Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
«Зимующие птицы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zimuyushchie_ptitsy.docx | 138.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
«Зимующие птицы»
Подготовила: воспитатель Фисенко Светлана Владимировна
Цель: Закрепление знаний детей о зимующих птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц.
Задачи:
Познавательные:
- Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском и женском родах, глаголов от звукоподражаний.
- Закреплять умения детей отвечать на вопросы полным предложением.
- Активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
- Развивать мышление - умение сравнивать, выделять, обобщать.
- Продолжать развивать познавательную активность, внимание, память
Воспитательные:
Воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, любовь к птицам, желание им помогать.
Словарная работа: существительные - снегирь, синица, корм, семена, зерно; прилагательные - желтогрудая, красногрудый, белобокая, чернокрылая; глаголы - каркает, чирикает.
Предшествующая работа: рассматривание картин, книг, открыток, иллюстраций с изображением птиц, чтение рассказов о птицах, загадывание загадок, составление описательных рассказов по картинкам, изготовление кормушек для птиц, кормление птиц, наблюдения за птицами.
Оборудование: картины с изображением зимующих птиц, два одинаковых мешочка из тонкой ткани, наполненные зернами разных растений, поднос, ёмкости с зернами риса и пшена
Ход мероприятия
- Организационный момент
Шире наш чудесный круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Влево, вправо повернись
И друг другу улыбнись.
- Вводная часть
- Ребята, рассмотрите внимательно картинки, прикреплённые к доске. Как можно назвать одним словом того, кого вы на них видите? (птицы)
- Верно. И о птицах сегодня у нас с вами пойдёт речь.
- Основная часть
Сейчас я предлагаю вам отгадать загадки
1.В серой шубке перьевой
И в морозы он герой
Назови его скорее
Кто там скачет? (воробей)
2. Спинкою зеленовата
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка,
И полоска шарфика (синица)
3. Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением … (ворона)
4. Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица — почтальон,
Пролетит любой маршрут. (голубь)
Воспитатель: Всё верно! Правильно отгадали загадки.
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать одним словом этих птиц?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: А почему их называют зимующими?
Дети: Потому что они не улетают на юг, остаются зимовать в наших краях.
Воспитатель: Ребята, а посмотрите внимательно, что есть общего у этих птиц?
Дети: Туловище, крылья, клюв, перья, лапы, хвостик.
Воспитатель: А чем они отличаются?
|
|
Дети: Размером, окраской оперенья, формой клюва.
Воспитатель: Ребята, как живётся птицам зимой?
Дети: Трудно, голодно и холодно.
Воспитатель: Почему?
Дети: Снег укрыл землю, зёрнышек не найти.
Воспитатель: Правильно, поэтому птицы прилетают поближе к нашим жилищам и просят у нас помощи. А как и чем мы можем помочь птицам зимой?
Дети: Покормить их.
Воспитатель: А чем люди кормят птиц?
Дети: Семечками, крупой, крошкой, салом.
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас покажу пшено и рис. Опишите мне их.
Дети: Пшено мелкое и жёлтое, а рис крупный и белый.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Угадай на ощупь». Возьмите мешочек в руки, в них насыпан корм для птиц. Определите на ощупь, какой корм у вас в мешочках?
……, скажи, что у тебя в мешочке? (опрашиваю ещё 2-3 ребёнка).
А теперь развяжите мешочек и посмотрите, правильно ли определили.
Дети развязывают мешочки и называют, что в них.
Воспитатель: Все мешочки положите на поднос. Молодцы вы хорошо потрудились и, наверное, устали, давайте все вместе отдохнем.
Физкультминутка:
Руки подняли и помахали -
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем,
Крылья мы сложим назад.
В. –Ребята, подскажите мне, если у сороки белый бок, то она какая?
Белобокая.
В. - Если у синицы желтая грудка, то она какая?
Желтогрудая.
В. - Если у снегиря красная грудь, то он какой?
Красногрудый.
В. - Если у вороны черное крыло, то она какая?
Чернокрылая.
В. - Как подает голос ворона?
Кар - кар.
В. - Значит, она что делает?
Каркает.
В. - Как подает голос воробей?
Чик-чирик.
В. - Что он делает?
Чирикает.
Воспитатель: А в следующем задании, ребята, сорока просит вас исправить ошибки в предложениях.
Чёрный ворона - чёрная ворона.
Сорока сидел на заборе - …
Ворона чирикала на солнышке -…
Снегирь клевала хлеб-…
Воспитатель: Ребята, а сейчас послушайте внимательно небольшой рассказ про снегиря и ответьте на вопросы.
Снегирь. (выставляю картинку с изображением птицы)
Ты знаешь, многие птицы с наступлением холодов улетают на юг. А есть и такие, что прилетают к нам только зимой. И называются они «снегири», потому что появляются у нас вместе со снегом. Увидать снегирей легко. Их красные грудки, голубовато-серые спинки, чёрные бархатные шапочки и крылья хорошо заметны на белом снегу.
По Ю. Дмитриеву
Вопросы:
1. Как выглядят снегири?
2. Когда появляются в наших местах снегири?
3. Каких ещё зимующих птиц вы знаете?
Воспитатель: Отлично. Ребята, сорока вам приготовила вам ещё одно задание. В конвертах, что у вас на столах, лежат разрезные картинки, на которых изображены птицы. Вам нужно их собрать и назвать какая у вас получилась птица.
Воспитатель: Все справились с заданием.
- Как люди должны помогать птицам?
- Почему?
Заключительная часть.
- О каких птицах мы с вами сегодня разговаривали? (О зимующих)
- Каких зимующих птиц вы запомнили, назовите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: «Зима".
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Зима"....
конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Зима"
Дошкольный возраст – период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи.Язык и речь – это основное средство проявления важнейших психических про...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима. Зимние забавы».
Цель: Учить составлять рассказ по картинке....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "Зимующие птицы"
Образовательная область: Речевое развитиеЗадачи:· совершенствовать грамматический строй речи (образование и использование существительных в ...
Занятие по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы»
Расширять словарь детей названиями птиц; учить образовывать слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами; упражнять детей в стихосложение; в составление описательных рассказов с ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы»
Тип занятия : комплексное Цель: учить детей составлять связные рассказы о птицах с помощью мнемосхемы. Задача: - Образовательная: • Активизировать словарь по теме (зимующие птицы, снегирь, синица...