Статья «Игровые упражнения в театрализованной деятельности ДОУ, для детей старшего дошкольного возраста»
статья по развитию речи (старшая группа)
Эмоции играют важную роль в жизни ребенка. Работа по созданию положительных эмоций – одна из важнейших частей подготовки детей к школе. Проявляясь в поведении, они информируют взрослого о том, что ребенку нравится, а что раздражает. Воспитание через эмоциональные воздействия - очень тонкий процесс. Основной задачей его является не подавление и искоренение эмоций, а правильное управление ими. Поэтому очень важно создавать у детей эмоциональное благополучие.
Театр – это самый доступный вид искусства для детей, обогащающий положительными эмоциями, жизненным опытом, дающий реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде, раскрывающий духовный и творческий потенциал ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_ty.docx | 14.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 43 Красносельского района Санкт-Петербурга
Статья
«Игровые упражнения в театрализованной деятельности ДОУ,
для детей старшего
дошкольного возраста»
Подготовила
Воспитатель
Архипова Екатерина Авенировна
Санкт-Петербург 2022г.
Эмоции играют важную роль в жизни ребенка. Работа по созданию положительных эмоций – одна из важнейших частей подготовки детей к школе. Проявляясь в поведении, они информируют взрослого о том, что ребенку нравится, а что раздражает. Воспитание через эмоциональные воздействия - очень тонкий процесс. Основной задачей его является не подавление и искоренение эмоций, а правильное управление ими. Поэтому очень важно создавать у детей эмоциональное благополучие.
Театр – это самый доступный вид искусства для детей, обогащающий положительными эмоциями, жизненным опытом, дающий реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде, раскрывающий духовный и творческий потенциал ребенка.
Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, воспитать. В театрализованных играх и упражнениях ребенок выступает в роли исследователя, а педагог в роли консультанта.
Что не обходимо внедрить:
игры и упражнения на эмоциональный настрой,
- пальчиковый театр,
- театр на фланелеграфе,
- настольный театр,
- этюды.
Внедряя в педагогический процесс театрализованную деятельность,
игровые упражнения, мы стремимся, чтобы ребенок познавал мир не только
умом, но и сердцем, у него формировалось собственное отношение к добру и
злу, воспитывалось любовь к месту, где он родился и где он живет. Для детей старшей и подготовительной группы, необходимо включить описания театрализованных упражнений, перспективный план, сценарии театрализованного спектакля
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и игровые упражнения как средство формирования ЭМП у детей старшего дошкольного возраста.
Цель данной работы показать методику введения новых знаний не в готовом виде, а через самостоятельное открытие этих знаний детьми; развития у детей вариативного и образного мышления, творческих способ...
Игры и игровые упражнения для развития глагольного словаря у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Игры и игровые упражнения для развития глагольного словаря у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....
Игры и игровые упражнения для развития глагольного словаря у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Воспитание и обучение детей с ОНР сложный процесс, требующий от окружающих ребенка взрослых определенного круга знаний об особенностях общего и речевого развития детей, душевной доброты и наблюдатель...
«Использование игр и игровых упражнений по развитию психических процессов у детей старшего дошкольного возраста в детском саду и семье
Адресована воспитателям, логопедам и родителям. Может быть использована при составлении индивидуальных маршрутов....
Варианты игровых упражнений для развития «чувства времени» у детей старшего дошкольного возраста
Варианты игровых упражненийдля развития «чувства времени»у детей старшего дошкольного возраста...
Статья "Игры и игровые упражнения, как средство преодоления агрессивности у детей старшего дошкольного возраста"
Разные формы агрессии характерны для большинства детей. Однако, известно, что у определённой категории детей агрессия как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но и развивается, трансформи...
Методическая разработка дидактических игр и игровых упражнений для формирования количественных представлений у детей старшего дошкольного возраста на этапе счётной деятельности
Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста.Дидактическая игра – обучающая игра, обязательным элементом которой является познавательное содержание и дидактическая задача....