Занятие по развитию речи на тему: "В царстве Снежной королевы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Образовательные задачи:
- конкретизация представлений о зиме, явлениях живой и неживой природы;
- уточнение и расширение словаря по теме "Зима";
- совершенствование грамматического строя речи;
- обогащение лексики родственными словами;
- подбор однородных определений;
- составление сложных предложений со значением противопоставления.
Развивающие задачи
Развивать:
- развитие диалогической речи;
- совершенствование речевого дыхания;
- развитие зрительного и слухового внимания;
- развитие логического мышления;
- развитие координации речи с движением, навыков пространственной организации двигательного акта;
Формировать:
- навыки сотрудничества;
- взаимопонимания;
- положительную установку на участие в занятии;
- доброжелательности;
- самостоятельности;
- инициативности;
- ответственности;
Воспитательные задачи:
- формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии; ответственного отношения к выполнению заданий;
- воспитание любви и бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_tsarstve_snezhnoy_korolevy.docx | 40.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательные задачи:
- конкретизация представлений о зиме, явлениях живой и неживой природы;
- уточнение и расширение словаря по теме "Зима";
- совершенствование грамматического строя речи;
- обогащение лексики родственными словами;
- подбор однородных определений;
- составление сложных предложений со значением противопоставления.
Развивающие задачи
Развивать:
- развитие диалогической речи;
- совершенствование речевого дыхания;
- развитие зрительного и слухового внимания;
- развитие логического мышления;
- развитие координации речи с движением, навыков пространственной организации двигательного акта;
Формировать:
- навыки сотрудничества;
- взаимопонимания;
- положительную установку на участие в занятии;
- доброжелательности;
- самостоятельности;
- инициативности;
- ответственности;
Воспитательные задачи:
- формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии; ответственного отношения к выполнению заданий;
- воспитание любви и бережного отношения к природе.
Материал
Демонстрационный:
- мольберт;
- материал для развития речевого дыхания (снежинки);
- картина-схема;
- таблицы;
- магнитофон;
- сундучок.
Раздаточный:
- дневники (на каждого ребёнка);
- микрофон;
- зеркала на каждого ребёнка.
Ход занятия
I. Организационный момент
– Как красиво у нас в группе! Она похожа на чудесную зимнюю сказку! Кто здесь занимался волшебством? Кажется, я знаю кто это... Снежная королева!! Окно было открыто, вот она и решила украсить группу.
– В какое время года приходит Снежная королева?
– Снежная королева приготовила много сюрпризов. Она оставила для вас рукавички, чтобы вы поиграли с ними.
II. Основная часть
(Дыхательная гимнастика "Сдуй снежинку")
– Снежная королева оставила еще сундучок. Посмотрите как он крепко закрыт, сколько на нем замочков. Как же нам его открыть? А вот и подсказка: снежинки у нас не простые, а волшебные. Задание выполняем – замочек открываем!
1. Игровое упражнение «Подбери слова – признаки» (на доске таблицы: небо, солнце, ветер, снег, дерево).
– Назовите как можно больше слов-признаков: Какой снег? Какое солнце? Какое небо? Какой ветер? Какие деревья?
– Первое задание выполнено, замочек открывается.
2. Отгадывание загадок
– Разгадки вы найдете на зимних картинках. (Воспитатель загадывает загадки)
– Второе задание выполнено, замочек открывается.
3. Игровое упражнение «Картинка-загадка»
– Посмотрите и скажите, какого предмета не хватает в пустой клеточке?
– Замочек открывается!
4. Игра «Чего на ёлке не бывает?»
– Какой самый веселый праздник зимой? В Новый год мы украшаем елку игрушками. Я буду называть вам предметы, если это украшения для елки, то вы скажете: "Да!", если нет - будете молчать.
- Звонкая хлопушка...
- Красивая игрушка...
- Старая подушка...
- Веселый Петрушка...
- Красивая Снегурка...
- Горячая ватрушка...
- Белые снежинки...
- Яркие картинки...
- Рваные ботинки...
- Рыбки золоченые...
- Шарики точеные...
- Пирожки печеные...
– Замочек открывается!
– Отдохнем и поиграем.
Физминутка «Белая зима»
Пускай снегами все заносит, Плавные движения двумя руками влево - вправо
Пускай лютуют холода,
Зима меня не заморозит, Грозим пальцем
Не напугает никогда.
Зимою белые снежинки Кружимся на носочках, руки на поясе
Танцуют за моим окном.
А Дед Мороз свои картинки Имитация рисунков в воздухе
Рисует на стекле ночном.
5. Игровое упражнение «Закончи предложение»
- Зимой бывает снегопад, а осенью...
- Зимой идет снег, а летом...
- Зимой катаются на санках, а летом...
- Зимой деревья белые, а осенью...
- Зимой лес спит, а летом...
- Зимой нет насекомых, а летом...
- Зимой дети лепят снеговика, а летом...
– Хорошо, замочек открывается.
6. Игровое упражнение «Подбери похожие слова» (родственные)
Снежная королева просит нарисовать дерево родственных слов. Из стихотворения "Снежная сказка" нужно выбрать родственные слова к слову "снег". Называете слово - на дереве появляется веточка.
Проплясали по снегам
Снежные метели.
Снегири снеговикам
Песню просвистели.
У заснеженной реки
В снежном переулке
Звонко носятся снежки
Режут снег снегурки.
– Замочек открывается!
7. Игровое упражнение «Назови зимнее слово»
– Выполните инструкцию:
- встаньте спиной к входной двери,
- сделайте три шага вперед,
- повернитесь налево,
- сделайте восемь шагов вперед,
- повернитесь направо,
- сделайте три шага вперед,
- прочитайте слово... "Зима".
– Замочек открывается. Вот и открыли мы с вами сундучок! Снежная королева приготовила для вас сладкий приз. Ей очень понравилось, как вы работали на занятии, помогали друг другу и показали хорошие знания.
После каждого задания дети оценивают себя и своих друзей, выставляя условные оценки в дневники.
Рефлексия:
- Кто сегодня на занятии был самым активным?
- Чьи ответы вам понравились?
- Кому понравились свои ответы и чем?
- Что нового вы узнали?
- Что нового хотели бы узнать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» Математика тема «В царстве Снежной королевы»
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание»Математика тема «В царстве Снежной королевы» для подготовительной группы....
Сюжетно- игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста " В царстве снежной королевы"
Сюжетно- игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста " В царстве снежной королевы"...
КОНСПЕКТ НОД образовательной области «Познание» (математика) в подготовительной группе по теме: «В царство Снежной королевы»
Задачи:Закрепить знания геометрических фигур, знания цифр в пределах 10, умения обозначать количество предметов цифрой; закрепление счета четными числами до 20.Закрепить состав числа.Закрепить названи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию. (Формирование целостной картины мира и расширение кругозора) с использованием опытно-экспериментальной деятельности. Тема: «В царстве снежной Королевы»
Цель: Активизировать познавательный интерес к зимним явлениям. Формировать представления о свойствах снега. Научить решать познавательные задачи и делать выводы в процессе экспериментировани...
План-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему: "В царстве Снежной королевы"
План-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему:"В царстве Снежной королевы" Задачи: Совершенствовать различные виды ходьбы и бега с согласованными движения...
Конспект логопедического занятия по теме: "В царстве Снежной Королевы" с игровыми пособиями Воскобовича
Логопедическое занятие для детей подготовительной группы...
Конспект НОД с использованием ИКТ по социально-коммуникативное развитие» в форме игры-путешествия с детьми старшей группы на тему «В царстве Снежной Королевы»
Расширять знания детей о доброте и дружбе....