Конспект ООД по развитию речи в младшей группе "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Задачи:
• закрепить знания детей о русских народных сказках;
• формировать умение узнавать и называть их по отдельным героям, книгам и иллюстрациям;
• развивать память, внимание, речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;
• воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.
Предварительная работа:
• Чтение русских народных сказок «Теремок», «Курочка ряба», «Колобок», «Репка», «Маша и Медведь»
• Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Материалы к занятию: волшебный сундучок, мяч, магнитная доска, кружки разного цвета к сказке «Теремок», картинка «Теремок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_v_ml_gruppe_v_gostyah_u_skazki.docx | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Сухобезводнинский детский сад «Звездочка»
Конспект ООД по развитию речи
«В гостях у сказки»
в младшей группе
Подготовила:
воспитатель Кощеева Н.В
Сухобезводное-2022г.
Задачи:
• закрепить знания детей о русских народных сказках;
• формировать умение узнавать и называть их по отдельным героям, книгам и иллюстрациям;
• развивать память, внимание, речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;
• воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.
Предварительная работа:
• Чтение русских народных сказок «Теремок», «Курочка ряба», «Колобок», «Репка», «Маша и Медведь»
• Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Материалы к занятию: волшебный сундучок, мяч, магнитная доска, кружки разного цвета к сказке «Теремок», картинка «Теремок»
Ход занятия:
Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. А вы сказки-то любите?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, тогда в путь.
Воспитатель:(таинственным голосом) :
Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!
(дети кружатся на месте под музыку)
Вот мы и попали в волшебную страну. Вот и волшебная поляна. (Дети садятся на стульчики).Здесь есть сундучок. Посмотрите, какой он интересный. Интересно, что в нём? Что-то он не открывается, наверное этот сундучок волшебный и надо сказать волшебное слово.
А, какое, вы мне подскажите. (Дети говорят «пожалуйста», сундучок открывается, воспитатель достаёт письмо и читает).
Воспитатель: Ребята, здесь написано, что сундучок из сказки, а в нём заколдованные животные.
Что бы их расколдовать, надо отгадать загадки:
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
А зовут её - ….(Лиса)
Прыгает ловко
Любит морковку
Летом шубку серую
А зимою белую (Зайчик)
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его…. (медведь)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
Воспитатель: Это не просто картинки животных, это герои разных сказок. Ребята, вспомним вместе, в каких сказках мы встречаем наших героев.
Дети: В сказках «Теремок», «Колобок»
Воспитатель: А теперь, ребятки, предлагаю посмотреть на экран.
Узнай сказку на экране по загадке
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки?
Воспитатель: Узнали ребята сказку? (Колобок)
Вопросы для беседы:
Колобок:
- Кто испек колобок?
- Куда покатился колобок?
- Кого встретил по дороге колобок?
- Кто съел колобка?
- Какой конец у сказки?
Проблемный вопрос:
• Почему колобок укатился с окошка?
• А что было бы, если бы лиса не съела колобка?
Узнай сказку по иллюстрации.
Воспитатель:Ребята, в сундучке живет много русских народных сказок. Но эти сказки перепутались, нам нужно правильно их назвать.
Воспитатель: Посмотрите на экран
Слайд («Курочка ряба»)
- Как начинается сказка?
- Какое яйцо снесла курочка ряба?
- Кто разбил яйцо?
- А как она его разбила?
- А что курочка ответила деду и бабе?
Проблемный вопрос:
• А что было бы, если яйцо не разбилось?
Кто может рассказать отрывок из сказки.
Слайд («Маша и Медведь»)
- Как Маша попала к медведю?
- Что говорил медведь, когда нес короб?
- А Маша, что отвечала?
- Как закончилась сказка?
Проблемный вопрос:
• Почему Маша решила убежать от медведя?
Слайд («Репка»)
- Кто посадил репку?
- Кто помог вытащить репку?
Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в героев сказки и расскажем сказку
Воспитатель: Молодцы!
Физкультминутка:
Мы сидим в земле как репка.
Ножкой топаем как дедка.
Пальчиком грозим как бабка.
И, как внучка полем грядки.
Вертим хвостиком как Жучка.
Моем носик мы, как Кошка.
Щеголяем в серой шубке,
Словно Мышка вертихвостка.
Игра с мячом «Расскажи какой герой?» :
• колобок - румяный
• дед - старый
• бабка - седая
• заяц - ушастый
• волк - зубастый
• медведь - косолапый
• лиса - хитрая
• репка - большая
• мышка - серая
• маша - добренькая
• пирожки - вкусные
• яйцо - золотое
Поиграли, отдохнули. Давайте погуляем (подходят к домику)
-Интересно, какая сказка здесь живет?
«Отгадайте сказку» («Теремок»)
Ой, какой красивый теремок.
Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
«Теремок» (с помощью кружочков разного цвета и размера – дети выкладывают героев сказки, объясняя свой выбор кружка)/Кто пришел первым в теремок? Мышка. Мышка какая? (Маленькая, серенькая, с длинным хвостом, ребенок находит маленький серый кружок).
Потом кто пришел в теремок? Лягушка. Лягушка какая? (Зеленая, небольшая). Возьмем зеленый кружок. Кто прибежал потом? Зайчик. Зайчик какой? (Белый, серый). Найдите белый кружочек и положите рядом с зеленым. А какая лисичка? Какой кружок нужно взять? Оранжевый. А волк какого цвета? Он серый. Как мышка, только большой. Найдите кружок для волка. Потом пришел медведь. Медведь коричневый, большой и кружок тоже коричневый, большой. /
Воспитатель: Молодцы, ребята. Отлично справились с заданиями.
Пора нам возвращаться на волшебную поляну.
Все на свете дети, очень любят сказки
Все на свете дети, сказки очень ждут,
Если очень любишь, если очень веришь
Сказки станут былью, в гости к нам придут.
Воспитатель: За то, что мы справились с заданиями, отгадали все сказки, волшебный сундучок нам дарит раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Занятие по развитию речи по сказке "Колобок""...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Цель: развитие связной речи детей.Задачи:· Развивать интонационную выразительность речи детей.·...
Методическая разработка "Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказкам»."
Цель:Развитие восприятия; создание положительного эмоционального климата в детском коллективе.Задачи:- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей; формировать умение отвечать на вопросы воспи...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в сказку»
Цель: формирование связной речи у дошкольников.Задачи:- закреплять умения подбирать слова, противоположные по смыслу;- учить подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных;- закреп...
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Путешествие в сказку»
Сказка-самый близкий и понятныйдля ребенка мир.Сказка учит, воспитывает, развивает, развлекает. Сказка помогает понять окружающий, пока еще непонятный для ребенка мир....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Гости из леса"
Развивать и активизировать у детей диалогическую и связную речь,закреплять знания детей о домашних и диких животных, развивать чувство радости при общении с ними, воспитывать нравственные ...