Дикие животные
план-конспект занятия по развитию речи
Цель
Дать детям представление о диких животных, их особенностях, повадках, питании.
Задачи:
1. Образовательные: Систематизировать и закрепить знания детей о диких животных.
2. Развивающие : развивать умение строить диалог со взрослыми и сверстниками.
3. развивать умение отгадывать загадки.
4. обогащать словарный запас детей.
5. Воспитательные: Воспитывать любовь к животным.
6. Здоровьесберегающие: способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы на занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи
по теме «Дикие животные»
Цель
Дать детям представление о диких животных, их особенностях, повадках, питании.
Задачи:
1. Образовательные: Систематизировать и закрепить знания детей о диких животных.
2. Развивающие : развивать умение строить диалог со взрослыми и сверстниками.
3. развивать умение отгадывать загадки.
4. обогащать словарный запас детей.
5. Воспитательные: Воспитывать любовь к животным.
6. Здоровьесберегающие: способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы на занятии.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям прослушать аудиозапись с песней «дикие животные».
Игровая мотивация.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто живет в лесу?
( предполагаемые ответы детей: волк, лиса, белка, заяц, медведь)
Воспитатель: Но для того что бы к нам пришли гости, нам с вами надо прочитать стихотворение.
Воспитатель: Мишка лапою мохнатой
Не спеша малину рвёт.
Ходит, ищет косолапый
Сладкий и душистый мёд.
Воспитатель показывает игрушку медведя, дети с ним здороваются.
Воспитатель: Ребята у вас есть дома?
Воспитатель: А у нашего медведя дом в лесу, а как называется его дом? Правильно берлога.
Воспитатель показывает картинку с изображением берлоги, и ставит ее рядом с медведем.
Воспитатель: Послушайте следующее стихотворение.
Вы не видели в лесу
Ярко-рыжую лису?
Эта рыжая плутовка
След свой прячет очень ловко.
Воспитатель показывает игрушку лисы, дети ее рассматривают.
Воспитатель: Ребята, а как называется дом у лисы? (нора).
Воспитатель показывает картинку с изображение норы, ставит ее около лисы.
Воспитатель: Послушайте следующее стихотворение.
Зайка по лесу ходил,
Шубку белую сменил,
На красивый серый мех
Чтобы прятаться от всех
Под деревьями, кустами, меж
Огромными камнями,
Чтоб и в поле, и в лесу,
Обхитрить сумел лису.
Воспитатель показывает игрушку зайца.
Воспитатель: Ребята, а где же живет зайка? Зайка живет под кустом.
Воспитатель показывает картинку жилища зайца и ставит ее рядом с зайцем.
Воспитатель: Молодцы же вы ребятки, отгадали все загадки. А сейчас все по порядку встаем дружно на зарядку да не простую, а заячью.
Физминутка: «Зайка серенький сидит».
Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)
И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)
Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).
Зайке холодно сидеть (потираем плечи,
Надо лапочки погреть (показываем ладошки) :
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).
Зайке холодно стоять (притопываем ногами,
Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики).
Дидактическая игра: «Кто лишний?».
Воспитатель: Ребята посмотрите у нас животные на картинках, найдите лишнего животного.
Дети выбирают лишнего животного.
Воспитатель: Молодцы ребятки, вы правильно нашли лишних животных.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами еще поиграем.
Пальчиковая гимнастика: «Зайка».
Зайка, зайка, где твой хвост? хлопки
- Вот, вот, вот! руки за спиной
Зайка, зайка, где твой нос? хлопки
- Вот, вот, вот! показать нос
Зайка, зайка, лапы где? хлопки
- Вот, вот, вот! показать руки
Зайка, зайка, ушки где? хлопки
- Вот, вот, вот! показать ушки
Воспитатель: Ребята, а давайте теперь превратимся с вами в медведей.
Выходи ребятки поиграть.
Подвижная игра: «Мишка косолапый по лесу идет»
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)
И в карман кладет. (Изображать, как он кладет шишку.)
Вдруг упала шишка,
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился («Отмахиваться от пчел».)
И ногою топ. (Топают ногой).
Воспитатель: Ребята, а давайте мы наших гостей, чем ни будь, угостим.
Воспитатель: Что любит, есть медведь? (мед, дети несут мед медведю.
Воспитатель: Что любит зайка есть? (морковку, дети угощают зайку морковкой.
Воспитатель: Что любит, есть лиса? (мышек, дети угощают лису игрушечным мышонком.
Воспитатель: Ребята наши лесные друзья приготовили вам сюрприз. Вот он в корзине, посмотрите.
Воспитатель угощает детей конфетами.
Воспитатель: - Понравилось вам наши гости?
- Кто к нам сегодня приходил?
- Где живут медведь, лиса, заяц, волк?
- Какие это животные?
- Где спит зимой медведь? (ответы детей).
Воспитатель даёт положительную оценку участия каждого ребенка в занятии, отметив любознательность, активность и говорит о том, что наше занятие получилось интересным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/14/picture-104758-1455468335.jpg)
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/08/picture-650442-1449545386.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные. Тема НОД:Дикие животные наших лесов.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/09/picture-554801-1583760918.jpg)
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/11/picture-603724-1536670634.jpg)
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/21/picture-752466-1540131582.jpg)
Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».
Дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети учатся различать голоса и внешний вид диких животных. Учатся соо...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/24/picture-1357574-1635080877.jpg)
Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»
В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые игры....