Игра-развлечение по познавательному развитию в группе раннего возраста "У какого какая мама"
план-конспект занятия по развитию речи
Цели:
- Закрепить и расширить знания детей о домашних животных и их детенышах.
- Продолжать развивать мышление в частности сравнения в понимаемой и активной речи, использую отрывки одновременного литературного произведения (автор Л. Н. Павлова), отрывки фольклора, повторение фольклорного текста, звукоподражание голосами домашних животных.
- Формировать реалистическое представление о домашних животных.
- Воспитывать у детей гуманное отношение к животным через стишки, потешки, песни, игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_kogo_kakaya_mam.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – развлечение по познавательному развитию в группе раннего возраста
Тема: «У кого какая мама»
Литература: Методическое пособие 2004 года Л. Н. Пвловой «Ранее детство: развитие речи и мышления» стр. 102. Хрестоматия «Для самых маленьких».
Цели:
- Закрепить и расширить знания детей о домашних животных и их детенышах.
- Продолжать развивать мышление в частности сравнения в понимаемой и активной речи, использую отрывки одновременного литературного произведения (автор Л. Н. Павлова), отрывки фольклора, повторение фольклорного текста, звукоподражание голосами домашних животных.
- Формировать реалистическое представление о домашних животных.
- Воспитывать у детей гуманное отношение к животным через стишки, потешки, песни, игры.
Материал:
- коронки с изображением цыплят для каждого ребенка, коронка мамы-курицы для воспитателя, кот-игрушка;
- сорока-белобока (игрушка), красочный конверт с картинками среднего размера, где изображены взрослые домашние животные с детенышами (корова с теленком, лошадь с жеребенком, собака с щенятами), указка;
- картины большого размера с изображением взрослых домашних животных (свинья, кошка, коза) с липучками по всему формату, фигурки детенышей домашних животных (козлята, поросята, котята) с липучками на обратной стороне, подставки для картин, кассета с песнями из мультфильма «Мамонтенок» («Плыву я сквозь волны и ветер к единственной маме на свете, ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»);
- платок и фартук для бабушки Варварушки;
- для сюрпризного момента: курочка Ряба, сваренные вкрутую яйца в корзинке без ручки (лукошко);
- домики, забор, игрушки домашних животных (на заднем плане).
План:
1 часть: подвижная игра «Курочка и цыплята»;
2 часть: рассматривание картинок среднего размера «Домашние животные с детенышами»;
3 часть: дидактическая игра «У кого какая мама»;
4 часть: у бабушки Варвары;
5 часть: сюрпризный момент с курочкой Рябой.
1 ЧАСТЬ
Дети заходят в музыкальный зал. Воспитатель показывает корону курочки, надевает ее себе на голову и спрашивает:
- Кто я? (Курочка!)
Одевает на головы детей коронки цыплят, говорит:
-Кто вы? (Цыплята!)
- Больше нет здесь ребят, превратились все в цыплят.
Цыплята идут за курочкой по залу, поют вместе с воспитателем:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко
Лапками гребите,
Зернышки ищите».
Курочка зернышки нашла
И цыпляток позвала:
«Кушайте, ребятки,
Желтые цыплятки».
*Цыплята клюют*
Клю-клю-клю…
Воспитатель:
- На скамейке у дорожки прилегла и дремлет кошка, кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
*Цыплята бегут на стульчики*
2 ЧАСТЬ
Воспитатель:
- Кто ребенка нежно любит?
Кто малышку приголубит?
Кто от ветра защитит?
Поругает и простит?
Кто укроет одеяльцем?
Кто напоит молочком?
Кто расскажет сказку на ночь
Тихим добрым шепотком?
Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя!
-У каждого из вас есть мамочка, а есть ли мамы у маленьких животных? Об этом мы сейчас узнаем.
-Кар-кар-кар!!!
-Кто к нам пожаловал? Сорока-белобока. Посмотрите, ребятки, сорока принесла нам большой цветной конверт. Что же в нем? Сейчас узнаем!
Достает по одной картинке из конверта, ставит на подставку.
- Ребята! Кто это?(Корова)
- А рядом с ней? (Теленочек)
- Корова какая? (Большая). И рога у нее большие, и хвост тоже …? (Большой) А теленочек …? (Маленький) И рожки у него …? (Маленькие) И хвостик тоже …? (Маленький)
- А на этой картинке кого мы видим? Кто это? (Собака) Кто рядом с собачкой? (Щенята) Собачка какая? (Большая) А щенята …? (Маленькие)
- А вот еще одна картинка. На этой картинке …? (Лошадка) С кем …? (Жеребенком). Мама лошадка …? (Большая). А жеребенок …? (Маленький)
Если дети затрудняются отвечать, воспитатель помогает, просит, чтобы малыши говорили, проговаривали вместе с ним или за ним.
3 ЧАСТЬ
Воспитатель:
- Ребята, слышите кто-то плачет? Давайте тихонько подойдем и посмотрим.
Воспитатель и дети подходят к столику, где лежат фигурки детенышей (козлята, котята, поросята) на каждого ребенка.
Воспитатель:
- Кто это?
Дети показывают, воспитатель, если требуется, поправляет.
- Почему они плачут? Потому что потеряли своих мам.
- Помогите малышам,
Потеряли дети мам,
Без родителей одни
Попадут в беду они.
Помогите малышам,
Поскорей найдите мам.
Звучит песня про маму из мультфильма «Мамонтенок». Дети берут фигурки и несут их к животным–родителям.
- Мамы. детки очень рады,
Снова вместе, снова рядом.
И за это всех ребят
От души благодарят.
- Кто у мамы-свинки? (Поросята)
- У мамы-кошки? (Котята)
- У мамы-козы? (Козлята)
4 ЧАСТЬ
Воспитатель повязывает платок и фартук, идет в центр зала, дети за ней.
- Узнали меня? Кто я? (Бабушка Варварушка)
- У бабушки Варварушки есть козлятки, поросятки, котятки и другие животные. Давайте вместе споем песенку о том, как они кричат.
Играет музыка, бабушка Варварушка поет вместе с детьми:
У бабушки Варвары
Было 7 гусят (2 раза)
Га-га-га, га-га-га,
Так они кричат.
У бабушки Варвары
Было 7 утят (2 раза)
Кря-кря-кря, кря-кря-кря,
Так они кричат. (2 раза)
У бабушки Варвары
Было 7 козлят (2 раза)
Ме-ме-ме, ме-ме-ме,
Так они кричат. (2 раза)
У бабушки Варвары
Было 7 щенят (2 раза)
Гав-гав-гав, гав-гав-гав,
Так они кричат. (2 раза)
У бабушки Варвары
Было 7 котят (2 раза)
Мяу-мяу-мяу, мяу-мяу-мяу,
Так они кричат. (2 раза)
У бабушки Варвары
Было 7 внучат (2 раза)
Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Песни так звучат (2 раза).
- Молодцы, ребятки! Хорошие внучатки!
5 ЧАСТЬ
- А еще у меня, у бабушки Варвары, есть курочка Ряба.
- Это я, курочка рябая,
Я к вам прямо из сарая.
Я не ела, не пила,
Я яичко вам снесла,
И совсем не золотое,
А обычное, простое.
- Молодец, курочка! Спасибо! Ребята, хотите. чтобы курочка много яиц снесла? (Хотим! Да!) Тогда давайте курочку похвалим.
- Курочка моя!
Умница моя!
Вот пшено, водичка,
Дай-ка нам яичко,
Умница моя!
Дети повторяют вместе с бабушкой:
- Кудах-тах-тах,
Кудах-тах-тах.
Снесла, снесла яйцо в кустах!
Угощает всех ребят яичками.
Бабушка Варвара одевает на головки детей коронки цыплят, поет и уходит из зала.
- Цып-цып-цып, мои цыплятки,
Цып-цып-цып, мои касатки,
Вы пушистые комочки,
Мои будущие квочки,
Цып-цып-цып, цып-цып-цып.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект ООД "Какой, какая,какое, какие?"
Совершенствование умения согласовывать слова в предложении. Образование однокоренных слов, словообразование....
Картотека "Какая, какое, какой, какие"
Картотекакоторая поможет расширить словарь прилагательных у детей....
Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста «Сказка про маму»
Образовательная деятельность осуществляется по программе «От рождения до школы»В группе 15 детей: 8 мальчиков и 7 девочекТема мероприятия: «Сказка про маму» в рамках недели &la...
Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста «Вот какие у нас неваляшки"
Задачи:Образовательные:1. Совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей разной величины, соединять их плотно прижимая друг к другу.2. Расширять знания о свойствах пластелина.Развивающие:...
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию в группе раннего возраста "Вот какие мы большие"
Конспект по физическому развитию с детьми раннего возраста «Вот какие мы большие!» Тема: «Вот какие мы большие».Цели: создать благоприятные условия для физического ра...
Занятие по художественно- эстетическому развитию в группе раннего возраста "Вот какие у нас мостики!"
Занятие по художественно- эстетическому развитию(рисование гуашевыми красками) в группе раннего возраста "Вот какие у нас мостики!"...
Какой? Какая? Какое? Какие?
предмет). Предложите подобрать подходящие к предмету свойства: «Мяч бывает большим или маленьким, красным или синим, пластмассовым или резиновым...»Белка – …(пушистая, рыжая, ...