Занятие по развитию речи на тему: "Домашние птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Почитаева Людмила Викторовна

Образовательные задачи:

  • расширить, уточнить знания детей  о домашних птицах (название, строение, чем покрыто тело, какую пользу приносят для  века…);
  • ввести в речь детей обобщающие понятия: «домашние птицы», «водоплавающие»;
  • работа над грамматическим строем речи:
  • совершенствовать умения образовывать существительные с  уменьшительно – ласкательными суффиксами;
  • закреплять умение употреблять предлог «К»;
  • рассказывание стихотворение, используя картинный план.

Развивающие задачи

Развивать:

  • речевой слух и фонематическое  воспри­ятие;
  • память;
  • мышление;
  • тонкую и общую  моторики;
  • ко­ординацию речи с движением.

Воспитательные задачи

Формировать:

  • навыки сотрудничества;
  • взаимопонимания;
  • доброжелательности;
  • само­стоятельности;
  • инициативности;
  • ответственности;
  • воспитывать любовь и доброе отношение к домашним птицам, природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_ptitsy.docx410.03 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные задачи:

  • расширить, уточнить знания детей  о домашних птицах (название, строение, чем покрыто тело, какую пользу приносят для  века…);
  • ввести в речь детей обобщающие понятия: «домашние птицы», «водоплавающие»;
  • работа над грамматическим строем речи:
  • совершенствовать умения образовывать существительные с  уменьшительно – ласкательными суффиксами;
  • закреплять умение употреблять предлог «К»;
  • рассказывание стихотворение, используя картинный план.

Развивающие задачи

Развивать:

  • речевой слух и фонематическое  восприятие;
  • память;
  • мышление;
  • тонкую и общую  моторики;
  • координацию речи с движением.

Воспитательные задачи

Формировать:

  • навыки сотрудничества;
  • взаимопонимания;
  • доброжелательности;
  • самостоятельности;
  • инициативности;
  • ответственности;
  • воспитывать любовь и доброе отношение к домашним птицам, природе.

Материал

Демонстрационный:

  • мольберт;
  • указка;
  • табло оценивания ответов детей;
  • картинки с изображением домашних птиц и их детёнышей.

Раздаточный:

  • разрезная картинка с изображением домашних птиц;
  • записка;
  • косынка;
  • индивидуальные изображение пруда с бумажными уточками на ниточках (для дыхательной гимнастики);
  • картинки с изображением семейства птиц (игра «Знаю ли я семью домашних птиц?»;
  • индивидуальная картинка для каждого ребёнка, где уточка подплыла к……….

(игра «К чему подплыла уточка?»);

  • цветные оценки (звёздочки трёх цветов: красный, синий, зелёный);
  • мяч;
  • дневники (на каждого ребёнка);
  • микрофон.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Мотивация

- Дети, утром я обнаружила у себя на столе  конверт, а в нем разрезная картинка и записка. «Если картинку соберете, то на птичник попадете!»

- Ребята, давайте попробуем.

(Дети собирают картинку, логопед надевает фартук и косынку.)

- Здравствуйте, вы знаете кто я? (…)

-  Я птичница, сегодня расскажу  вам, кто живет у нас на птичнике. Только сначала вам необходимо отгадать загадки.

. II.       Основная часть

  1. Отгадывание загадок
  • Квохчет, хлопочет,

          Детей созывает,

          Всех под крылья собирает (Курица) 

  • Беленькие перышки,

          Красный гребешок.

          Кто это на колышке?  (Петух)

  • По лужку он важно бродит,

          Из воды сухим выходит,

          Носит красные ботинки,

          Дарит мягкие перинки (Гусь)

  • Вдоль по речке, по водице

          Плывет лодок вереница,

          Впереди корабль идет,

         За собою их ведет (Утка с утятами)

  • По двору он важно ходит

          Раздувается как шар.

          И совсем ему не лень

          Бал-бал-бал кричать весь день  (Индюк)

- Почему все эти птицы называются домашними? (…)

- Могут ли они жить самостоятельно, без помощи человека? (…)

- Какую пользу приносят людям? (….)

Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы»

Есть у курицы цыпленок,                     Большим пальцем поочередно касаются 

У гусыни есть гусенок,                         остальных, начиная с мизинца.

У индюшки — индюшонок,                

А у утки есть утенок.

У каждой мамы малыши

Все красивы, хороши!                          Сжимают и разжимают кулачки.

2. Игра «Назови ласково»

- Мои птицы очень любят, когда я называю их ласково. Назовите и вы их ласково.

  • Курица – курочка
  • Петух – петушок
  • Цыпленок – цыпленочек
  • Утка – уточка
  • Утенок – утеночек
  • Индюк – индючок
  • Индейка – индеечка
  • Индюшонок – индюшоночек

Упражнение для развития речевого дыхания

Логопед раздаёт детям индивидуальные изображение пруда с бумажными уточками на ниточках.

- На пруду плавают гуси и утки. Помогите каждый своей уточке доплыть к берегу.

3. Игровое упражнение «К чему подплыла уточка?»

Каждому ребёнку раздаётся индивидуальный рисунок, где уточка подплыла к………..Детям необходимо назвать место, куда подплыла утка, используя предлог К. Ответ даётся поочерёдно каждым ребёнком в игрушечный микрофон.

- Рома, куда подплыла уточка на твоей картинке?

 ( Моя уточка подплыла к домику, к дереву, к цветку и т.д.)

Физминутка «Домашние птицы»

Наши уточки с утра

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда-

Га-га-га! Га-га-га!                    

Наши курочки в окно –                      

Ко–ко-ко! Ко–ко–ко!

А индюк среди двора

Бал-бал-бал! Бал-бал-бал!

А как Петя – петушок

Рано-рано по утру.

Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»

Дети имитируют движения по тексту.

4. Игра «Знаю ли я семью домашних птиц?»

- Знаете, ли вы, как называются семьи птиц? (…)

( по картинкам)

  • Утка – селезень -  утята
  • Курица – петух – цыплята
  • Индейка – индюк – индюшата
  • Гусыня – гусь – гусята

- Ребята, какие из птиц умеют плавать? (…)

- Как они называются? (Водоплавающие)

5. Знакомство со стихотворением «У нашей пёстрой квочки»

 (по картинному плану).

У нашей пёстрой квочки

Одиннадцать цыплят.

Тут и сынки и дочки,

Все корм клевать хотят.

Клюют цыплята славно,

Довольны малыши,

Смотреть на них забавно,

Уж очень хороши.

Жёлтые комочки

Возле мамы – квочки. 

Раскраски с домашними животными размалевки розмальовки для дітей

Стишок-бедокур - стихи и проза на Избе-ЧитальнеСтишок-бедокур - стихи и проза на Избе-ЧитальнеСтишок-бедокур - стихи и проза на Избе-ЧитальнеСтишок-бедокур - стихи и проза на Избе-Читальне

ИСКУСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ -3 (ЭКО, ИКСИ, ВМИ и т.д.) - Страница 3832 - Littleone 2006-2009Ответы@Mail.Ru: Цыпленок табака- он кто? наркоман?Ионов Р.Ю., СПД на All.biz - Николаев (Украина) - Товары и услуги компании Ионов Р.Ю., СПД

     Воронеж - молодняк домашней птицы

Canada Emoticon

Раскраски с домашними животными размалевки розмальовки для дітейСтишок-бедокур - стихи и проза на Избе-ЧитальнеСтишок-бедокур - стихи и проза на Избе-ЧитальнеСтишок-бедокур - стихи и проза на Избе-ЧитальнеСтишок-бедокур - стихи и проза на Избе-Читальне

Рефлексия:

- Ребята, наша прогулка подошла к завершению.

- Где мы сегодня побывали?

- Кого из домашних птиц встречали?

- Полезны ли для человека домашние птицы?

- Что нового узнали?

- В какую игру понравилось играть больше всего?

- Какие трудности испытывали?

- Чему бы ещё хотели научиться?        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи по теме «Домашние животные».

Увлекательное занятие по развитию речи, в котором дети совершают путешествие вместе с любимым сказочным персонажем Колобком.  Вместе им предстоит вспомнить названия диких и домашних животных, их ...

Фронтальное занятие по развитию речи на тему "Домашние птицы" с детьми дошкольного возраста с нарушенным слухом

Конспект занятия с детьми 4-5 лет по развитию речи, имеющих нарушения слуха. Занятие с глухими детьми....

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Домашние птицы» с использованием игр и упражнений по развитию мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста.

В ходе занятия использовались такие педагогические приёмы как сюрпризный момент, отгадывание загадок, знакомство с художественной литературой.Цели занятия:1.      Развитие общ...

Конспект занятия по развитию речи на тему домашние животные в младшей группе Тема:«Кто как голос подаёт?»

Конспект занятия по развитию речи на тему домашние животные в младшей группе. Тема: "Кто как голос подаёт?"...

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: "Домашние птицы"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №89 «Бригантина»      Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-5 ле...

Конспект занятия по развитию речи на тему: "Домашние птицы и животные"

Конспект занятия по развитию речи на тему: "Домашние птицы и животные"Возрастная группа: младшаяЦель: расширение представлений у детей о домашних животных и птицахМатериал и оборуд...

Занятие по развитию речи на тему " Домашние птицы"

Систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, как они подают голос, об их питании, членах птичьих семей, пользе для человека. ...