Занятие по развитию речи на тему: "В царстве Снежной королевы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Почитаева Людмила Викторовна

Образовательные задачи:

  • конкретизация представлений о зиме, явлениях живой и неживой природы;
  • уточнение и расширение словаря по теме "Зима";
  • совершенствование грамматического строя речи;
  • обогащение лексики родственными словами;
  • подбор однородных определений;
  • составление сложных предложений со значением противопоставления.

Развивающие задачи

Развивать:

  • развитие диалогической речи;
  • совершенствование речевого дыхания;
  • развитие зрительного и слухового внимания;
  • развитие логического мышления;
  • развитие координации речи с движением, навыков пространственной организации двигательного акта;

  Формировать:

  • навыки сотрудничества;
  • взаимопонимания;
  • положительную установку на участие в занятии;
  • доброжелательности;
  • само­стоятельности;
  • инициативности;
  • ответственности;

Воспитательные задачи:

  • формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии; ответственного отношения к выполнению заданий;
  • воспитание любви и бережного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_tsarstve_snezhnoy_korolevy.docx40.09 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные задачи:

  • конкретизация представлений о зиме, явлениях живой и неживой природы;
  • уточнение и расширение словаря по теме "Зима";
  • совершенствование грамматического строя речи;
  • обогащение лексики родственными словами;
  • подбор однородных определений;
  • составление сложных предложений со значением противопоставления.

Развивающие задачи

Развивать:

  • развитие диалогической речи;
  • совершенствование речевого дыхания;
  • развитие зрительного и слухового внимания;
  • развитие логического мышления;
  • развитие координации речи с движением, навыков пространственной организации двигательного акта;

  Формировать:

  • навыки сотрудничества;
  • взаимопонимания;
  • положительную установку на участие в занятии;
  • доброжелательности;
  • самостоятельности;
  • инициативности;
  • ответственности;

Воспитательные задачи:

  • формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии; ответственного отношения к выполнению заданий;
  • воспитание любви и бережного отношения к природе.

Материал

Демонстрационный:

  • мольберт;
  • материал для развития речевого дыхания (снежинки);
  • картина-схема;
  • таблицы;
  • магнитофон;
  • сундучок.

Раздаточный:

  • дневники (на каждого ребёнка);
  • микрофон;
  • зеркала на каждого ребёнка.

Ход занятия

I. Организационный момент

– Как красиво у нас в группе! Она похожа на чудесную зимнюю сказку! Кто здесь занимался волшебством? Кажется, я знаю кто это... Снежная королева!! Окно было открыто, вот она и решила украсить группу.

– В какое время года приходит Снежная королева?

– Снежная королева приготовила много сюрпризов. Она оставила для вас рукавички, чтобы вы поиграли с ними.

II. Основная часть

(Дыхательная гимнастика "Сдуй снежинку")

– Снежная королева оставила еще сундучок. Посмотрите как он крепко закрыт, сколько на нем замочков. Как же нам его открыть? А вот и подсказка: снежинки у нас не простые, а волшебные. Задание выполняем – замочек открываем!

1. Игровое упражнение «Подбери слова – признаки» (на доске таблицы: небо, солнце, ветер, снег, дерево).

– Назовите как можно больше слов-признаков: Какой снег? Какое солнце? Какое небо? Какой ветер? Какие деревья?

– Первое задание выполнено, замочек открывается.

2. Отгадывание загадок

– Разгадки вы найдете на зимних картинках. (Воспитатель загадывает загадки)

– Второе задание выполнено, замочек открывается.

3. Игровое упражнение «Картинка-загадка»

– Посмотрите и скажите, какого предмета не хватает в пустой клеточке?

– Замочек открывается!

http://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/sites/default/files/resize/images/publication/publication-14/zimnee_tcarstvo_1-400x282.jpg

4. Игра «Чего на ёлке не бывает?»

– Какой самый веселый праздник зимой? В Новый год мы украшаем елку игрушками. Я буду называть вам предметы, если это украшения для елки, то вы скажете: "Да!", если нет - будете молчать.

- Звонкая хлопушка...

- Красивая игрушка...

- Старая подушка...

- Веселый Петрушка...

- Красивая Снегурка...

- Горячая ватрушка...

- Белые снежинки...

- Яркие картинки...

- Рваные ботинки...

- Рыбки золоченые...

- Шарики точеные...

- Пирожки печеные...

–  Замочек открывается!

– Отдохнем и поиграем. 

Физминутка «Белая зима»

Пускай снегами все заносит,  Плавные движения двумя руками влево - вправо

Пускай лютуют холода,

Зима меня не заморозит,      Грозим пальцем                         

Не напугает никогда.

Зимою белые снежинки        Кружимся на носочках, руки на поясе

Танцуют за моим окном.

    А Дед Мороз свои картинки  Имитация рисунков в воздухе

       Рисует на стекле ночном.

5. Игровое упражнение «Закончи предложение»

- Зимой бывает снегопад, а осенью...

- Зимой идет снег, а летом...

- Зимой катаются на санках, а летом...

- Зимой деревья белые, а осенью...

- Зимой лес спит, а летом...

- Зимой нет насекомых, а летом...

- Зимой дети лепят снеговика, а летом...

– Хорошо, замочек открывается.

6. Игровое упражнение «Подбери похожие слова» (родственные)

Снежная королева просит нарисовать дерево родственных слов. Из стихотворения "Снежная сказка" нужно выбрать родственные слова к слову "снег". Называете слово - на дереве появляется веточка.

Проплясали по снегам

Снежные метели.

Снегири снеговикам

Песню просвистели.

У заснеженной реки

В снежном переулке

Звонко носятся снежки

Режут снег снегурки.

– Замочек открывается!

7. Игровое упражнение «Назови зимнее слово»

– Выполните инструкцию:

  • встаньте спиной к входной двери,
  • сделайте три шага вперед,
  • повернитесь налево,
  • сделайте восемь шагов вперед,
  • повернитесь направо,
  • сделайте три шага вперед,
  • прочитайте слово... "Зима".

– Замочек открывается. Вот и открыли мы с вами сундучок! Снежная королева приготовила для вас сладкий приз. Ей очень понравилось, как вы работали на занятии, помогали друг другу и показали хорошие знания.

После каждого задания дети оценивают себя и своих друзей, выставляя условные оценки в дневники.

Рефлексия:

  • Кто сегодня на занятии был самым активным?
  • Чьи ответы вам понравились?
  • Кому понравились свои ответы и чем? 
  • Что нового вы узнали?
  • Что нового хотели бы узнать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» Математика тема «В царстве Снежной королевы»

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание»Математика тема «В царстве Снежной королевы»  для подготовительной группы....

КОНСПЕКТ НОД образовательной области «Познание» (математика) в подготовительной группе по теме: «В царство Снежной королевы»

Задачи:Закрепить знания геометрических фигур, знания цифр в пределах 10, умения обозначать количество предметов цифрой; закрепление счета четными числами до 20.Закрепить состав числа.Закрепить названи...

Конспект совместной досуговой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (развлечение) Тема: « В царстве Снежной Королевы»

ЗАДАЧИ:Образовательные – Закрепить знания детей об эмоциях. Продолжать упражнять в передаче заданного эмоционального состояния. Закреплять знания музыкальных инструментов и их видов.Развивающие ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию. (Формирование целостной картины мира и расширение кругозора) с использованием опытно-экспериментальной деятельности. Тема: «В царстве снежной Королевы»

Цель: Активизировать познавательный интерес к зимним явлениям. Формировать представления о свойствах снега. Научить решать познавательные задачи и делать выводы в процессе экспериментировани...

План-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему: "В царстве Снежной королевы"

План-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему:"В царстве Снежной королевы"  Задачи: Совершенствовать различные виды ходьбы и бега с согласованными движения...