Конспект занятия в средней группе «Зимушка зима»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Степанова Светлана Алексеевна

Цели: Развитие представление о приметах зимы. Совершенствование связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka_zima.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «Зимушка зима»

Цели: Развитие представление о приметах зимы. Совершенствование связной речи.

Задачи:

-уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого.

- ввести понятие «снегопад». Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

-совершенствовать лексико-грамматические конструкции через подбор прилагательных и глаголов к заданному слову.

-развивать умение воспринимать информацию на слух, логически мыслить.

- Развитие слухового внимания, логического внимания. Активизация словаря- закрепление в речи слов- антонимов.

-автоматизировать и дифференцировать звуки [С],

-Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах. вызвать желание помогать им в трудных зимних условиях.

- активизировать психические процессы (восприятие, внимание, память);

-развивать мелкую моторику.

ХОД

Дети входят и здороваются.

Воспитатель:

Сколько добрых лиц вокруг,

 Приглашаю всех вас в круг.

Давайте за руки возьмем!

И добрые слова произнесем

 Что для жизни нужно? Солнце!

 Что для дружбы нужно? Сердце!

 Что для сердца нужно? Счастье!

Что для счастья нужно? Мир!

Дети присаживаемся на стульчики.

Воспитатель-зима: Дети после осени, какое время года приходит?

Дети: Зима

Аудиозапись: звучит зимняя вьюга

Воспитатель: Ребята что это такое?

Наверно кто – то в гости к нам идет?

Дети: раз два три в гости приходи.

Воспитатель надевает корону с фатой и говорит.

- Здравствуйте ребята вот я в гости к вам пришла.

Дел у меня не мало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки превращаю,

Белю поля, дома,

Зовут меня… (зима)

Посмотрите, какой волшебный сундучок!

Вам я принесла.

Зима открывает сундучок, а там снежинки.

Рассмотрите свою снежинку и расскажите, какая она? Начните свой ответ со слова снежинка. Например: Снежинка узорчатая.

Узорчатая, мерцающая, неповторимая, воздушная, лёгкая, нежная, пушистая, красивая, холодная, искрящаяся и блестящая.

Воспитатель-зима: ребята, предлагаю поиграть со снежинками.

Дети встают около стульчиков или садятся на ковер.

Дыхательная гимнастика «Снежинка».

Маленькая снежинка села на ладошку – (Дети показывают снежинку).

Я ее поймаю, посиди немножко. (Накрывают одну ладошку другой).

Раз, два, три, четыре, пять (Медленно открывают)

Отпускаю полетать.

 Снежинка лежит на ладошке. (Держат снежинку на ладошке).

На эту снежинку подуем немножко.

Подули тихонько − снежинка лежит, (Дуют потихоньку).

 Подули сильнее – снежинка летит.

 Сколько много снежинок!

 Ребята, что произошло с нашими снежинками, когда мы на них дули? (полетели)

А почему они полетели? (они легкие и воздушные)

 Как вы думаете, где живут снежинки? (На тучке)

Как называется явление, когда снег падает? (снегопад)

Какой красивый у нас получился снегопад.

Дети садятся на стульчики

Воспитатель-зима: предлагаю поиграть

Скажи правильно

«Снег красный» — «Нет, он белый»;

«Снежинки горячие» — «Нет, они холодные»;

«Зимой деревья с листьями» — «Они стоят голые»;

«Зимой солнце согревает» — «Оно только светит, но не греет»;

«Зимой в реке можно купаться» — «Нет, река холодная и покрыта льдом».

Воспитатель-зима: Подойдите к столу и выберите картинку, на которой изображена зима.

Дети находят картинку с изображением зимы и два слова говорят, например: дети катаются на санках, дети лепят снеговика, дети катаются на лыжах, дети играют в снежки, медведь спит в берлоге, дети катаются на коньках, дети наряжают елку, снег покрыл землю, на улице снегопад, большие сугробы, лед скользкий.

«Зима не только красива. Зима — веселое время года. Зимой можно...»

Дети (кататься с горки на санках, бегать на лыжах, кататься на коньках, играть в хоккей, лепить снеговиков и разных зверей, плясать и кружиться вокруг новогодней елки).

Какая из зимних забав вам больше нравится?

Дети: Лепить снеговика

Аудиозапись.

На морозе не дрожу,

Нос морковкою держу,

Но не жалуюсь, привык.

Как зовусь я? …

(Снеговик)

Появляется снеговик

Воспитатель- зима: Дети снеговик принес конверт, посмотрим, что там.

Снеговик принес картинки, на них изображены птицы. Но какие это птицы он не знает. Давайте ему поможем, покажем и расскажем.

Картинки с изображением зимних птиц (синица, ворона, снегирь, воробей, дятел)

Дети берут картинку, называют птицу.

Воспитатель-зима: Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год.

Дети по очереди называют птиц. (ворона, голубь, воробей, дятел).

- А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (синицы, снегири, свиристель).

Назовите птиц, название которых начинается со звука [c] в начале слова.

Дети называют синицы, снегири, свиристель

Воспитатель-зима: как мы назовем, этих птиц?  (зимующие)

Воспитатель-зима: Зима тяжёлое время для зимующих птиц. Им очень сложно найти корм в суровых зимних условиях, а не получив вовремя питание птицы погибают.

Как помочь птицам?

Дети: сделать кормушки и подкармливать птиц семечками и белым хлебом.

Давайте поиграем в игру “Зимние слова”. (Дети хлопают в ладоши, если слышат слова, связанные с зимой)

Снежинка, жара, снеговик, листопад, снегурочка, загорать, снегопад, ягоды, снегирь, снежки, снегоход, сугроб, стужа,

- Что общего вы услышали в этих словах? (Снег, снеж)

- Все эти слова образованы от слова снег. Это слова – родственники.

Игра «Какой птички не стало?»

развивать наблюдательность, зрительное восприятие

Воспитатель-зима: молодцы ребята.

Снеговику скучно на улице одному стоять, предлагаю сложить из разрезных картинок друзей снеговиков.

Дети подходят к столам, где лежат разрезные картинки и складывают снеговиков.

«Зима»

Физкультминутка

Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)

Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи, предплечья)

Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)

Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа)

Снег, сугробы, гололед,

Все на улицу - в перед!

Теплые штаны наденем

Шубу, шапки. Валенки

Руки в варежки согреем

И завяжем шарфики

Зиний месяц называй

Декабрь, январь, февраль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Зимушка-зима»

Цель: Формировать умение детей называть признаки зимы.Задачи:1. Расширять и конкретизировать представление детей о зиме, явлениях живой и неживой природы; уточнить и активизировать словарь по теме...

Конспект занятия в средней группе "Зимушка - зима"

Цель: закрепление и обобщение знаний детей о зиме, зимних явлениях природы.Задачи:Познавательное развитие: расширять представления детей о зиме, развивать познавательную активность детей, воспитывать ...

Конспект занятия в средней группе «Зимушка, зима»

Цель:закрепление представлений о зиме как времени года....

Конспект занятия в средней группе «Зимушка, зима»

Конспект занятия в средней группе «Зимушка, зима» Цель: закрепление представлений о зиме как времени года.Задачи:Обучающие:- формировать о зависимости жизни животных от суточных измен...

Конспект занятия в средней группе «Зимушка-зима»

Цель: Формировать умение детей называть признаки зимы.Задачи:1. Расширять и конкретизировать представление детей о зиме, явлениях живой и неживой природы; уточнить и активизировать словарь по теме...

Конспект занятия в средней группе «Зимушка-зима»

Цель: Формировать умение детей называть признаки зимы.Задачи:1. Расширять и конкретизировать представление детей о зиме, явлениях живой и неживой природы; уточнить и активизировать словарь по теме...

Конспект занятия в средней группе "Зимушка-зима"

Конспект занятия "Зимушка-зима"...