Конспект занятия в средней группе «Зимушка зима»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цели: Развитие представление о приметах зимы. Совершенствование связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimushka_zima.docx | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе «Зимушка зима»
Цели: Развитие представление о приметах зимы. Совершенствование связной речи.
Задачи:
-уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого.
- ввести понятие «снегопад». Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
-совершенствовать лексико-грамматические конструкции через подбор прилагательных и глаголов к заданному слову.
-развивать умение воспринимать информацию на слух, логически мыслить.
- Развитие слухового внимания, логического внимания. Активизация словаря- закрепление в речи слов- антонимов.
-автоматизировать и дифференцировать звуки [С],
-Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах. вызвать желание помогать им в трудных зимних условиях.
- активизировать психические процессы (восприятие, внимание, память);
-развивать мелкую моторику.
ХОД
Дети входят и здороваются.
Воспитатель:
Сколько добрых лиц вокруг,
Приглашаю всех вас в круг.
Давайте за руки возьмем!
И добрые слова произнесем
Что для жизни нужно? Солнце!
Что для дружбы нужно? Сердце!
Что для сердца нужно? Счастье!
Что для счастья нужно? Мир!
Дети присаживаемся на стульчики.
Воспитатель-зима: Дети после осени, какое время года приходит?
Дети: Зима
Аудиозапись: звучит зимняя вьюга
Воспитатель: Ребята что это такое?
Наверно кто – то в гости к нам идет?
Дети: раз два три в гости приходи.
Воспитатель надевает корону с фатой и говорит.
- Здравствуйте ребята вот я в гости к вам пришла.
Дел у меня не мало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки превращаю,
Белю поля, дома,
Зовут меня… (зима)
Посмотрите, какой волшебный сундучок!
Вам я принесла.
Зима открывает сундучок, а там снежинки.
Рассмотрите свою снежинку и расскажите, какая она? Начните свой ответ со слова снежинка. Например: Снежинка узорчатая.
Узорчатая, мерцающая, неповторимая, воздушная, лёгкая, нежная, пушистая, красивая, холодная, искрящаяся и блестящая.
Воспитатель-зима: ребята, предлагаю поиграть со снежинками.
Дети встают около стульчиков или садятся на ковер.
Дыхательная гимнастика «Снежинка».
Маленькая снежинка села на ладошку – (Дети показывают снежинку).
Я ее поймаю, посиди немножко. (Накрывают одну ладошку другой).
Раз, два, три, четыре, пять (Медленно открывают)
Отпускаю полетать.
Снежинка лежит на ладошке. (Держат снежинку на ладошке).
На эту снежинку подуем немножко.
Подули тихонько − снежинка лежит, (Дуют потихоньку).
Подули сильнее – снежинка летит.
Сколько много снежинок!
Ребята, что произошло с нашими снежинками, когда мы на них дули? (полетели)
А почему они полетели? (они легкие и воздушные)
Как вы думаете, где живут снежинки? (На тучке)
Как называется явление, когда снег падает? (снегопад)
Какой красивый у нас получился снегопад.
Дети садятся на стульчики
Воспитатель-зима: предлагаю поиграть
Скажи правильно
«Снег красный» — «Нет, он белый»;
«Снежинки горячие» — «Нет, они холодные»;
«Зимой деревья с листьями» — «Они стоят голые»;
«Зимой солнце согревает» — «Оно только светит, но не греет»;
«Зимой в реке можно купаться» — «Нет, река холодная и покрыта льдом».
Воспитатель-зима: Подойдите к столу и выберите картинку, на которой изображена зима.
Дети находят картинку с изображением зимы и два слова говорят, например: дети катаются на санках, дети лепят снеговика, дети катаются на лыжах, дети играют в снежки, медведь спит в берлоге, дети катаются на коньках, дети наряжают елку, снег покрыл землю, на улице снегопад, большие сугробы, лед скользкий.
«Зима не только красива. Зима — веселое время года. Зимой можно...»
Дети (кататься с горки на санках, бегать на лыжах, кататься на коньках, играть в хоккей, лепить снеговиков и разных зверей, плясать и кружиться вокруг новогодней елки).
Какая из зимних забав вам больше нравится?
Дети: Лепить снеговика
Аудиозапись.
На морозе не дрожу,
Нос морковкою держу,
Но не жалуюсь, привык.
Как зовусь я? …
(Снеговик)
Появляется снеговик
Воспитатель- зима: Дети снеговик принес конверт, посмотрим, что там.
Снеговик принес картинки, на них изображены птицы. Но какие это птицы он не знает. Давайте ему поможем, покажем и расскажем.
Картинки с изображением зимних птиц (синица, ворона, снегирь, воробей, дятел)
Дети берут картинку, называют птицу.
Воспитатель-зима: Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год.
Дети по очереди называют птиц. (ворона, голубь, воробей, дятел).
- А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (синицы, снегири, свиристель).
Назовите птиц, название которых начинается со звука [c] в начале слова.
Дети называют синицы, снегири, свиристель
Воспитатель-зима: как мы назовем, этих птиц? (зимующие)
Воспитатель-зима: Зима тяжёлое время для зимующих птиц. Им очень сложно найти корм в суровых зимних условиях, а не получив вовремя питание птицы погибают.
Как помочь птицам?
Дети: сделать кормушки и подкармливать птиц семечками и белым хлебом.
Давайте поиграем в игру “Зимние слова”. (Дети хлопают в ладоши, если слышат слова, связанные с зимой)
Снежинка, жара, снеговик, листопад, снегурочка, загорать, снегопад, ягоды, снегирь, снежки, снегоход, сугроб, стужа,
- Что общего вы услышали в этих словах? (Снег, снеж)
- Все эти слова образованы от слова снег. Это слова – родственники.
Игра «Какой птички не стало?»
развивать наблюдательность, зрительное восприятие
Воспитатель-зима: молодцы ребята.
Снеговику скучно на улице одному стоять, предлагаю сложить из разрезных картинок друзей снеговиков.
Дети подходят к столам, где лежат разрезные картинки и складывают снеговиков.
«Зима»
Физкультминутка
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи, предплечья)
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа)
Снег, сугробы, гололед,
Все на улицу - в перед!
Теплые штаны наденем
Шубу, шапки. Валенки
Руки в варежки согреем
И завяжем шарфики
Зиний месяц называй
Декабрь, январь, февраль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе «Зимушка-зима»
Цель: Формировать умение детей называть признаки зимы.Задачи:1. Расширять и конкретизировать представление детей о зиме, явлениях живой и неживой природы; уточнить и активизировать словарь по теме...
Конспект занятия в средней группе "Зимушка - зима"
Цель: закрепление и обобщение знаний детей о зиме, зимних явлениях природы.Задачи:Познавательное развитие: расширять представления детей о зиме, развивать познавательную активность детей, воспитывать ...
Конспект занятия в средней группе «Зимушка, зима»
Цель:закрепление представлений о зиме как времени года....
Конспект занятия в средней группе «Зимушка, зима»
Конспект занятия в средней группе «Зимушка, зима» Цель: закрепление представлений о зиме как времени года.Задачи:Обучающие:- формировать о зависимости жизни животных от суточных измен...
Конспект занятия в средней группе «Зимушка-зима»
Цель: Формировать умение детей называть признаки зимы.Задачи:1. Расширять и конкретизировать представление детей о зиме, явлениях живой и неживой природы; уточнить и активизировать словарь по теме...
Конспект занятия в средней группе «Зимушка-зима»
Цель: Формировать умение детей называть признаки зимы.Задачи:1. Расширять и конкретизировать представление детей о зиме, явлениях живой и неживой природы; уточнить и активизировать словарь по теме...
Конспект занятия в средней группе "Зимушка-зима"
Конспект занятия "Зимушка-зима"...