Занятие по развитию речи на тему: "Бытовые приборы и инструменты"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Образовательные задачи:
- дать представления детям о бытовых приборах, инструментах (название, назначение, форма, детали, цвет);
- ввести в речь детей обобщающие понятия: «бытовые приборы», «инструменты»;
- ввести в речь детей новое слово «ток»;
- познакомить с многозначными словами «гнездо», «вилка»;
- совершенствование грамматического строя речи:
- умение подбирать слова - антонимы;
- упражнять в словообразовании;
- составлять полные предложения;
- упражнять в употреблении предлогов;
Развивающие задачи
Развивать:
- развитие диалогической речи;
- совершенствование речевого дыхания;
- развитие зрительного и слухового внимания;
- развитие логического мышления;
- развитие координации речи с движением, навыков пространственной организации двигательного акта;
Воспитательные задачи:
- формирование навыков сотрудничества;
- положительной установки на участие в занятии;
- ответственного отношения к выполнению заданий;
- воспитание бережного и аккуратного отношения к бытовым приборам и инструментам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bytovye_pribory_i_instrumenty.docx | 29.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательные задачи:
- дать представления детям о бытовых приборах, инструментах (название, назначение, форма, детали, цвет);
- расширить словарь по теме:
- именами сущ.: электричество, электрик, розетка, шнур, вилка, ток, гнездо, телефон, пылесос, холодильник, магнитофон, фен, настольная лампа, утюг, светильник, стиральная машина, микроволновая печь, пила, молоток, дрель, гвозди, рулетка, рубанок, иголка…
- глаголами: включать, выключать, работать, гудеть, помогать, сушить, готовить, убирать, гладить, охлаждать, морозить, пылесосить, светить, прибивать, сверлить, стучать…
- именами прилаг.: электрический опасный, полезный, необходимый, острый, чистый, домашний…
- ввести в речь детей обобщающие понятия: «бытовые приборы», «инструменты»;
- ввести в речь детей новое слово «ток»;
- познакомить с многозначными словами «гнездо», «вилка»;
- совершенствование грамматического строя речи:
- умение подбирать слова - антонимы;
- упражнять в словообразовании;
- составлять полные предложения;
- упражнять в употреблении предлогов;
Развивающие задачи
Развивать:
- развитие диалогической речи;
- совершенствование речевого дыхания;
- развитие зрительного и слухового внимания;
- развитие логического мышления;
- развитие координации речи с движением, навыков пространственной организации двигательного акта;
Воспитательные задачи:
- формирование навыков сотрудничества;
- положительной установки на участие в занятии;
- ответственного отношения к выполнению заданий;
- воспитание бережного и аккуратного отношения к бытовым приборам и инструментам.
Материал
Демонстрационный:
- мольберт;
- картинное панно «Квартира»;
- картинки с изображением бытовых приборов и инструментов.
Раздаточный:
- дневники (на каждого ребёнка);
- микрофон;
- материал для развития речевого дыхания (платочки).
Ход занятия
- Организационный момент
- Введение в тему
- Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Она недавно переехала в новую квартиру и обнаружила там много интересного, а что это не знает. Давайте ей поможем, а для этого я вам предлагаю отгадать загадки .
1.Отгадывание загадок
- Два волшебных колеса
Повторяют голоса, —
Друг за другом тянут сами
Полосочку с голосами.
(Магнитофон)
- Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот,
Любит робот чистоту,
И гудит, как лайнер: «Туу—у»
С большой охотой пыль глотает,
Но не болеет, не чихает.
(Пылесос)
- По волне, волне
Плывет музыка ко мне.
(Радио)
- Вот так дом: Одно окно,
Каждый день В окне—кино.
Живет в нем вся Вселенная,
А вещь — обыкновенная.
(Телевизор)
- Через поле и лесок подается голосок.
Он бежит по проводам —
Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон)
Логопед на мольберт выставляет картинки - отгадки с изображением бытовых приборов.
- Ребята, как можно назвать все эти предметы одним словом? (Бытовые приборы).
- Какие вы ещё знаете бытовые приборы? (….)
- Проводится беседа о бытовых приборах:
- назначение;
- рассматривание формы, деталей, определение возможных цветов;
- уход;
- материал из которых они изготовлены;
- объяснить что такое ток. Какую роль он играет в работе электрических бытовых приборов.
- познакомить детей с многозначными словами «вилка», «гнездо».
- У Маши есть ещё просьба к вам. В кладовой она обнаружила много предметов, которые ей незнакомы. Что же это?
Приготовьтесь отгадать следующие загадки.
3. Отгадывание загадок об инструментах:
- Смотрите, мы раскрыли пасть,
В неё бумагу можно класть.
Бумага в нашей пасти
Разделится на части ...(ножницы)
- Как взялась кума за дело,
Завизжала и запела,
Ела, ела, дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб ...(пила)
- Он целый день звенел в бору
Густом, от инея белесым,
А ночью, подойдя к костру
Заснул, в бревно уткнувшись носом ...(топор)
- Тит на работу вышел,
Каждый услышал.
Сам он худ, голова с пуд,
Как ударит - крепко станет ...(молоток)
- Бьют парнишку по фуражке,
Чтоб пожил он в деревяшке.
Без головы, а в шляпе.
Одна нога, и та без сапога ...(гвоздь)
- Ребята, как можно назвать все эти предметы одним словом? (Инструменты).
- Какие вы ещё знаете инструменты? (….)
4. Беседа об инструментах:
- для чего они нужны?
- из каких материалов изготовлены?
- где хранятся.
-Маше подарили бытовую технику, но она не знает куда ее поставить. Она просит нас о помощи и приглашает в свою квартиру.
Дыхательная гимнастика «Подуем на платочки»
Учитель - логопед раздаёт детям платочки и предлагает на них подуть, показать какие они красивые (Язык широкий лежит на нижней губе, дуть со звуком «Ф»).
5 .Игра «Расставьте бытовую технику» (употребление предлогов, составление схем предложений).
Перед детьми выставляется картонное панно «Квартира» и изображения бытовой техники.
- Чайник поставим между микроволновой печью и кухонным комбайном.
- Стиральную машину поставим около посудомоечной машины.
- Пылесос поставим за шкаф.
- Утюг поставим на гладильную доску…
Физкультурная минутка
(дети делают движения в соответствии с текстом и проговаривают слова)
Папе помогать пойдем: Обычная ходьба на месте
Инструменты мы возьмём
Тук-тук, тук-тук!
Молоток – колоток Имитация работы с молотком
Стучу-стучу,
Гвоздь любой заколочу
Вжик-вжик, вжик-вжик!
Пила-стрела Имитация работы с пилой
Пилю- пилю. Всё я распилю.
Чик-чик-чик.
Ножницы берем «Ножницами расстригают бумагу»
И бумагу расстрижем.
Не шумлю и не кричу. «Пылесосят пол»
Я охотно пыль глотаю,
Не болею, не чихаю.
- Игра «Придумай новые слова»
- Маша пригласила детей попить чай. Мама ставит чайник на плиту.
- Плита горит, она какая?- горящая.
- Вода в чайнике кипит, она какая? -…..
- Крышка стучит о чайник, он какой?…….
- Вот чайник уже засвистел, он какой?…..
7. Игра «Скажи наоборот»
- Гасить - зажигать.
- Включать-…
- Охлаждать-….
- Стирать-…..
- Сорить-…..
- Ламать - …..
- Игра «Что было бы, если…»
Логопед обращается к детям с вопросами, напоминая о том, что ответы необходимо давать полными предложениями:
-Что было бы, если б не было холодильника? (…)
-Что было бы, если б не было пылесоса? (…)
Дети дают ответы, передавая друг другу игрушечный микрофон.
После каждого задания дети оценивают себя и своих друзей, выставляя условные оценки в дневники.
- Ребята, Маша вам очень благодарна за помощь! Она с вами прощается, до новых встреч!
III. Рефлексия:
- Кто сегодня на занятии был самым активным?
- Чьи ответы вам понравились?
- Кому понравились свои ответы и чем?
- Что нового вы узнали?
- Что нового хотели бы узнать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи. Тема: "Бытовая техника".
Занятие по логопедии. Тема: "Бытовая техника". Включает в себя работу над развитием мелкой моторики, мимики, артикуляционного аппарата, общих речевых навыков. Также в занятие включен звуковой ан...
Конспект ООД «Познавательное развитие» средняя группа. Тема: «Бытовые приборы».
«Бытовые приборы».Средняя группа.Конспект ООД «Познавательное развитие» средняя группа.Тема: «Бытовые приборы».Программные задачи:Закрепление представлений о бытовых приборах; названии геометриче...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Электрические приборы"
Конспект занятия по развитию речи в подготовимтельной группе "Электрические приборы"....
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Бытовая техника»
Цель: Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи у детей 6-7 лет.Задачи: Образовательные:- Закрепить знания о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования;- уточни...
Игры и упражнения по теме: "Бытовая техника, приборы, инструменты"
Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании. Закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту. Развивать мыслитель...
Календарно-тематическое планирование по теме "Бытовая техника, приборы (безопасность в помещениях)".
Календарно-тематическое планированиеподготовительная к школе группапо теме "Бытовая техника, приборы (безопасность в помещениях)"....
Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему: «Бытовые приборы»
Конспект образовательной деятельности...