Игра-развлечение по познавательному развитию в группе раннего возраста "У какого какая мама"
план-конспект занятия по развитию речи

Людмила Владимировна Романова

Цели:

- Закрепить и расширить знания детей о домашних животных и их детенышах.

- Продолжать развивать мышление в частности сравнения в понимаемой и                активной речи, использую отрывки одновременного литературного произведения (автор Л. Н. Павлова), отрывки фольклора, повторение фольклорного текста, звукоподражание голосами домашних животных.

- Формировать реалистическое представление о домашних животных.

- Воспитывать у детей гуманное отношение к животным через стишки, потешки, песни, игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_kogo_kakaya_mam.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – развлечение по познавательному развитию в группе раннего возраста

Тема: «У кого какая мама»

Литература: Методическое пособие 2004 года Л. Н. Пвловой «Ранее детство: развитие речи и мышления» стр. 102. Хрестоматия «Для самых маленьких».

Цели:

- Закрепить и расширить знания детей о домашних животных и их детенышах.

- Продолжать развивать мышление в частности сравнения в понимаемой и                активной речи, использую отрывки одновременного литературного произведения (автор Л. Н. Павлова), отрывки фольклора, повторение фольклорного текста, звукоподражание голосами домашних животных.

- Формировать реалистическое представление о домашних животных.

- Воспитывать у детей гуманное отношение к животным через стишки, потешки, песни, игры.

Материал:

- коронки с изображением цыплят для каждого ребенка, коронка мамы-курицы для воспитателя, кот-игрушка;

- сорока-белобока (игрушка), красочный конверт с картинками среднего размера, где изображены взрослые домашние животные с детенышами (корова с теленком, лошадь с жеребенком, собака с щенятами), указка;

- картины большого размера с изображением взрослых домашних животных (свинья, кошка, коза) с липучками по всему формату, фигурки детенышей домашних животных (козлята, поросята, котята) с липучками на обратной стороне, подставки для картин, кассета с песнями из мультфильма «Мамонтенок» («Плыву я сквозь волны и ветер к единственной маме на свете, ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»);

- платок и фартук для бабушки Варварушки;

- для сюрпризного момента: курочка Ряба, сваренные вкрутую яйца в корзинке без ручки (лукошко);

- домики, забор, игрушки домашних животных (на заднем плане).

План:

1 часть: подвижная игра «Курочка и цыплята»;

2 часть: рассматривание картинок среднего размера «Домашние животные с детенышами»;

3 часть: дидактическая игра «У кого какая мама»;

4 часть: у бабушки Варвары;

5 часть: сюрпризный момент с курочкой Рябой.

1 ЧАСТЬ

Дети заходят в музыкальный зал. Воспитатель показывает корону курочки, надевает ее себе на голову и спрашивает:

- Кто я? (Курочка!)

Одевает на головы детей коронки цыплят, говорит:

-Кто вы? (Цыплята!)

- Больше нет здесь ребят, превратились все в цыплят.

Цыплята идут за курочкой по залу, поют вместе с воспитателем:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко-ко,

Не ходите далеко

Лапками гребите,

Зернышки ищите».

Курочка зернышки нашла

И цыпляток позвала:

«Кушайте, ребятки,

Желтые цыплятки».

*Цыплята клюют*

Клю-клю-клю…

Воспитатель:

- На скамейке у дорожки прилегла и дремлет кошка, кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

*Цыплята бегут на стульчики*

2 ЧАСТЬ

Воспитатель:

- Кто ребенка нежно любит?

Кто малышку приголубит?

Кто от ветра защитит?

Поругает и простит?

Кто укроет одеяльцем?

Кто напоит молочком?

Кто расскажет сказку на ночь

Тихим добрым шепотком?

Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя!

-У каждого из вас есть мамочка, а есть ли мамы у маленьких животных? Об этом мы сейчас узнаем.

-Кар-кар-кар!!!

-Кто к нам пожаловал? Сорока-белобока. Посмотрите, ребятки, сорока принесла нам большой цветной конверт. Что же в нем? Сейчас узнаем!

Достает по одной картинке из конверта, ставит на подставку.

- Ребята! Кто это?(Корова)

- А рядом с ней? (Теленочек)

- Корова какая? (Большая). И рога у нее большие, и хвост тоже …? (Большой) А теленочек …? (Маленький) И рожки у него …? (Маленькие) И хвостик тоже …? (Маленький)

- А на этой картинке кого мы видим? Кто это? (Собака) Кто рядом с собачкой? (Щенята) Собачка какая? (Большая) А щенята …? (Маленькие)

- А вот еще одна картинка. На этой картинке …? (Лошадка) С кем …? (Жеребенком). Мама лошадка …? (Большая). А жеребенок …? (Маленький)

Если дети затрудняются отвечать, воспитатель помогает, просит, чтобы малыши говорили, проговаривали вместе с ним или за ним.

3 ЧАСТЬ

Воспитатель:

- Ребята, слышите кто-то плачет? Давайте тихонько подойдем и посмотрим.

Воспитатель и дети подходят к столику, где лежат фигурки детенышей (козлята, котята, поросята) на каждого ребенка.

Воспитатель:

 - Кто это?

Дети показывают, воспитатель, если требуется, поправляет.

- Почему они плачут? Потому что потеряли своих мам.

- Помогите малышам,

Потеряли дети мам,

Без родителей одни

Попадут в беду они.

Помогите малышам,

Поскорей найдите мам.

Звучит песня про маму из мультфильма «Мамонтенок». Дети берут фигурки и несут их к животным–родителям.

- Мамы. детки очень рады,

Снова вместе, снова рядом.

И за это всех ребят

От души благодарят.

- Кто у мамы-свинки? (Поросята)

- У мамы-кошки? (Котята)

- У мамы-козы? (Козлята)

4 ЧАСТЬ

Воспитатель повязывает платок и фартук, идет в центр зала, дети за ней.

- Узнали меня? Кто я? (Бабушка Варварушка)

- У бабушки Варварушки есть козлятки, поросятки, котятки и другие животные. Давайте вместе споем песенку о том, как они кричат.

Играет музыка, бабушка Варварушка поет вместе с детьми:

У бабушки Варвары

Было 7 гусят (2 раза)

Га-га-га, га-га-га,

Так они кричат.

У бабушки Варвары

Было 7 утят (2 раза)

Кря-кря-кря, кря-кря-кря,

Так они кричат. (2 раза)

У бабушки Варвары

Было 7 козлят (2 раза)

Ме-ме-ме, ме-ме-ме,

Так они кричат. (2 раза)

У бабушки Варвары

Было 7 щенят (2 раза)

Гав-гав-гав, гав-гав-гав,

Так они кричат. (2 раза)

У бабушки Варвары

Было 7 котят (2 раза)

Мяу-мяу-мяу, мяу-мяу-мяу,

Так они кричат. (2 раза)

У бабушки Варвары

Было 7 внучат (2 раза)

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Песни так звучат (2 раза).

- Молодцы, ребятки! Хорошие внучатки!

5 ЧАСТЬ

- А еще у меня, у бабушки Варвары, есть курочка Ряба.

- Это я, курочка рябая,

Я к вам прямо из сарая.

Я не ела, не пила,

Я яичко вам снесла,

И совсем не золотое,

А обычное, простое.

- Молодец, курочка! Спасибо! Ребята, хотите. чтобы курочка много яиц снесла? (Хотим! Да!) Тогда давайте курочку похвалим.

- Курочка моя!

Умница моя!

Вот пшено, водичка,

Дай-ка нам яичко,

Умница моя!

Дети повторяют вместе с бабушкой:

- Кудах-тах-тах,

Кудах-тах-тах.

Снесла, снесла яйцо в кустах!

Угощает всех ребят яичками.

Бабушка Варвара одевает на головки детей коронки цыплят, поет и уходит из зала.

- Цып-цып-цып, мои цыплятки,

Цып-цып-цып, мои касатки,

Вы пушистые комочки,

Мои будущие квочки,

Цып-цып-цып, цып-цып-цып.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект ООД "Какой, какая,какое, какие?"

Совершенствование умения согласовывать слова в предложении. Образование однокоренных слов, словообразование....

Картотека "Какая, какое, какой, какие"

Картотекакоторая поможет расширить словарь прилагательных у детей....

Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста «Сказка про маму»

Образовательная деятельность осуществляется по программе «От рождения до школы»В группе 15 детей: 8 мальчиков и 7 девочекТема мероприятия: «Сказка про маму» в рамках недели &la...

Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста «Вот какие у нас неваляшки"

Задачи:Образовательные:1. Совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей разной величины, соединять их плотно прижимая друг к другу.2. Расширять знания о свойствах пластелина.Развивающие:...

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию в группе раннего возраста "Вот какие мы большие"

Конспект по физическому развитию с детьми раннего возраста «Вот какие мы большие!» Тема: «Вот какие мы большие».Цели: создать благоприятные условия для физического ра...

Занятие по художественно- эстетическому развитию в группе раннего возраста "Вот какие у нас мостики!"

Занятие по художественно- эстетическому развитию(рисование гуашевыми красками) в группе раннего возраста "Вот какие у нас мостики!"...

Какой? Какая? Какое? Какие?

предмет). Предложите подобрать подходящие к предмету свойства: «Мяч бывает большим или маленьким, красным или синим, пластмассовым или резиновым...»Белка – …(пушистая, рыжая, ...