"Весеннее путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Констпект занятия по развитию речи в средней группе "Весеннее путешествие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennee_puteshestvie._srednyaya_gruppa.docx | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
По теме: «Весеннее путешествие»
через ознакомление с малыми фольклорными формами»
Цель: уточнять и закреплять представления о признаках весны через малые фольклорные формы.
Задачи:
Образовательные:
-активизировать словарь по теме «Весна»;
-учить называть приметы и признаки весны;
-учить выразительно и ритмично проговаривать заклички;
-формирование правильной грамматической структуры речи;
-закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суфиксов
Развивающие:
-развивать интерес к окружающей природе;
-развивать слуховое и зрительное восприятие;
-развивать связную речь;
-развивать умение согласовывать имена существительные в единственном и множественном числе.
Воспитательные:
-воспитывать чувство любви и бережное отношение к природе
Предварительная работа:
Наблюдение за признаками ранней весны на прогулке; рассматривание картин «Грачи прилетели», «Весна»; беседа о птицах и первоцветах; загадывание загадок.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас весёлыми, в хорошем настроении.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Сегодня утром я получила приглашение в гости. А от кого это приглашение не могу понять. А поможет нам отгадать игра. Я кидаю мячик, говорю слово, а вы это слово говорите ласково. Давайте попробуем.
«Назови ласково»(игра с мячом).
-Луч-лучик
Солнце-солнышко
Ручей-ручеёк.
Дождик-дождичек.
Ветер-ветерок.
Скворец-скворушка.
Трава-травка.
Ребята, вы догадались очём идёт речь? Вы догадались кто нас пригласил в гости?
Дети: Весна.
Воспитатель:(читает стихотворение)
Весна уже пришла, весна,
Капель на улице слышна.
Кап-кап, кар-кар и чик-чирик-
Весенний шум и гам и крик!
Весна, прекрасное время года, когда природа просыпается от зимнего сна. Весной много солнца, все рады теплу, весело бегут ручьи. Раньше люди говорили :«Вода с гор потекла-весну принесла». Так появились поговорки. Давайте повторим эту поговорку вместе(воспитатель несколько раз с детьми повторяет поговорку).
Ребята, в лесу птицы и животные очень ждут весну. Весна пригласила нас в гости, а сама заблудилась. Вот беда! Там ещё хозяйничает Зимушка-зима.
Что делать? Как быть? Давным –давно люди звали весну закличками, чтобы она быстрее приходила. Давайте и мы позовём Весну-красну:
«Ау, ау, аукаем»
Ау, ау, аукаем(прикладываем руки к губам)
Весну приаукиваем:
Март, март(развести руки в стороны)
Солнцу рад;
Апрель, апрель(имитация «открывания двери»)
Открой дверь;
Май, май(походить кругом)
Сколько хочешь гуляй
Ау, ау, аукаем
Весну приаукиваем.
(Дети повторяют закличку).
(На телевизоре появляется картинка Весны).
Воспитатель: Вот мы и нашли Весну в весеннем лесу. Присаживайтесь на пенёчки.(Дети садятся на стулья)
Появляется картинка «Дикие животные».
Воспитатель: Посмотрите, кто ждёт Весну в лесу?(Дети перечисляют животных).
Воспитатель: Как их назвать одним словом?
Ответы детей: Дикие животные
Воспитатель: Ранней Весной у зверей появляются малыши. Давайте с Весной поиграем в интересную игру. А игра называется «У кого кто?».
Воспитатель играет с детьми в игру(картинки животных появляются на телевизоре)
У медведя-медвежата
-У лисы лисята
У зайца зайчата
У ежа-ежата
У лося-лосята
У кабана-кабанята
У волка-волчата
(на телевизоре появляется картинка «ручейка»).
Воспитатель: А это что в лесу появилось.
Дети: Ручеёк.
Воспитатель: Какой он весёлый, давайте с ним поиграем.
(Игра «Ручеёк»).
-Бежал ручеёк по камушкам,
Бежал, бежал, бежал(бег на месте).
Потом в прозрачной лужице
Лежал, лежал, лежал(присели).
То снова он пустился вскачь(бег на месте)
То будто бы уснул(присели)
Увидел речку прыг туда(прыжок в перёд)
И тихо утонул(присели).
Воспитатель: Молодцы! Весна приготовила для вас ещё игру. На столе у вас разложены карточки. На каждой карточке предметы. Возьмите любую картинку и скажите, где находится предмет.
(Игра с предлогами «на, перед, около, под, за).
Воспитатель: Ребята, мы тоже ждём весну. Весной люди зовут солнышко, чтобы скорее тепло наступило, трава и листочки зазеленели, поют песни, водят хороводы. Стаём в круг, заведём хоровод.
Дети ходят по кругу взявшись за руки):
Солнышко, солнышко!
Выгляни в окошко!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки,
Солнышко-вёдрышко!
Выгляни в окошко!
Твои детки плачут,
По камешкам скачут,
Солнышко покажись!
Красное появись!
Воспитатель: Пока мы водили хоровод на дерево прилетели птицы. Что же это за птицы такие? Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте:
-Чёрный, проворный,
Кричит «крак»,
Червякам враг(Грач).
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько грачей прилетело дереве.
Один грач,
Два грача,
Три грача,
Четыре грача
Пять грачей.
Пока мы с вами считали грачей к нам в гости пришёл Лесовичок. Поздоровайтесь ребята.
Дети здороваются.
Воспитатель: Лесовичок приготовил для вас игру. Я говорю предмет, а как будет много?
Игра «Один-много».
Месяц-много месяцев
Речей-много ручьёв
Сосулька-много сосулек
Гнездо-много гнёзд
Почка-много почек.
Лист-много листьев.
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, как рад Лесовичок, что вы правильно ответили. А давайте с ним поиграем, кто хочет выбрать водящего. Идите, выберите считалкой водящего.
(Дети говорят считалку и выбирают водящего)
-Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
(Дети встают в хоровод)
-У дядюшки Трифона
Было семеро детей,
Семеро сыновей:
Они не пили, не ели,
Друг на друга смотрели.
И все делали как я.
(Дети повторяют движения за ведущим).
Молодцы ребята! Лесовичку понравилось с вами играть. А вам
понравилось вам наше путешествие. А где мы побывали? Кто нас пригласил в гости? Кого мы видели?(животных, птиц). А как мы весну закликаль?
Дети: закличкой.
Воспитатель: А что мы с весной водили?
Дети: хоровод.
Воспитатель: А кто вспомнит поговорку про весну.
Ответы детей:
Воспитатель: Лесовичок приготовил для вас угощения. Ну спасибо тебе Весна-красна и тебе Лесовичок спасибо. Нам пора в детский сад.
Закройте глаза и скажите слова: «Ты на месте повернись и в нашей группе окажись».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное развлечение " Весеннее путешествие"
интегрированное развлечение, построенное на ФИЗО и ИЗО - деятельности....
СЦЕНАРИЙ ВЕСЕННЕГО ПРАЗДНИКА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Весеннее путешествие»
Увлекательное путешествие по весенним дорожкам. В весеннем лесу дети встретятся с самыми маленькими жителями леса: бабочками, кузнечиками, пчелками....
Сценарий весеннего праздника для детей 2 младшей группы "Весеннее путешествие".
Сценарий "Весеннее путешествие" преназначен для детей 2 младшей группы. Данный праздник в поможет закрепить представления о весенних изменениях в природе с помощью песен, танцев, стихотворений и игр. ...
Сценарий весеннего развлечения для старшей группы "Весеннее путешествие"
Веселое путешествие по разным странам...
«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп
«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...
Весеннее развлечение для детей 2 младшей группы ДОУ «Весеннее путешествие».
Цель: создание радостного настроения у детей.Задачи:- закрепить представления детей о весенних явлениях природы; - учить различать признаки весны;- доставить детям радость от развлечения;- р...
Весенний праздник для средней группы "Весеннее путешествие".
Ребята отправляются в путешествие на веселом паровозике в весенний лес. Их ждет много интересных остановок, где они танцуют, поют песенки и играют....