Методическая разработка учебного занятия по экологии в средней группе по теме: "Путешествие в лес".
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Цели:
Образовательная: Уточнить и расширить представления детей о лесе и его обитателях. Закрепить знания о диких животных, насекомых, растениях.
Развивающая: Развивать зрительную память, наглядно-образное мышление.
Воспитательная: Воспитывать заботливое отношение ко всему живому. Воспитывать чувство единства человека и природы; учить детей понимать другие существа, переживать за них, будить в детях сострадание, формировать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uchebnogo_zanyatiya.docx | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка учебного занятия
по экологии в средней группе.
по теме: «Путешествие в лес»
Цели:
Образовательная: Уточнить и расширить представления детей о лесе и его обитателях. Закрепить знания о диких животных, насекомых, растениях.
Развивающая: Развивать зрительную память, наглядно-образное мышление.
Воспитательная: Воспитывать заботливое отношение ко всему живому. Воспитывать чувство единства человека и природы; учить детей понимать другие существа, переживать за них, будить в детях сострадание, формировать бережное отношение к природе.
Материальное обеспечение: иллюстрации с изображением насекомых, диких животных, деревьев, цветов. Картины с изображением леса.
Методы работы: словесные (объяснение, беседа), наглядные (демонстрация фото, картинок), практические (работа с фотографиями, картинками, изготовление плаката).
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, беседы, загадки о животных, разучивание стихотворений о природе.
Ход занятия:
1.Организационный момент. Дети заходят в группу, звучит музыка.
2. Основная часть.
Педагог: Ребята, какая красивая звучит музыка! Посмотрите, к нам прилетели гости (в цветах находят бабочек)! Кто же к нам прилетел?
Предполагаемый ответ: бабочки.
Педагог: Они прилетели из далекой волшебной страны, и приглашают нас в гости, вы согласны?
Предполагаемый ответ: да.
Педагог: Ребята, давайте, мы с вами вместе научимся летать: наши ручки превращаются в крылышки, мы становимся легкими и красивыми как бабочки, взмахнули крылышками и полетели.
Дети под музыку «летят» за педагогом.
1 остановка «Лес».
Педагог: Ребята, вот и наша первая остановка в волшебной стране. Как вы думаете, куда мы попали?
Предполагаемый ответ: В лес.
Педагог: Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно на картинки, что растет в лесу?
Предполагаемый ответ: деревья.
Педагог: А какие деревья вы знаете?
Предполагаемый ответ: береза, рябина, ель.
Педагог: Ребята, посмотрите на изображения березы и елки. Что растет на березе, а на елке?
Предполагаемый ответ: на березе растут – листья, а на елке – иголки.
Педагог: Ребята, что это за знак в лесу и для кого он? Что обозначает этот знак? (изображение леса с красной линией, перечеркивающей сломанные деревья и ветки)
Предполагаемый ответ: не ломать деревья, ветки.
Педагог: Мы не будем ломать деревья, ветки. Давайте, знак возмем с собой, чтобы мы никогда не забывали как надо вести себя в лесу.
Что же, ребята, давайте попрощаемся с этим участком лесом, скажем до свидания и отправимся дальше.
Под музыку дети «летят» дальше.
2 остановка «Волшебная полянка».
Педагог: Вот и следующая остановка «Волшебная полянка».
Ребята, назовите, какие цветы выросли на волшебной поляне (изображения или фото ромашки, розы, гвоздики).
Предполагаемый ответ: ромашка, роза, гвоздика.
Посмотрите, ветер проказник раздул все цветы на поляне, перемешал. Давайте, высадим цветы в ряд: 1-ромашка, 2-роза, 3-гвоздика. (Трое детей собирают цветы, каждый свой).
Замечательная поляна получилась, бабочки благодарят вас, ребята!
Вот ромашка, василек,
Как красив из них венок.
Погулять ты выйдешь в поле-
Много их растет на воле,
Их сорвать ты не спеши-
Полюбуйся от души!
Ребята, как вы думаете, почему не стоит рвать цветы на полянке?
Предполагаемый ответ: они красивые, их едят насекомые.
Педагог: Молодцы, ребята, помогли посадить бабочкам цветы. Посмотрите, на поляне тоже есть волшебный знак, что же он обозначает?
Предполагаемый ответ: не рвать цветы.
Педагог: Нам пора отправляться в путь, скажем полянке до свидания и полетим дальше.
Под музыку дети «летят» дальше.
3 остановка «Лесная опушка».
Педагог: Ребята, мы с вами оказались на лесной опушке. Очень интересно, кто же живет здесь? Отгадайте загадки:
1.Кто зимой холодной,
Бродит в лесу злой, голодный? (волк)
2.Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
3.Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней. (Лиса)
Ребята, где живут все эти животные, как мы их называем?
Предполагаемый ответ: дикие животные, живут в лесу.
Педагог: Молодцы, ребята. Посмотрите, здесь на лесной опушке появился еще один знак, что он обозначает?
Предполагаемый ответ: не будем брать, и уносить диких животных домой.
Педагог: Ребята, нам пора продолжить наше путешествие, давайте попрощаемся с нашими друзьями и полетим дальше.
Под музыку дети «летят» дальше.
4 остановка «Волшебное дерево».
Педагог: Ребята, посмотрите, какое красивое дерево. Оно не простое, волшебное, возле него в траве живут множество жильцов.
Что за домик на поляне
Из иголок и травы?
Подойдем поближе, взглянем,
Чья постройка – посмотри!
Вы догадались, что это за домик?
Предполагаемый ответ: муравейник.
Педагог: А кто живет в муравейнике?
Предполагаемый ответ: муравьи.
Педагог: Муравьи, это кто?
Предполагаемый ответ: насекомые.
Педагог: Каких насекомых мы еще знаем? Давайте выберем насекомых из числа других животных и поселим их на волшебное дерево.(Ребята выбирают картинки с изображением насекомых).
Ребята, вы хотели бы поиграть с кем – нибудь из насекомых?
Предполагаемый ответ: да.
Педагог: Давайте поиграем с паучком.
Пальчиковая гимнастика «Паучок»
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков всех с ветки смыл.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползет опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
Ребята, посмотрите, на дереве появился для нас еще один волшебный знак, что он обозначает?
Предполагаемый ответ: не будем ловить, давить насекомых).
Педагог: А почему не нужно этого делать?
Предполагаемый ответ: они живые. Знак забирают с собой.
Педагог: Знак забирайте с собой.
Нам снова пора в путь. Давайте, попрощаемся с насекомыми и отправимся дальше.
Под музыку дети «летят» дальше.
3. Закрепление. Подведение итогов. 5 остановка «Детский сад».
Педагог: Вот, ребята, мы и вернулись в детский сад. Давайте вспомним, с кем мы сегодня встретились в путешествии. Какие волшебные знаки мы принесли с собой.
Предполагаемый ответ: перечисляют, с кем сегодня встретились, а так же, повторяют правила поведения в природе.
Педагог: Молодцы, ребята, мы стали верными друзьями природы. Но многие ребята в детском саду не были в таком путешествии и не знают, что есть такие волшебные знаки.
Как вы думаете, что можно сделать, чтобы и другие ребята все знали?
Предполагаемый ответ: надо им рассказать.
Педагог: Мы с вами сейчас для всех детей и родителей сделаем плакат, чтобы все видели, как нужно вести себя в природе. Поместим на плакат волшебные знаки, посадим наших гостей бабочек, чтобы они и других детей пригласили в путешествие, как и нас.
Дети с педагогом изготавливают плакат «Правила поведения в лесу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологии в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес»
Цель: расширять представления детей о диких животных и о зимних явлениях в природе....
Методическая разработка по основам безопасности жизнедеятельности для средней группы на тему: «Путешествие по сказкам»
На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека в окружающем мире....
Методическая разработка коррекционной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Путешествие в сказку».
Методическая разработка коррекционной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в сказку»....
Методическая разработка по логопедии для детей подготовительной группы на тему: "Путешествие по далёким островам!"
Санкт-ПетербургУчитель-логопед Сюняева Дарья Олеговна ГБДОУ №11 компенсирующего вида Калининского района г. Санкт-Петербурга.07.12.2017 г. Цель:Обобщение представления о животных жарких стран; За...
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе на тему: «Путешествие Капельки»
Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами влоды....
Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Путешествие в страну «Здоровья»
Закрепить знания о здоровом образе жизни. Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах.Познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища&r...
Методическая разработка по познавательному развитию (вторая младшая группа) по теме: «Путешествие в большой город».
Методическая разработка по познавательному развитию (вторая младшая группа) по теме: «Путешествие в большой город». ...