Конспект занятия в старшей группе по теме "Телевидение"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Занятие с участием родителя (папа - оператор ТВ). Он рассказывал детям о своей профессии, показывал фотографии с Байконура, ООН, с военного корабля, из "горячих точек".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tv.docx | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный тур Олимпиады по истории Отечества
7 класс
Ф.И. ____________________________________________
1. Какой из русских городов был основан в XII?
А) Сергиев-Посад
Б) Чернигов
В) Владимир
Г) Великий Новгород Всего 1 б. ______
2. Кто оставил об Индии эти записи?
«Тут есть Индийская страна, и люди ходят все нагие, а голова непокрыта, а волосы заплетены в одну косу. Детей родят каждый год, а детей у них много. А мужи и жены все черные. Куда я ни пойду – за мной людей много: дивятся белому человеку»
А) Н.Н. Миклухо-Маклай Б) Афанасий Никитин
В) В. Беринг Г) Владимир Атласов Всего 1 б. ______
3. Назовите полководцев, которые участвовали в битве на р. Неве
А) Биргер, Александр Ярославич, Гаврило Олексич, Сбыслав Якунович
Б) Мстислав Удалой, Даниил Романович, Субедей, Котян
В) Дмитрий Иванович Московский, Владимир Андреевич Серпуховский,
Мамай, Дмитрий Михайлович Боброк-Волынский
Г) Игорь Святославич, Всеволод, Кончак, Юрий Кончакович Всего 1 б. ______
4. Соотнесите храмы и их местонахождение:
А) Десятинная церковь
Б) храм Покрова на Нерли
В) Георгиевский собор Юрьева монастыря
Г) Храм Покрова на Рву
Д) Архангельский собор
Е) церковь Вознесения
1. село Коломенское
2. Красная площадь в Москве
3. Московский Кремль
4. Киев
5. Новгород
6. Владимир
Ответ: А - __; Б - __; В - __; Г - __; Д - __; Е - __. Всего 3 б. ______
5. Назовите реформы и мероприятия, относящиеся к времени правления Ивана Грозного
А) создание стрелецкого войска
Б) отмена кормлений
В) разгром церковных ересей в Москве и Новгороде
Г) присоединение Крымского ханства
Д) присоединение Твери
Е) созыв Земского собора Всего 3 б. ______
6. Определите позиции, характеризующие положение князя в Новгородской земле
А) осуществлял сбор дани в зависимых от Новгорода землях
Б) являлся главой Совета трехсот золотых поясов
В) осуществлял с помощью дружины судебно-административные функции в Новгородской земле
Г) отстранял своей волей должностных лиц Великого Новгорода
Д) осуществлял общее руководство обороной Новгородских земель Всего 3 б. ______
7. Расположите события в хронологической последовательности:
А. Принятие христианства в Древней Руси.
Б. Съезд князей в Любече, утверждение принципа «каждый держит отчину свою».
В. Введение «уроков и погостов».
Г. Создание Правды Ярослава.
Ответ: ___________________________ Всего 2 б. ______
8. По какому принципу образованы ряды?
А) Рядович, смерд, закуп
прощенник________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
Б) Сухий, Травень, Червень, Листопад _______________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
В) Добрыня, Сновид, Лют, Волчий Хвост ____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________
Всего 3 б.__________
9. По какому принципу образованы ряды? Что и почему является лишним?
А) Скань, зернь, фреска, эмаль______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
Б) Филипп Нянька, Евпатий Коловрат, Петр Ослядюкович, Юрий Всеволодович____________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
В) Коломна, Великий Новгород, Тверь, Ярославль______________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
Всего 6 б. ______
10. Восстановите отрывок, вставив пропущенные слова
Первый князь Древнерусского государства______________постепенно присоединил к ________________большую часть восточнославянских земель. Под его властью оказался путь «__________________________». В _________ году князь совершил поход на столицу Византии ____________________. В нем участвовало 2 тысячи судов, на которых размещалось 80 тысяч воинов. Византийцы, узнав о приближении русской рати, замкнули гавань ____________________ и укрылись за стенами города.
Тогда русский князь повелел вытащить корабли на берег и __________________________. Попутный ветер погнал парусники руссов к стенам византийской столицы. Испуганные греки запросили мира. Князь ___________в знак победы _____________________________ к вратам города. Результатом похода стал торговый договор с Византией, который был заключен в ______________ году.
Всего 8 б.________
11. Прочитайте отрывок из летописи и ответьте на вопросы.
«И была здесь злая и великая сеча для немцев и чуди, и слышан был треск ломающихся копий и звук от ударов мечей, так что и лед на замерзшем озере подломился, и не видно было льда, потому что он покрылся кровью. И обратились немцы в бегство, и гнали их русские боем как по воздуху … и пало немцев 500, а чуди бесчисленное множество, а в плен взяли 50 лучших немецких воевод и привели их в Новгород, а другие немцы утонули в озере, потому что была весна. А другие убежали тяжело раненными».
1. О каком событии идет речь в отрывке?
2. Когда оно произошло?
3. Как звали полководца, одержавшего победу в этом сражении?
4. В чем вы видите причины победы?
Ответ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Всего 5 б. _________
- Подпишите имена русских князей и расположите в хронологической последовательности их правления:
А)_________________ Б)_______________ В)_______________
Г)_______________ Д) _________________ Е) _________________
Ответ: 1 - __; 2 - __; 3 - __; 4 - __; 5 - __; 6 - __. Всего 6 б.__________
13. Подпишите название архитектурных памятников, изображенных на иллюстрациях, и поставьте цифру на карте рядом с городом, где они находятся ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- 2.
3. 4. 5.
Всего 5 б.______________
14. Историческое эссе
Темы эссе:
- «Святослав не есть пример государя великого, ибо он славу побед уважал более государственного блага, и характером своим пленяя стихотворца, заслуживает укоризну историка» (Н.М. Карамзин»
- «Княжение Дмитрия Донского принадлежит к самым несчастным и печальным эпохам многострадального русского народа» (Н.И. Костомаров).
- «...Иван III принадлежит к числу весьма немногих государей, избираемых провидением решить недолго судьбу народов: он есть герой не только российский, но и всемирной истории» (Н.М. Карамзин).
- В своих политических оценках Иван Грозный следовал несложным правилам. Только те начинания считались хорошими, которые укрепляли единодержавную власть.» (Р.Г. Скрынников).
- «Смута завершилась победой средних социальных слоев над общественным верхом и низом. Они создали и поддержали новую государственную власть, защитницу своих интересов и представительницу национальной независимости». (А.Е. Пресняков).
- «Нам остается ответить на вопрос, волновавший как современников, так и потомков: почему намерения верховников огранчить самодержавие потерпело неудачу., почему надорванные кондиции стали кульминацией в победе самодержавия? (Н.И. Павленко).
- «Искусство классицизма сформировало новый тип героя — гражданина, патриота, человека, стойко переносящего все испытания судьбы» (Ю.С. Рябцев).
- «Мы сдались не перед внешними силами Западного союза, а перед нашим внутренним бессилием» (Ю.Ф. Самарин о Крымской войне)
- «Находились ли они, союзники [ страны Антанты], в состоянии войны с Советской Россией? Конечно нет. Но... (У. Черчиль).
- «В составе послесталинского руководства не было ни одного деятеля, который решился бы выступить с докладом о культе личности. Хрущев, и только Хрущев, на мой взгляд, мог сделать это. (Ф.Бурлацкий).
Ответы 7 класс
1. В
2. Б
3. А
4. А-4, Б-6, В-5, Г-2, Д-3, Е-1 (5-6 правильных ответов: 3 б.; 4: 2 б.; 3: 2б.; 1-2: 0 б.).
5. А, Б,Е.
6. А, В, Д.
7. ВАГБ. За правильный ответ 2 балла. Любая ошибка 0 баллов.
8. По какому принципу образованы ряды?
А)Перечислены категории зависимого населения Древней Руси.
Б)Перечислены названия месяцев древнерусского календаря.
В)Перечислены древнерусские имена.
Всего 3 б., 1 б. За каждый правильный ответ.
9. Что выпадает из логического ряда?
А)Фреска- роспись по сырой штукатурке. Остальное – ювелирная техника.
Б)Евпатий Коловрат - рязанский воевода. Остальные - воеводы и князь Владимиро-Суздальской Руси, сражавшиеся с ханом Батыем.
В)Коломна – присоединена к Московскому княжеству при Данииле Александровиче (как вариант в XIII веке). Остальные – при Иване III (в XV веке).
Всего 6 б, по 2 за каждый правильный ответ.
10. Первый князь Древнерусского государства Олег постепенно присоединил к Киеву большую часть восточнославянских земель. Под его властью оказался путь «из варяг в греки». В 907 году князь совершил поход на столицу Византии Царьград (Константинополь). В нем участвовало 2 тысячи судов, на которых размещалось 80 тысяч воинов. Византийцы, узнав о приближении русской рати, замкнули гавань цепью и укрылись за стенами города.
Тогда русский князь повелел вытащить корабли на берег и поставить их на колеса. Попутный ветер погнал парусники руссов к стенам византийской столицы. Испуганные греки запросили мира. Князь Олег в знак победы прибил щит к вратам города. Результатом похода стал торговый договор с Византией, который был заключен в 911 году.
Всего 8 быллов: 1 б. За правильно указанный пропуск
11. 1. Ледовое побоище
2. 5 апреля 1242 года
3. Александр Ярославич Невский
4. Полководческий талант Александра Невского, патриотизм новгородцев и чуди, неподготовленность рыцарей Ливонского ордена к битве в подобных условиях и тому подобное. Всего 5 баллов. За 1-3: по 1 баллу; 4-2 балла.
12. А. Александр Невский; Б. Дмитрий Донской; В. Иван III; Г. Иван Грозный; Д. Святослав; Е. Ярослав Мудрый. Правильная последовательность: ДЕАБВГ. Всего 6 баллов.
13. Всего 5 баллов. 1 балл за правильно указанное соответствие.
1) Софийский собор в Киеве
2) Дмитриевский собор во Владимире
3) Колокольня Ивана Великого в Московском кремле
4) Собор Спаса-на-Крови в Санкт-Петербурге
5) Казанский кремль
14.Историческое эссе
При оценке эссе следует исходить из следующих критериев (до 10 баллов за каждый критерий):
- Обоснованность выбора темы (объяснение выбора темы и задач, которые ставит перед собой в своей работе участник).
- Творческий характер восприятия темы, ее осмысления.
- Грамотность использования исторических фактов и терминов.
- Четкость и доказательность основных положений работы.
- Знание различных точек зрения по избранному вопросу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»
Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....
Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки» в старшей группе
Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки»...