы и животные)
Дарья читает Стих «есть одна такая планета.»
«Вопрос – ответ»
— Кто живет на земле? (Животные, насекомые, цветы.)
— Кто живет под землей? (Червяки, кроты, жуки.)
— Кто летает над Землей? (Птицы, насекомые.)
— Когда на улице светло? (Днем.)
— Зачем нужна вода? (Пить, купаться, поливать растения.)
— Для чего нужен воздух? (Необходим для дыхания.)
— Что делают пчелы? (Собирают нектар).
--- Что может быть высоким? (столб, человек, дерево).
В это время приходит электронное письмо на экране.
Воспитатель читает письмо.
«Здравствуйте дорогие ребята!!! Это, я, Природа, очень прошу вашей помощи. Обходя свои владения, увидела, в моем любимом лесу полное безобразие: сломаны деревья, потоптаны цветы, везде валяется мусор, пустые бутылки, пакеты, напуганы птицы, куда -то подевался Лесовичок? Исчезли мои помощники Леший и Кикимора. Одной мне не справиться . Без вас мне не обойтись.
Помогите найти Лесовичка , Лешего и Кикимору.
В. Интересно? Куда же они подевались?
Ответы детей
В. Ребята. Ну что вернемся на землю? Поможем Природе навести порядок.
Возращение на землю . (звук ракеты)
Вспоминаем как надо вести себя в лесу, сопровождая картинками
С предлогом «НЕ»
- Не загрязняй природу, забирай с собой мусор.
- Не лови бабочек, шмелей. Стрекоз, и лягушек.
- Не бери лишнего у природы
- Не разоряй муравейники.
- Не ломай ветки деревьев и кустарников.
- Не разводи костры под деревьями.
- Не шуми в лесу.
- Не рви в лесу и на лугу цветы.
- Не разоряй гнёзда птиц.
- Не уноси домой детёнышей диких животных.
Находим записку от хулиганов.
В записке условия выполнения заданий, чтобы найти Лесовичка и Кикимору с Лешим.
Игра с мячом «Наоборот»
Зима-лето;
Высокий-низкий;
Снег-дождь;
Земля - небо;
Далеко-близко;
Смеяться-плакать;
Больной-здоровый;
Солнечный день-пасмурный день;
Снежинки мелкие-крупные;
Сесть-встать;
Ветер северный-южный.
«Веселые звуковички»
Цель: Совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей определять количество звуков в слове.
Материал: На столе разрезные предметные картинки на пополам ( Земля, Вода, Лес)
Ход: Воспитатель предлагает собрать картинку, назвать её и определить количество звуков в его слове и подобрать схему из звуковичков, соответствующий количеству звуков в слове .
По указке записки нашли игрушку Лесовичка.
Игра. Составление предложений.
Цель: Развитие связной речи, закрепление предложно-падежных конструкций. Сосчитать сколько слов в предложении, выложить камешками схему.
Дети соединяют слова в предложения и выкладывают из марблс столько камешков. Сколько слов в предложении.
- Круглый, Земля, планета.
- Глубокий, река.
- Лес, дремучая.
- Гора, высокая.
- Богатство, лес, наш.
«Третий лишний»
Цель: Развивать умения услышать в слове определённый звук.
Ход игры:
- Он живет в этих словах-картинках.
- Он согласный, бывает твердым и мягким.
- Его поют комары и пчелы (з з’).
( Ответ детей)
Из трех картинок дети должны убрать ту, в названии которой нет звука [з]:
Замок, земля, белка;
арбуз, берёза, пила;
голубь, стрекоза, заяц;
телевизор, банан, кузнечик.
-Ребята, мы выполнили все задания.
(На экране появляется схема, где спрятаны Леший и Кикимора . )
Давайте посмотрим. Как вы, думаете, на что это похоже? (Спальня)
(Схема спальни, там находим Кикимору и Лешего связанных, взрослые благодарят детей от имени Природы и передают кустарник для посадки на участке. И смайлики «Берегите природу»
Читаю стих-е «Давайте будем беречь планету»
Давайте будем беречь планету,
Во всей вселенной похожей нету.
Во всей вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она?
Давайте будем дружить друг с другом.
Как птица – с небом,
Как ветер – с лугом,
Как парус- с морем,
трава -с дождями,
Как дружит небо со всеми нами.
Рефлексия. Ребята вы сегодня молодцы. Славно потрудились.
Какое дело великое сделали?
- Предлагаю ещё раз помочь природе: выйти на прогулку и посадить кустарник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».Цели:1. Уточнять и закреплять знания о фруктах и ов...
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. форм...
Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи) (старший возраст
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Программное содержание: выявить знания и умения детей, полученные на занятиях по развитию речи:-пони...
Конспект по развитию речи "Земля - наш общий дом" для подготовительной группы
Конспект по развитию речи "Земля - наш общий дом" для подготовительной группы...
Конспект НОД по развитию речи «Земля - наш общий дом»
Показать, что планета Земля, человек, природа - это единое целое....