Конспект по развитию речи «Транспорт и профессии»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
- Закрепить знания детей о транспорте и профессиях связанных с транспортом, закрепить умение детей отвечать на вопрос полным ответом.
- Развивать навык правильного использования в речи относительных прилагательных и согласовывать имена прилагательные с существительными в роде и числе, существительные с глаголами, умение образовывать существительные множественного числа.
- Воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей, развивать умение исправить или дополнить ответ своих товарищей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport_2.docx | 779.79 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи «Транспорт и профессии»
Цель: Активизация словарного запаса по теме.
Задачи:
- Закрепить знания детей о транспорте и профессиях связанных с транспортом, закрепить умение детей отвечать на вопрос полным ответом.
- Развивать навык правильного использования в речи относительных прилагательных и согласовывать имена прилагательные с существительными в роде и числе, существительные с глаголами, умение образовывать существительные множественного числа.
- Воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей, развивать умение исправить или дополнить ответ своих товарищей.
Оборудование: предметные картинки на тему «транспорт» и «профессии», раскраски по теме зянятия.
Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, чтобы понять, какая тема нашего сегодняшнего занятия, я предлагаю вам отгадать загадки:
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два слепящих огонька. (автомобиль)
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землёй. (метро)
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
Железные избушки
Держатся друг за дружку,
Одна с трубой,
Тянет всех за собой. (поезд)
Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (самолет)
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Кто догадался, о чем мы будем говорить? (о транспорте)
Ребята, а как вы думаете, самолет, поезд, автобус, автомобиль, весь этот транспорт, он как в сказке передвигается сам по себе, или кто-то помогает осуществлять движение (ими управляет человек).
- Молодцы! Сегодня мы будем говорить о транспорте и о людях, которые на нем работают.
2. Сейчас, я хочу поиграть с вами в игру. Она называется «Плывет, едет, летает»
Игра «Плывет, едет, летает»
Воспитатель: на чем можно отправиться в путешествие?
(дети перечисляют разные виды транспорта и выставляют их на наборном полотне)
- Как одним словом можно назвать эти предметы?
(транспорт).
- Что плывет? Лодка, катер, яхта, парусник, корабль.
- Что едет? Автобус, велосипед, машина, грузовик, поезд, мотоцикл.
- Что летает? Ракета, самолет, вертолет, аэроплан, дирижабль.
- Транспорт, который движется по воде, как называется? (Водный транспорт).
- Транспорт, который движется по воздуху, как называется? (Воздушный транспорт),
- Транспорт, который движется по земле, как называется? (Наземный транспорт).
- Транспорт, который движется под землей , как называется? (Подземный транспорт).
Физкультминутка: -
- Представите, ребята, что мы едем на различном транспорте, сейчас мы его изобразим.
На лошадке ехали, (Шагаем на месте.)
До угла доехали.
Сели на машину, (Бег на месте.)
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали. (Приседания.)
Трр! Стоп! Разворот. (Поворот кругом.)
На реке — пароход. (Хлопаем в ладоши. )
Пароходом ехали,
До горы доехали. (Шагаем на месте.)
Пароход не везет,
Надо сесть на самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит: (Руки в стороны, «полетели».)
-У-у-Ф.
Воспитатель – Молодцы! А теперь еще поиграем. Следующая игра называется «Путаница»
Я читаю предложение, а вы хором отвечаете: ДА-Да или НЕТ-НЕТ
Транспорт воздушный мы полюбили,
Птиц всех быстрее летят автомобили.
На работу всех с утра нас развозят доктора.
К морю Черному мы в мае полетели на трамвае.
Игра: « Кто чем управляет
- Кто управляет самолетом?
- ответ детей : (летчик)
- Кто управляет машиной?
- ответ детей : (шофер, водитель)
- Кто управляет ракетой?
- ответ детей : (космонавт)
- Кто управляет пароходом?
- ответ детей: (капитан)
- Кто управляет вертолетом?
- ответ детей: (летчик)
- Кто управляет автобусом?
- ответ детей (водитель)
- Кто управляет поездом?
- ответ детей : (машинист)
Воспитатель - Как одним словом назвать то, что вы назвали?
- ответ детей: (профессии)
Правильно! Мы с вами назвали профессии людей, которые управляют транспортом. А есть еще люди, без которых невозможна работа транспорта? (да, кондуктор, стюардесса, проводник в поезде и другие)
Подведение итогов занятия. Раскрашивание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи по теме "Профессии на транспорте" в старшей логопедической группе
Расширение и закрепление представлений о профессиях людей, работающих на транспорте. Уточне...
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт» Программное содержание: Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт». Закреплять представление детей о разных видах транспорта, уметь четко дифференцировать виды транспорта:( наземный, водный, воздушный);
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт»Программное содержание:Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт».Закреплять представление детей о разных вид...
Конспект по развитию речи "Транспорт"
Вторая младшая группа...
Конспект НОД развитие речи "Транспорт" 2 младшая группа.
Коснпект НОД по развитию речи по теме "Транспорт." Цель занятия - систематизировать знания о транпорте....
Конспект по развитию речи (звуковая культура речи) на тему: "Знакомство Фили с транспортом" в средней группе "Тигрята"
.Конспект по развитию речи (звуковая культура речи) на тему: «Знакомство Фили с транспортом» в средней группе "Тигрята" Образовательная область: &l...
Конспект по развитию речи на тему "Профессии"
Формировать умение детей анализировать литературное произведение, высказывать свое мнение о прочитанном....