Занятие «В гостях у сказки «Курочка Ряба»
план-конспект занятия по развитию речи
Занятие по развитию речи с детьми раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kurochka_ryaba.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми раннего возраста
на тему:
«В гостях у сказки «Курочка Ряба»
Подготовила: воспитатель
Колмакова Марина Ивановна
Саров, 2023г.
Цель: развитие речевых процессов по сказке «Курочка Ряба».
Задачи:
Образовательные:
- учить детей внимательно слушать взрослого, называть предметы и героев сказки, отвечать на вопросы;
- закрепить с детьми содержание знакомой сказки;
- формировать умения выполнять имитационные движения в соответствии с текстом.
Развивающие:
- развивать зрительную память, сосредоточенность, умение рассматривать;
- формировать и развивать художественно-эстетические навыки.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность при работе с красками;
- воспитывать доброжелательные отношения и интерес к русским народным сказкам;
- прививать навык бережного отношения к книгам.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке.
Материалы: кукла, сюжетные картинки по сказке «Курочка Ряба».
Ход занятия:
(Раздается стук в дверь, входит кукла с книжкой).
Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости пришел? (ответы детей)
Воспитатель: К нам в гости пришла кукла Маша с книжкой, давайте поздороваемся с Машенькой (дети здороваются).
Воспитатель: Машенька, а что у тебя за книжка такая интересная?
Кукла: Это книжка со сказкой. А вы любите сказки? (ответы детей).
(И вдруг книжка падает из рук куклы, разлетается на страницы, все герои сказки перепутались, кукла плачет).
Воспитатель: Машенька, что случилось? Почему ты плачешь?
Кукла: Я уронила книжку, и сказка перепуталась. И теперь я не знаю, что мне делать.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Машеньке собрать правильно сказку
Воспитатель (показывает картинку дедушки): Ребята посмотрите, кто это?
Дети: Дедушка.
Воспитатель (показывает картинку бабушки): А это кто?
Дети: Бабушка.
Воспитатель (показывает картинку курочки): А это кто?
Дети: Курочка.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, а как курочка кричит?
Дети: Ко-ко-ко.
Физкультминутка «Кукла».
Поднимает кукла руки,
Вверх-вниз, вверх-вниз! (поднимать и опускать руки)
А потом она танцует,
Покружись, покружись! (повороты вокруг себя)
После танца всем ребятам
Поклонись, поклонись! (наклоны вперед).
(После игры дети садятся на стульчики).
Воспитатель (показывает следующую картинку яйцо): Что это ребята?
Дети: Яичко.
Воспитатель: Какого цвета яичко?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Сколько яичек на картинке?
Дети: Одно.
Воспитатель: Кто несет яйца?
Дети: Курочка.
Воспитатель (показывает картинку мышки): Ребята, а это кто?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Молодцы! Всех героев сказки назвали.
Воспитатель: Ребята, посмотрите что за сказка получилась?
Дети: Курочка ряба.
Воспитатель: Ребята, а как сказка начиналась? Кто знает? Машенька расскажи вместе с детками сказку! (кукла рассказывает с детьми сказку)
Воспитатель: Как дедушка стучал?
Дети: Громко. Тук-тук.
Воспитатель: Как бабушка стучала?
Дети: По тише. Тук-тук.
Воспитатель: А кто яичко разбил?
Дети: Мышка.
Воспитатель: А дедушка с бабушкой что делали, когда яичко разбилось?
Дети: Плакали.
Воспитатель: Что курочка им сказала?
Дети: Не плачьте.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте починим книжку. Машенька, держи книжку и больше не роняй, относись к ней бережно, аккуратно!
Кукла: Спасибо вам ребята за помощь! До свидания! (дети прощаются с куклой)
Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? (ответы детей). Какую сказку мы с вами рассказывали? Вам понравилось? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Тема: «В гостях у сказки «Курочка Ряба».
Цели:-Закреплять умение детей делить предложения на слова, слова на слоги и звуки.-Упражнять в определении гласных и согласных звуков.-Учить детей подбирать определения к существительным.-Продолжать у...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Тема: «В гостях у сказки «Курочка Ряба».
конспект предназначен для воспитателей старших групп детского сада....
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе через использование опорных схем и планов» «В гостях у сказки «Курочка Ряба»
Тип занятия: интегрированное занятие.Возраст: 2-3 года.Форма непосредственно образовательной деятельности: беседа, игровая ситуация, подвижная игра.Форма организации: группа.Цель:...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в группе раннего возраста Тема:«В гостях у сказки «Курочка Ряба».
Цель: Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлечьдетей к воспроизведению диалогов; вызвать желание послушать сказку еще раз.Задачи:1.Образовательные: Закреп...
КОНСПЕКТ открытого занятия в младшей группе по речевому развитию на тему: «В гостях у сказки «Курочка Ряба».
В гостях у сказки «Курочка Ряба...
Открытое занятие в группе раннего возраста по речевому развитию "В гостях у сказки "Курочка ряба"
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста МДОУ "д/с "Миляш" "Бусинки"...
Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе. В гостях у сказки "Курочка Ряба".
конспект НОД " Курочка Ряба"...