Конспект НОД в старшей группе «Телевидение".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Задачи:
Образовательные: формировать представление о телевидении, профессиях, телепрограммах (познавательные, развлекательные, информационные)
Развивающие: развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, воображение; развивать связную диалогическую речь, коммуникативное и личное взаимодействие друг с другом, со взрослыми; развивать эмоциональную сферу детей. Расширять и активизировать словарный запас по профессиям.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_televidenie.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе «Телевидение".
Интеграция видов деятельности: игровая, Образовательные области: познавательное развитие, (приобщение к социокультурным ценностям и ознакомление с миром природы, речевое развитие, физическое развитие.
Вид занятия: фронтальное.
Формы образовательной деятельности: организационная образовательная деятельность.
Задачи:
Образовательные: формировать представление о телевидении, профессиях, телепрограммах (познавательные, развлекательные, информационные)
Развивающие: развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, воображение; развивать связную диалогическую речь, коммуникативное и личное взаимодействие друг с другом, со взрослыми; развивать эмоциональную сферу детей. Расширять и активизировать словарный запас по профессиям.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, внимание.
Приветствие. Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Ход занятия : Воспитатель находит пульт от телевизора. Ребята, посмотрите, что я нашла (показывает пульт). Разве это игрушка? А что это и для чего он нужен?
- Что такое телевизор? (ответы детей)
Телевизор – это особый прибор для передачи на расстоянии озвученного изображения «теле» - далеко, «визо» - смотрю.
-Телевизоры на пульте управления появились не так давно. Раньше телевизор переключался только одной кнопкой и был черно-белым. - А кто знает, когда появился первый телевизор?- А где можно узнать об этом? Послушайте загадку.
Зачитывается загадка о музее.
Я посетить хочу давно,
Местечко чудное одно.
И посмотреть на достиженья-
Искусства или увлеченья.
Там чуда всякого полно…
Про настоящее кино.
Возьму с собой и вас, друзей.
И мы отправимся в (музей).
Воспитатель превращается в экскурсовода. Приглашаю вас к первому экспонату.
Первая картинка : Первые телевизоры появились около 100 лет тому назад, в 20-х годах прошлого века в Америке. Экран первого телевизора был ярко-розовым, а изображение расплывчатым.
Вторая картинка: Затем телевизоры стали похожи на большие ящики с маленькими экранами. Они показывали чёрно-белые картинки.
Третья картинка: Современные телевизоры лёгкие, тонкие, с большими экранами и цветным изображением.
Четвёртая картинка: - Откуда же появляется изображение в Телевизоре? Картинка, которую мы видим, создаётся в телецентрах, превращается в сигнал.
Пятая картинка: его улавливает антенна, стоящая на крыше дома. От антенны сигнал по проводам поступает в телевизор. (Воспитатель размещает иллюстрации на доске).
- Что нужно сделать, чтобы телевизор начал работать? (включить в розетку, взять пульт)
- Как мы называем приборы, работающие от действия тока? (электроприборы)
- Вспомните, какие правила обращения с электроприборами, и именно с телевизором, мы должны выполнять?
Правила пользования телевизором.
1. Нельзя трогать заднюю стенку ТВ, вас может ударить током.
2. Не касайтесь работающего ТВ мокрыми руками.
3. Нельзя касаться неисправных проводов руками.
4. Включать и выключать ТВ должны взрослые.
5. Уходя из дома, выключайте телевизор.
6. Нельзя играть около ТВ.
7. Смотреть ТВ можно на расстоянии 2-2,5м от экрана в течение 20 мин.
А теперь представьте, что мы с вами перенеслись ненадолго в прошлое, где люди выполняют зарядку.
Физкультминутка «Часики"
Тик-так, тик-так —
Все часы идут вот так:
Тик-так. (Наклоните голов то к одному, то к другому плечу.)
Смотри скорей, который час:
Тик-так, тик-так, тик-так. (Раскачивайтесь в такт маятника.)
Налево — раз, направо — раз,
Мы тоже можем так. (Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» голову наклоните к правому плечу, потом — к левому, как часики.)
Тик-так, тик-так.
Д. И. «Отгадай загадку».
(Дети отгадывают загадки, а отгадку воспитатель показывает на экране).
- Кто снимает различные репортажи, беседует с людьми, берет интервью (журналист).
- Кто отвечает за техническую готовность всего звукового комплекса аппаратуры к работе (звукооператор).
- Это специалист, обслуживающий осветительную аппаратуру (осветитель).
- Человек, который изменяет внешний вид диктора, актеров, красит их (гример).
- Один из создателей телепередачи, производящий её видеосъёмку (оператор).
- Тот кто шьёт костюмы, подбирает их для ведущих (костюмер).
- Работник телевидения и радиовещания. «Лицо» канала или передачи (ведущий).
Рождённое изначально как средство отдыха и развлечения, телевидение стало сейчас помощником человека в труде, поиске, исследованиях, открытиях.
Сегодня велика роль телевизионной техники. Это техника не только сегодняшнего, но и будущего дня.
Рефлексия: «Детские новости». (Взять микрофон)
А сейчас я предлагаю вам выпустить передачу, и назовём мы её «Новости ншей группы».
Я стану журналистом и буду брать у вас интервью. Но отвечает только, тот, у кого микрофон.
Расскажите, где вы сегодня побывали?
Что было интересного?
Что больше всего запомнилось?
Что нового вы сегодня узнали?
С какими новыми профессиями вы сегодня познакомились?
Итог занятия.
- Ребята посмотрите у нас на столах лежат телевизоры, но они не яркие и ничего не показывают. Вы можете нарисовать в них любимую телепередачу позже или дома. А потом мы обязательно их посмотрим, и вы расскажете о них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект занятия в старшей группе по теме "Телевидение"
Занятие с участием родителя (папа - оператор ТВ). Он рассказывал детям о своей профессии, показывал фотографии с Байконура, ООН, с военного корабля, из "горячих точек"....
Родительское собрание в старшей группе: «Телевидение и компьютер в жизни семьи и ребенка»
laquo;Телевизор и компьютер» - обязательный домашний питомец в каждом доме. Телевизор и компьютер заняли прочное первое место во времяпрепровождении наших детей. Место, которое раньше по ...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...