Развитие речи детей через театрализованную деятельность
статья по развитию речи

Кузнецова Лариса Викторовна

Теарализованная деятельность в детском саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 № 211

Статья

«Развитие речи детей через театрализованную деятельность»

Воспитатель:

Кузнецова Лариса Викторовна

г. Кемерово

2020г.

Развитие речи детей через театрализованную деятельность

Театрализованная деятельность в дошкольном образовательном учреждении помогает развивать речь детей. Ведь театр кукольный, настольный или небольшие инсценировки – это всегда игра и дети легко включаются в эту деятельность.

Для педагога театрализованная деятельность даёт возможность развивать выразительность речи детей.

В первую очередь – это интонация, то есть эмоциональный окрас речи. Когда ребёнок произносит речь за какого-то персонажа из сказки или придуманного героя, то он обращается к слушателям, с теми эмоциями, которые должен изображать их персонаж.

Интонация включает в себя следующие компоненты, которые педагог и развивает во время театрализованной деятельности:

1. Мелодика – движение голоса по высоте вверх и вниз, то есть некая певучесть голоса (долгота произнесения гласных звуков).

2.Темп – то есть скорость речи (медленнее и быстрее, в зависимости от содержания высказывания).

3. Пауза – временная остановка в речи. Логические паузы (так называемые «театральные паузы») придают законченность отдельным мыслям.

4. Сила голоса – смена громкости звучания (громко или тихо).

5. Логическое ударение – выделение голосом отдельных слов.

6. Фразовое ударение – выделение голосом группы слов.

7. Ритм – равномерное чередование ударных и безударных слогов.

8. Тембр – эмоционально – экспрессивная окраска речи (радость, печаль и т.д.)

Таким образом, дети, выступая в роли своего персонажа, учатся правильно выбирать темп речи, применять силу голоса, речь у детей становится выразительной. Дети учатся передавать правильно свои мысли пользуясь ударением на слова и фразы, а также добавляя паузы. И свои чувства точно выражая настроение, используя тембр, ритм, мелодику.

Конечно педагог должен быть примером и показывать, как передавать те или иные эмоциональные настроения, чтобы дети лучше усваивали. А также важно давать детям прослушивать сказки, прочитанные вслух актёрами, чтобы дети могли получать слуховые впечатления.

Важной задачей педагога, является поддержка детей, у которых не сразу получается правильное произнесение текста, главное, чтобы дети чувствовали, что взрослый всегда подскажет, как надо, и находились в радостном настроении.

Литература:

1. Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. 2-е изд. —— М.: Мозаика-Синтез, 2005. — 64 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей через театрализованную деятельность

Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детства игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей, а т...

Развитие речи детей через театрализованную деятельность

Планирование.Сценарии театрализованных занятий во второй младшей группе. Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе. ...

Консультация по теме: "Развитие речи детей через театрализованную деятельность"

Консультация по теме: « Развитие речи детей через театрализованную деятельность».ТЕАТРТеатр - и зрелище и школа для народа,Будить сердца людей - вот в чем его природа!На путь неправедный он не дает св...

Презентация по развитию речи на тему "Развитие речи детей ,через театрализованную деятельность"

Театрализованная деятельность позволяет решать одну из важных задач – развитие речи, поэтому в группе создали «Центр речевой активности», в который поместили: художественную литературу, альбомы с иллю...

Приобщение детей раннего возраста к детской художественной литературе. Развитие речи детей через театрализованную деятельность.

Как приобщить ребенка  к миру театра и игры с раннего возраста, с первых дней пребывания в детском саду.Роль театрализации для детей раннего возраста трудно преувеличить. Театральная деятел...