Конспект занятия по развитию речи для старшего возраста "Зимушка - зима"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Маркова Марина Викторовна

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме " Зима" . Проводя с детьми данное занятие, я знакомлю детей с окружающим миром, учю детей видеть основные признаки зимы,формирую умение составлять рассказ, происходит формирование психических процессов с использованием развивающих игр и упражнений для развитие общей и мелкой моторики. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Зимушка - зима"21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское Государственное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад Комбинированного вида №15             Колпинского района Санкт-Петербурга»

                                                     Конспект

       Непрерывной образовательной деятельности по (развитию речи)

                  На тему: «Зимушка - зима.» для детей старшей группы.

                                                                                                                    Воспитатель

                                                                                                                    Маркова М.В.

                                                                                                                       

                                           г. Санкт-Петербург

                                                      2022

Цель: закрепить и систематизировать изученный ранее материал по теме "Зима";

Задачи воспитания: Воспитывать дружеское отношение (помогать, если у кого-то не получается, подсказывают сами дети своим одногруппникам); воспитывать усидчивость.

Задачи развития: Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и детьми.                        

Задачи обучения: Активизировать словарь по теме "Зима"; учить подбирать слова антонимы и синонимы; учить образовывать единственное и множественное число имён существительных; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; посредством мотивации улучшить активность детей на занятии.

Подготовка образовательной деятельности в режимных моментах: Чтение загадок о зиме, рассматривание иллюстраций, дидактические игры: «времена года», пазлы о зиме, рисование по теме.

Методы и приёмы реализации содержания НОД: сюрпризный момент: игрушка – снеговик; беседа, муз. сопровождения, художественное слово.

Педагогические технологии, используемые на занятиях: Игровая, здоровьесберегающая.

Организация среды для проведения образовательной деятельности:

раздаточный материал - карточки с изображением предметов, звездочки, медали;

Наглядный материал– иллюстрации «зима»

Демонстративный материал- Снеговик- игрушка, «волшебная» коробочка

  

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем:

Воспитатель: А Как можно еще поприветствовать гостей? какое сейчас время суток?

Воспитатель: У нас сегодня еще гость пришел! Это Снеговик и он принес много интересных заданий для нас, он хочет выяснить, кто из вас больше всех знает о зиме. За каждый правильный ответ он будет давать волшебную снежинку, а в конце занятия самый умный и находчивый получит от Снеговика награду.

      2. Основная часть.

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, какие задания есть в волшебной коробочке?

Первое задание «Вопросики».

- Что такое зима?

- Какие зимние месяцы вы знаете?

- Что вы знаете о зиме?

 - Какое небо зимой?         

 - Какие деревья зимой?

 - Что зимой происходит с реками?

 - Как зимой одеты люди?

 - Как ведут себя птицы, животные зимой?

 - Какие вы знаете зимние забавы детей? https://docs.google.com/drawings/image?id=sg3kG8YNXSkK4HboVCiPgJw&rev=1&h=38&w=34&ac=1

Пальчиковая игра «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок            (имитируем катание снежного кома)

Он превратится в толстый ком     (руки перед собой сомкнуты в круг)

И станет ком снеговиком               (медленно поднимаем руки вверх)

Его улыбка так светла!                    (ладошки прижимаем к щекам, улыбаемся)

Два глаза… шляпа…

Нос… метла.                                      (показываем на глаза, на макушку, на нос, руки с растопыренными пальцами вверх, медленно опускаем)

Но солнце припечет слегка           (руки у лба, смотрим солнце)

Увы! — и нет снеговика.                 (пожимаем плечами, руки в стороны).

Второе задание «Выбирай - ка».

Из набора картинок детям необходимо выбрать картинки и предметы, соответствующие зиме.

Третье задание. Игра «Доскажи словечко»

Тихо-тихо, как во сне, падает на землю ……………………………. снег

С неба всё скользят пушинки – серебристые ……………………. снежинки

Вот веселье для ребят – все сильнее …………………………………. снегопад

Все бегут в перегонки, все хотят играть в …………………………… снежки

Словно в белый пуховик, нарядился ………………………………….. снеговик

Рядом снежная фигурка, это девочка …………………………………. снегурка

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил ………………… снег

Четвертое задание. «Из чего-какой?» 

(например: стол из дерева - деревянный).

 - горка из снега -  снежная

 -дорожка изо льда - ледяная

 -погода с морозом - морозная

 -погода с ветром - ветряная

 Пятое задание «Скажи наоборот».

 Летом дни жаркие, а зимой-холодные

 Летом день длинный, а зимой- короткий

 Весной лёд на реке тонкий, а зимой- толстый

 Одни сосульки длинные, а другие- короткие

 Снег мягкий, а лёд- твердый.

 

Шестое задание. Дидактическая игра «Назови ласково» со снежинкой и прищепками.

(Дети встают вокруг снежинки, которую держит воспитатель, говорят слова и крепят на снежинку прищепки по кругу).

Зима - (зимушка), мороз - (морозец), лёд - (ледок), холод -(холодок), снежинка - (снежиночка), метель - (метелица), снег - (снежок), санки - (саночки), снеговик - (снеговичок), сапоги – (сапожки), елка – (елочка), вода – (водичка), солнце – (солнышко), ветер – (ветерок), дерево – (деревце), дерево – (деревце), метель – (метелица), санки – (саночки), горка – (горочка), шапка – (шапочка), лес – (лесок), дом - (домик), комок – (комочек), куртка – (курточка), звезда – (звёздочка).

3.Заключительный этап

Воспитатель: Волшебная коробочка пуста, все задания закончились. Вы - молодцы, отлично поработали. А сейчас давайте посчитаем, кто сколько волшебных звездочек заработал. Тот, у кого их больше всего, получит от снеговика медали.

 Воспитатель: Ребята, Снеговику пора прощаться с нами. Ведь еще много ребятишек, у которых он хочет погостить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: «Зима".

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Зима"....

конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Зима"

Дошкольный возраст – период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи.Язык и речь – это основное средство проявления важнейших психических про...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "Зимующие птицы"

Образовательная область: Речевое развитиеЗадачи:·         совершенствовать грамматический строй речи (образование и использование существительных в ...