Конспект занятия по развитию речи для старшего возраста "Зимушка - зима"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме " Зима" . Проводя с детьми данное занятие, я знакомлю детей с окружающим миром, учю детей видеть основные признаки зимы,формирую умение составлять рассказ, происходит формирование психических процессов с использованием развивающих игр и упражнений для развитие общей и мелкой моторики. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Зимушка - зима" | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское Государственное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад Комбинированного вида №15 Колпинского района Санкт-Петербурга»
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности по (развитию речи)
На тему: «Зимушка - зима.» для детей старшей группы.
Воспитатель
Маркова М.В.
г. Санкт-Петербург
2022
Цель: закрепить и систематизировать изученный ранее материал по теме "Зима";
Задачи воспитания: Воспитывать дружеское отношение (помогать, если у кого-то не получается, подсказывают сами дети своим одногруппникам); воспитывать усидчивость.
Задачи развития: Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и детьми.
Задачи обучения: Активизировать словарь по теме "Зима"; учить подбирать слова антонимы и синонимы; учить образовывать единственное и множественное число имён существительных; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; посредством мотивации улучшить активность детей на занятии.
Подготовка образовательной деятельности в режимных моментах: Чтение загадок о зиме, рассматривание иллюстраций, дидактические игры: «времена года», пазлы о зиме, рисование по теме.
Методы и приёмы реализации содержания НОД: сюрпризный момент: игрушка – снеговик; беседа, муз. сопровождения, художественное слово.
Педагогические технологии, используемые на занятиях: Игровая, здоровьесберегающая.
Организация среды для проведения образовательной деятельности:
раздаточный материал - карточки с изображением предметов, звездочки, медали;
Наглядный материал– иллюстрации «зима»
Демонстративный материал- Снеговик- игрушка, «волшебная» коробочка
- Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем:
Воспитатель: А Как можно еще поприветствовать гостей? какое сейчас время суток?
Воспитатель: У нас сегодня еще гость пришел! Это Снеговик и он принес много интересных заданий для нас, он хочет выяснить, кто из вас больше всех знает о зиме. За каждый правильный ответ он будет давать волшебную снежинку, а в конце занятия самый умный и находчивый получит от Снеговика награду.
2. Основная часть.
Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, какие задания есть в волшебной коробочке?
Первое задание «Вопросики».
- Что такое зима?
- Какие зимние месяцы вы знаете?
- Что вы знаете о зиме?
- Какое небо зимой?
- Какие деревья зимой?
- Что зимой происходит с реками?
- Как зимой одеты люди?
- Как ведут себя птицы, животные зимой?
- Какие вы знаете зимние забавы детей?
Пальчиковая игра «Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок (имитируем катание снежного кома)
Он превратится в толстый ком (руки перед собой сомкнуты в круг)
И станет ком снеговиком (медленно поднимаем руки вверх)
Его улыбка так светла! (ладошки прижимаем к щекам, улыбаемся)
Два глаза… шляпа…
Нос… метла. (показываем на глаза, на макушку, на нос, руки с растопыренными пальцами вверх, медленно опускаем)
Но солнце припечет слегка (руки у лба, смотрим солнце)
Увы! — и нет снеговика. (пожимаем плечами, руки в стороны).
Второе задание «Выбирай - ка».
Из набора картинок детям необходимо выбрать картинки и предметы, соответствующие зиме.
Третье задание. Игра «Доскажи словечко»
Тихо-тихо, как во сне, падает на землю ……………………………. снег
С неба всё скользят пушинки – серебристые ……………………. снежинки
Вот веселье для ребят – все сильнее …………………………………. снегопад
Все бегут в перегонки, все хотят играть в …………………………… снежки
Словно в белый пуховик, нарядился ………………………………….. снеговик
Рядом снежная фигурка, это девочка …………………………………. снегурка
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил ………………… снег
Четвертое задание. «Из чего-какой?»
(например: стол из дерева - деревянный).
- горка из снега - снежная
-дорожка изо льда - ледяная
-погода с морозом - морозная
-погода с ветром - ветряная
Пятое задание «Скажи наоборот».
Летом дни жаркие, а зимой-холодные
Летом день длинный, а зимой- короткий
Весной лёд на реке тонкий, а зимой- толстый
Одни сосульки длинные, а другие- короткие
Снег мягкий, а лёд- твердый.
Шестое задание. Дидактическая игра «Назови ласково» со снежинкой и прищепками.
(Дети встают вокруг снежинки, которую держит воспитатель, говорят слова и крепят на снежинку прищепки по кругу).
Зима - (зимушка), мороз - (морозец), лёд - (ледок), холод -(холодок), снежинка - (снежиночка), метель - (метелица), снег - (снежок), санки - (саночки), снеговик - (снеговичок), сапоги – (сапожки), елка – (елочка), вода – (водичка), солнце – (солнышко), ветер – (ветерок), дерево – (деревце), дерево – (деревце), метель – (метелица), санки – (саночки), горка – (горочка), шапка – (шапочка), лес – (лесок), дом - (домик), комок – (комочек), куртка – (курточка), звезда – (звёздочка).
3.Заключительный этап
Воспитатель: Волшебная коробочка пуста, все задания закончились. Вы - молодцы, отлично поработали. А сейчас давайте посчитаем, кто сколько волшебных звездочек заработал. Тот, у кого их больше всего, получит от снеговика медали.
Воспитатель: Ребята, Снеговику пора прощаться с нами. Ведь еще много ребятишек, у которых он хочет погостить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: « Зимующие птицы» (Воспитатель МДОУ № 8 "Теремок" г.Подольска Московской области Андросова Татьяна Васильевна)
описательный рассказ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: «Зима".
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Зима"....
конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Зима"
Дошкольный возраст – период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи.Язык и речь – это основное средство проявления важнейших психических про...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима. Зимние забавы».
Цель: Учить составлять рассказ по картинке....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "Зимующие птицы"
Образовательная область: Речевое развитиеЗадачи:· совершенствовать грамматический строй речи (образование и использование существительных в ...