Конспект занятия в старшей группе по теме "Телевидение"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Прокушева Ирина Ивановна

Занятие с участием родителя (папа - оператор ТВ). Он рассказывал детям о своей профессии, показывал фотографии с Байконура, ООН, с военного корабля, из "горячих точек".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tv.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Предварительный тур Олимпиады по истории Отечества

7 класс

Ф.И. ____________________________________________

1. Какой из русских городов был основан в XII?

А) Сергиев-Посад  

Б) Чернигов

В) Владимир

Г) Великий Новгород                                                                                                   Всего 1 б. ______

2. Кто оставил об Индии эти записи?

 «Тут есть Индийская страна, и люди ходят все нагие, а голова непокрыта, а волосы заплетены в одну косу. Детей родят каждый год, а детей у них много. А мужи и жены все черные. Куда я ни пойду – за мной людей много: дивятся белому человеку»

А) Н.Н. Миклухо-Маклай       Б) Афанасий Никитин

В) В. Беринг                              Г) Владимир Атласов                                                      Всего 1 б. ______

                

3. Назовите полководцев, которые  участвовали в битве на р. Неве

А) Биргер, Александр Ярославич, Гаврило Олексич, Сбыслав Якунович

Б) Мстислав Удалой, Даниил Романович, Субедей, Котян

В) Дмитрий Иванович Московский, Владимир Андреевич Серпуховский,

    Мамай, Дмитрий Михайлович Боброк-Волынский

Г) Игорь Святославич, Всеволод, Кончак, Юрий Кончакович                              Всего 1 б. ______                                                                                                                             

4. Соотнесите храмы и их местонахождение:

А) Десятинная церковь

Б) храм Покрова на Нерли

В) Георгиевский собор Юрьева  монастыря

Г) Храм Покрова на Рву

Д) Архангельский собор

Е) церковь Вознесения

1. село Коломенское

2. Красная площадь в Москве

3. Московский Кремль

4. Киев

5. Новгород

6. Владимир                                                                                        

Ответ: А - __; Б - __; В - __; Г - __; Д - __; Е - __.                                         Всего  3 б. ______

5.  Назовите реформы и мероприятия, относящиеся к времени правления  Ивана Грозного

А)  создание стрелецкого войска

Б) отмена кормлений

В) разгром церковных ересей в Москве и Новгороде

Г) присоединение Крымского ханства

Д) присоединение Твери

Е) созыв Земского собора                                                                                 Всего 3 б. ______

         

6. Определите позиции, характеризующие положение князя в Новгородской земле

А) осуществлял сбор дани в зависимых от Новгорода землях

Б) являлся главой Совета трехсот золотых поясов

В) осуществлял с помощью дружины судебно-административные функции в Новгородской земле

Г) отстранял своей волей должностных лиц Великого Новгорода

Д) осуществлял общее руководство обороной Новгородских земель                                                                                                                                             Всего 3 б. ______

7. Расположите события в хронологической последовательности:

А. Принятие христианства в Древней Руси.

Б. Съезд князей в Любече, утверждение принципа «каждый держит отчину свою».

В. Введение «уроков и погостов».

Г. Создание Правды Ярослава.          

Ответ: ___________________________                                                  Всего 2 б. ______

8. По какому принципу образованы ряды?

А) Рядович, смерд, закуп

прощенник________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

Б) Сухий, Травень, Червень, Листопад _______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

В) Добрыня, Сновид, Лют, Волчий Хвост ____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________

 Всего 3 б.__________

9. По какому принципу образованы ряды? Что и почему является лишним?

А) Скань, зернь, фреска, эмаль______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

Б) Филипп Нянька, Евпатий Коловрат, Петр Ослядюкович, Юрий Всеволодович____________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

В) Коломна, Великий Новгород, Тверь, Ярославль______________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

                                                                                                                                                                                                                                                            Всего 6 б. ______

10. Восстановите отрывок, вставив пропущенные слова

        Первый князь Древнерусского государства______________постепенно присоединил к  ________________большую часть восточнославянских земель. Под его властью оказался путь «__________________________». В _________ году князь совершил поход на столицу Византии ____________________. В нем участвовало 2 тысячи судов, на которых размещалось 80 тысяч воинов. Византийцы, узнав о приближении русской рати, замкнули гавань ____________________ и укрылись за стенами города.

Тогда русский князь повелел вытащить корабли на берег и __________________________. Попутный ветер погнал парусники руссов к стенам византийской столицы. Испуганные греки запросили мира. Князь ___________в знак победы _____________________________ к вратам города. Результатом похода стал торговый договор с Византией, который был заключен в ______________ году.

 Всего 8 б.________

11. Прочитайте отрывок из летописи и ответьте на вопросы.

«И была здесь злая и великая сеча для немцев и чуди, и слышан был треск ломающихся копий и звук от ударов мечей, так что и лед на замерзшем озере подломился, и не видно было льда, потому что он покрылся кровью. И обратились немцы в бегство, и гнали их русские боем как по воздуху … и пало немцев 500, а чуди бесчисленное множество, а в плен взяли 50 лучших немецких воевод и привели их в Новгород, а другие немцы утонули в озере, потому что была весна. А другие убежали тяжело раненными».

1. О каком событии идет речь в отрывке?

2. Когда оно произошло?

3. Как звали полководца, одержавшего победу в этом сражении?

4. В чем вы видите причины победы?                                          

 Ответ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                                Всего 5 б. _________

        

  1. Подпишите имена русских князей и расположите в хронологической последовательности их правления:

                              

А)_________________                Б)_______________                В)_______________        

                                                                                                                                                                   

   Г)_______________                  Д) _________________                Е) _________________

Ответ: 1 - __; 2 - __; 3 - __; 4 - __; 5 - __; 6 - __.                                Всего 6 б.__________

13. Подпишите название архитектурных памятников, изображенных на иллюстрациях, и поставьте цифру на карте рядом с городом, где они находятся ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.                     2.  

3.     4.        5.    

        Всего 5 б.______________


14. Историческое эссе

Темы эссе:

  1. «Святослав не есть пример государя великого, ибо он славу побед уважал более государственного блага, и характером своим пленяя стихотворца, заслуживает укоризну историка» (Н.М. Карамзин»

  1. «Княжение Дмитрия Донского принадлежит к самым несчастным и печальным эпохам многострадального русского народа» (Н.И. Костомаров).

  1. «...Иван III принадлежит к числу весьма немногих государей, избираемых провидением решить недолго судьбу народов: он есть герой не только российский, но и всемирной истории» (Н.М. Карамзин).

  1. В своих политических оценках Иван Грозный следовал несложным правилам. Только те начинания считались хорошими, которые укрепляли единодержавную власть.» (Р.Г. Скрынников).

  1. «Смута завершилась победой средних социальных слоев над общественным верхом и низом. Они создали и поддержали новую государственную власть, защитницу своих интересов и представительницу национальной независимости». (А.Е. Пресняков).

  1. «Нам остается ответить на вопрос, волновавший как современников, так и потомков: почему намерения верховников огранчить самодержавие потерпело неудачу., почему надорванные кондиции стали кульминацией в победе самодержавия? (Н.И. Павленко).

  1. «Искусство классицизма сформировало новый тип героя — гражданина, патриота, человека, стойко переносящего все испытания судьбы» (Ю.С. Рябцев).

  1. «Мы сдались не перед внешними силами Западного союза, а перед нашим внутренним бессилием» (Ю.Ф. Самарин о Крымской войне)

  1. «Находились ли они, союзники [ страны Антанты], в состоянии войны с Советской Россией? Конечно нет. Но... (У. Черчиль).

  1. «В составе послесталинского руководства не было ни одного деятеля, который решился бы выступить с докладом о культе личности. Хрущев, и только Хрущев, на мой взгляд, мог сделать это. (Ф.Бурлацкий).

                                             

Ответы 7 класс

1. В

2. Б

3. А

4. А-4, Б-6, В-5, Г-2, Д-3, Е-1 (5-6 правильных ответов: 3 б.; 4: 2 б.; 3: 2б.; 1-2: 0 б.).

5. А, Б,Е.

6. А, В, Д.

7. ВАГБ. За правильный ответ 2 балла. Любая ошибка 0 баллов.

8. По какому принципу образованы ряды?

А)Перечислены категории зависимого населения Древней Руси.

Б)Перечислены названия месяцев древнерусского календаря.

В)Перечислены древнерусские имена.

Всего 3 б., 1 б. За каждый правильный ответ.

9. Что выпадает из логического ряда?

А)Фреска- роспись по сырой штукатурке. Остальное – ювелирная техника.

Б)Евпатий Коловрат -  рязанский воевода. Остальные  - воеводы и князь Владимиро-Суздальской Руси, сражавшиеся с ханом Батыем.

В)Коломна – присоединена к Московскому княжеству при  Данииле Александровиче (как вариант в XIII веке). Остальные – при Иване III (в  XV веке).

Всего 6 б, по 2 за каждый правильный ответ.

10. Первый князь Древнерусского государства Олег постепенно присоединил к Киеву большую часть восточнославянских земель. Под его властью оказался путь «из варяг в греки». В 907 году князь совершил поход на столицу Византии Царьград (Константинополь). В нем участвовало 2 тысячи судов, на которых размещалось 80 тысяч воинов. Византийцы, узнав о приближении русской рати, замкнули гавань цепью  и укрылись за стенами города.

Тогда русский князь повелел вытащить корабли на берег и поставить их на колеса. Попутный ветер погнал парусники руссов к стенам византийской столицы. Испуганные греки запросили мира. Князь Олег в знак победы прибил щит к вратам города. Результатом похода стал торговый договор с Византией, который был заключен в 911 году.

Всего 8 быллов: 1 б. За правильно указанный пропуск

11. 1. Ледовое побоище

      2. 5 апреля 1242 года

      3. Александр Ярославич Невский

     4. Полководческий талант Александра Невского, патриотизм новгородцев и чуди, неподготовленность рыцарей Ливонского ордена к битве в подобных условиях и тому подобное. Всего 5 баллов. За 1-3: по 1 баллу; 4-2 балла.

12. А. Александр Невский; Б. Дмитрий Донской; В. Иван III; Г. Иван Грозный; Д. Святослав; Е. Ярослав Мудрый. Правильная последовательность: ДЕАБВГ. Всего  6 баллов.

13. Всего 5 баллов. 1 балл за правильно указанное соответствие.

1) Софийский собор в Киеве

2) Дмитриевский собор во Владимире

3) Колокольня Ивана Великого в Московском кремле

4) Собор Спаса-на-Крови в Санкт-Петербурге

5) Казанский кремль

14.Историческое эссе

При оценке эссе следует исходить из следующих критериев (до 10 баллов за каждый критерий):

- Обоснованность выбора темы (объяснение выбора темы и задач, которые ставит перед собой в своей работе участник).

- Творческий характер восприятия темы, ее осмысления.

- Грамотность использования исторических фактов и терминов.

- Четкость и доказательность основных положений работы.

- Знание различных точек зрения по избранному вопросу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»

Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки» в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки»...