« Транспорт для волшебной страны »
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
« Транспорт для волшебной страны »
(занятие по развитию лексико – грамматических категорий)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_transportlandii.docx | 39.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №8» города Сим Ашинского района Челябинской области
Технологическая карта непрерывной образовательной
деятельности
для детей старшей логопедической группы
Тема: « Транспорт для волшебной страны »
Составитель: Воспитатель Окорокова. О.Н
Сим, 2022
Ф.И.О. Воспитателя | Окорокова Ольга Николаевна Эл.адрес: olga.okorokova.76@bk.ru Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №8» города Сим Ашинского района Челябинской области |
Аннотация работы: | |
Тема занятия | « Ттранспорт для волшебной страны » (занятие по развитию лексико – грамматических категорий) |
Возрастная группа | Старшая логопедическая группа для детей с ОНР, 5-6 лет |
Форма организации, количество обучающихся | Групповая, парная. |
Цель занятия | Создать условия для формирования лексико-грамматических категорий и развития связной речи у детей с ОНР через использование лего- конструирования и ЦОР. |
Задачи: | Коррекционно- образовательные: -закрепить знания о разных видах наземного транспорта: Специальный, общественный, грузовой, легковой. -дать знания о профессиях людей, участвующих в изготовлении транспорта; - развивать умение детей конструировать наземные виды транспорта из лего- конструктора по схеме, по образцу и по представлению; -закреплять и обогащать словарный запас по теме «Транспорт»; -учить правильно образовывать превосходную степень прилагательных; - развивать внимание, памяти, мышление, зрительное восприятие; - развивать мелкую моторику пальцев рук; -учить правильно использовать в речи предлог «на» с существительными в предложном падеже. Совершенствовать речевое дыхание. -Развивать умение детей конструировать виды наземного транспорта Из лего-конструктора по схеме, по образцу и по представлению. Коррекционно-развивающие: -развивать мелкую моторику пальцев рук -развивать внимание, наглядно-образное мышление, зрительное восприятие Воспитательные: -воспитывать нравственные качества, чувство взаимопомощи, доброжелательное взаимоотношение между сверстниками в процессе коллективного желания познавательной задачи. -формирование элементарных навыков самоконтроля. |
Планируемый результат: | Активизация и обогащение словаря по теме «Транспорт». Закрепление и обогащение знаний о наземном виде транспорта (специальный,общественный,грузовой,легковой) и профессии людей их создающие . Повторяют правила дорожного движения. Дети умеют конструировать различные группы наземного транспорта из лего- конструктора по схеме, по образцу и по представлению. Умеют работать в паре и договариваться при работе со сверстниками. Развиваются психические процессы: внимание, память, мышление, речь, зрительное восприятие, ориентировка в пространстве. Владеют навыком работы с интерактивным комплексом «Играй и развивайся». - |
Используемые технологии | Информационно- коммуникативные, ЦОР, здоровьесберегающие, лего - конструирование. |
Предварительная работа | беседа о наземном виде транспорта; рассматривание частей грузового, общественного, специального и легкового транспорта; чтение литературы: «Про малютку-автобус, который боялся темноты», «Про жука и бульдозер» Биссет Дональд, «Автомобильчик» Бип» Крюкова Т.Ш. и тд.; наблюдение за транспортом на прогулке; разучивание пальчиковой игры. |
Словарная работа | Закрепление: группы наземного транспорта,(легковой, специальный, общественный, грузовой.); название составных частей транспорта; название профессий людей создающих этот вид транспорта. Обогащение: инженер, испытатель. |
Оборудование | Ноутбук, интерактивное обучающая система «Играй и развивайся» с использованием Kinekt, презентация с заданиями, предметные картинки, схемы с изображением разновидностей наземного вида транспорта, лего конструктор, обручи. |
Технологическая карта НОД:
Этап НОД | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1 этап Организационный Создание игровой мотивации | Вовлечение детей на предстоящую деятельность. | Воспитатель приветствует детей, задает положительный настрой. В: Станем рядышком, по кругу, Скажем «здравствуйте!»-друг другу Нам здороваться не лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!» Если каждый улыбнется – Утро доброе начнется. Доброе утро! В: Дети, мне сегодня на телефон пришло видео-сообщение от жителей волшебной страны Транспортландии. Давайте сядем на стульчики и вместе посмотрим (презентация-видео №1) Замечают, что нет в стране транспорта и как усложнена повседневная жизнь без него. В: Как же нам помочь им? ( делают вывод, что нужно обеспечить страну транспортом) | Приветствуют друг друга. Активизируют мыслительные процессы. Участвуют в обсуждении проблемной ситуации. | Положительный эмоциональный настрой, включение в диалог. Сформирована мотивация детей на включение в деятельность. Умеют совместно найти решение поставленной проблемной задачи. |
2 этап Основной | Актуализация имеющихся знаний, представлений. Усвоение, закрепление, расширение знаний по теме. Работа с интерактивным комплексом «Играй и развивайся» Развитие мелкой моторики пальцев рук. Организация практической работы, оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки. Предупреждение утомления у детей. Логоритмика. | В: Для чего нам служит наземный транспорт и каким он бывает? (слайд 1-4) В: Из чего можно построить? ( под музыкальное сопровождение, через «обруч-портал» попадают в кабинет конструирования) В: Предлагаю вам занять места в кабинете конструирования. У каждой пары детей на столе лего-конструктор, изображение одного из видов наземного транспорта, схема. В: Чтобы собрать группы наземного транспорта, давайте вспомним детали в лего-конструкторе ( слайд 5-12) Игра « Чья деталь?» ( слайд 13-15) На слайде появляются разные детали, а дети выбирают необходимые им В: С деталями мы определились, можно начинать сборку. Но, сначала разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Машины» Все машины попорядку, Подъезжают на заправку, Бензовоз, мусоровоз, С молоком молоковоз, С хлебом свежим хлебовоз, И тяжёлый лесовоз. В:Теперь мы инженеры (слайд 13) (проговаривание и уточнение значения этой профессии) Воспитатель предлагает детям построить прочные, крепкие машины. В: Для этого мы воспользуемся ступенчатым способом. ( слайд 14) При необходимости помогает детям, спрашивает из каких деталей они состоят. Дети из конструктора лего собирают свои постройки. 2 пары по схеме, 2 пары- по образцу на столе, 2 пары- по представлению. В: Готовые постройки вы можете поместить в гараж с символом: Легковой,грузовой, общественный, специальный и объяснить почему? Логоритмика «Автобус» В:Мы построили транспорт, а сейчас испытатели будут его испытывать, проверять исправность. (слайд 15) В:Испытание для наземного транспорта (машина) Закончи предложения, изменяя слово ехать.(слайд16) Машина из гаража (Что сделала?) .. По дороге (Что сделала?)…. Лужу (что сделала?) … К мосту (Что сделала?) … По мосту через реку (что сделала?)…. В: Испытание машины прошло успешно (слайд 17). Включается интерактивная игра «Переход дороги» из комплекса «Играй и развивайся» с использованием сенсорного игрового контроллера Kinekt. В: Знаете ли вы как правильно переходить дорогу? Сейчас мы проверим. Объясняет правила игры: | Дети отвечают на вопросы. По очереди перечисляют группы наземного транспорта. Дети выполняют практическую работу, учатся выполнять свои действия Д: балка Д: штифт Д: колесо Д: ось Д: рамка Д: уголок и тд Дети выполняют пальчиковую гимнастику, проговаривают слова. Обеими руками «крутят руль» перед собой Пальцами поочередно, начиная с мизинца касаются ладошки Дети выполняют практическую работу, взаимодействуют с другими детьми и педагогом. Учатся контролировать свои действия. Дети помещают постройки в гараж, и объясняют, какой у них транспорт Выполняют физ упражнения. Проговаривают слово «испытатель». Знакомятся с новой профессией. Участвуют в испытаниях. Отвечают на вопросы и показывают действия собранным транспортом. В: Машина- это наземный транспорт Отвечают на вопросы Д: выехала. Д: поехала Д: объехала. Д: подъехала Д: переехала Подходят к экрану Д: переходить дорогу на зеленый сигнал светофора, по зебре. Дети по очереди играют в интерактивную игру | Закрепляются знания о наземном транспорте (легковой, грузовой, общественный,специальный) Интерес к предстоящей деятельности Ответы детей Закрепляются у детей конструктивные навыки: конструирование из лего- конструктора по схеме, по образцу и по представлению. Умеют работать в паре и договариваться при работе со сверстниками. Умеют контролировать свои действия в ходе работы. Закрепляются навыки употребления приставочных глаголов. Умеют выполнять физ упражнения с текстом. Владеют навыком работы с интерактивным комплексом «Играй и развивайся». |
3 этап Заключительный Выход из игровой ситуации . | Обращение с презентации: видео Рефлексия детей. | В: Давайте, посмотрим, помогли ли мы жителям волшебной страны (видеозапись) Жители благодарят детей, что справились со всеми заданиями. Прощаются с детьми (слайд 18) В:Вот и закончилась наша работа в кабинете конструирования, вам понравилось? (предполагаемый ответ детей-да) Дети под музыкальное сопровождение через «обруч-портал» возвращаются в группу В: Рада, что вам все понравилось. Какое задание больше всего запомнилось? Что показалось более сложным в вашей работе? (ответы детей; сюрпризный момент-магниты наземного транспорта) | Дети делятся своими впечатлениями. Рассказывают, что делали на занятии, что понравилось, что заинтересовало, что было трудным. Получают подарки. | Дети умеют делать выводы. Развивается память. Освоение рефлексии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике с детьми подготовительной логопедической группы на тему: "Путешествие в волшебную страну Геометрию"
В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы, стимулирующие активность детей, развивающие их восприятие и умение находить способы решения т...
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Конспект занятия в кружке «Волшебные краски» в средней группе.Тема: «Волшебная страна красок»
Педагог:- Ребята сегодня мы с вами побываем в удивительной стране Волшебных красок. Чтобы нам туда попасть я расскажу вам сказку. (Звучит музыка «В гостях у сказки»). Жили-были краски...
Дополнительная образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна - страна, в которой я познаю себя и мир»
Осуществление работы педагога-психолога с детьми в нашем ДОУ осуществляется в пространстве сенсорной комнаты, которая предоставляет огромные возможности для реализации различных программ и метод...
Путешествие в волшебную страну.(транспорт)
Программное содержание:Образовательные задачи:• Конкретизировать представления о числах первого десятка при наглядномих восприятии, совершенствовать счетные навыки.• Расширять представления ...
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ КЛУБНОГО ЧАСА «В СТРАНЕ АРИФМЕТИКИ» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ "ЗАНИМАТИКА"
развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий....