Занятие по развитию речи на тему: "Перелётные птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Образовательные задачи:
- закреплять знания детей о перелетных птицах;
- совершенствовать грамматический строй речи:
- образовывать множественное число существительных;
- закреплять умение детей согласовывать существительные с числительными;
- продолжать учить изменять существительные по падежам;
- совершенствовать умение образовывать притяжательные прилагательные.
Развивающие задачи
Развивать:
- речевой слух и фонематическое восприятие;
- память;
- мышление;
- тонкую и общую моторики;
- координацию речи с движением.
Воспитательные задачи
Формировать:
- навыки сотрудничества;
- взаимопонимания;
- доброжелательности;
- самостоятельности;
- инициативности;
- ответственности;
- воспитывать любовь и доброе отношение к птицам, природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательные задачи:
- закреплять знания детей о перелетных птицах;
- совершенствовать грамматический строй речи:
- образовывать множественное число существительных;
- закреплять умение детей согласовывать существительные с числительными;
- продолжать учить изменять существительные по падежам;
- совершенствовать умение образовывать притяжательные прилагательные.
Развивающие задачи
Развивать:
- речевой слух и фонематическое восприятие;
- память;
- мышление;
- тонкую и общую моторики;
- координацию речи с движением.
Воспитательные задачи
Формировать:
- навыки сотрудничества;
- взаимопонимания;
- доброжелательности;
- самостоятельности;
- инициативности;
- ответственности;
- воспитывать любовь и доброе отношение к птицам, природе.
Материал
Демонстрационный:
- мольберт;
- указка;
- табло оценивания ответов детей;
- картинки с изображением перелётных птиц.
Раздаточный:
- цветные оценки (звёздочки трёх цветов: красный, синий, зелёный);
- мяч;
- карточки с изображением птиц от 1 до 5 штук на одной к игре «Поиграем, посчитаем»;
- карточки с изображением птенцов птиц к игре «У кого кто?»;
- дневники (на каждого ребёнка);
- микрофон.
Ход занятия
I. Организационный момент
Мотивация: учитель - логопед предлагает детям отправиться в путешествие по осеннему лесу.
Чтение стихотворения «Осень»:
Опустел скворечник, улетели птицы,
Листьям на деревьях тоже не сидится.
Целый день сегодня все летят, летят….
Видно тоже в Африку улететь хотят.
(И. Токмакова)
. II. Основная часть
- Какие птицы покинули свой дом – скворечник? (скворцы)
- Каких еще перелетных птиц вы знаете? (картинки)
1. Игра “ «Кого не стало?»
Взрослый показывает картинки с изображением перелетных птиц.
- Какие птицы покинули свой дом – скворечник? (скворцы)
- Каких еще перелетных птиц вы знаете? (…)
- Почему мы называем птиц перелетными? (…)
- Почему они улетают в теплые края? (…)
2. Игра «Один- много»
- Кукушка – кукушки;
- журавль — журавли;
- скворец — скворцы;
- соловей — соловьи;
- жаворонок – жаворонки;
- лебедь — лебеди;
- грач — грачи;
- утка — утки;
- ласточка – ласточки;
- аист – аисты.
3. Игра «Кто как голос подает?»
- Кукушка – кукует;
- ласточка – щебечет;
- скворец – поёт;
- журавль – курлычет;
- утка – крякает;
- гусь – гогочет.
4. Игра «У кого кто?»
- У кукушки – кукушонок, кукушата.
- У журавля — журавленок, журавлята.
- У скворца — скворчонок, скворчата.
- У лебедя — лебеденок, лебедята.
- У грача — грачонок, грачата.
- У утки — утенок, утята.
- У аиста – аистенок, аистята.
- У гуся – гусенок, гусята.
Физкультминутка «Журавли учатся летать»
Дети изображают, как журавли учатся летать. Руки разводят в стороны и поднимают до уровня плеч. Вдох через нос. При опускании рук – выдох.
Пальчиковая гимнастика «Уточка»
Шла уточка бережком, (“идут” двумя пальчиками по столу, переваливаясь)
Шла серая по крутому.
Вела детей за собою,
И малого, и большого, (загибают безымянный палец; большой палец)
И среднего, и меньшого, (загибают средний палец; мизинец)
И самого любимого (загибают указательный палец)
5. Игра «Поиграем посчитаем»
- Одна утка, две утки,…, пять уток.
- Одна утка, две утки,…, пять уток.
- Одна кукушка, две кукушки,…, пять кукушек.
- Одна птица, две птицы,…, пять птиц.
- Один аист, два аиста,…, пять аистов.
- Один гусь, два гуся,…, пять гусей.
- Одно гнездо, два гнезда,…, пять гнезд.
6. Игра «Чей, чья, чье?»
Дети передают друг другу мяч.
- Клюв (чей?) птичий, утиный, гусиный.
- Голова (чья?) птичья, утиная, гусиная.
- Гнездо (чьё?) птичье, утиное, гусиное…
III. Рефлексия:
- Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу.
- Что нового мы с вами узнали?
- В какую игру понравилось играть больше всего?
- Чему бы ещё хотели научиться?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/27/picture-800213-1511805891.jpg)
Занятие по развитию речи по теме "Перелётные птицы"
Данное занятие по развитию речи предназначено для детей старшей логопедической группы....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/03/picture-1182871-1572800674.jpg)
конспект НОД по развитию речи по теме "Перелётные птицы"
Конспект занятия сопровождается слайдами, с заданиями для детей. Может быть использован при наличии в группе интерактивной доски. Занятие показывалось для учителей, начальной школы, куда идут мо...
Развитие речи на тему: "Перелётные птицы" (20.04-24.04.2020г.)
Рекомендации по развитию речи...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/26/picture-511841-1601141863.jpg)
Конспект занятия по развитию речи на тему "Перелётные птицы"
конспект занятия по развитию речи в старшей группе...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Перелётные птицы» (по рассказу Т.А. Шорыгиной «Кукушка»)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое ра...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/25/picture-600158-1424888676.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи На тему: «Перелётные и зимующие птицы»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи На тему: «Перелётные и зимующие птицы»...