Конспект занятия в средней группе «Зимушка-зима»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Формировать умение детей называть признаки зимы.
Задачи:
1. Расширять и конкретизировать представление детей о зиме, явлениях живой и неживой природы; уточнить и активизировать словарь по теме (лед, снег, мороз, идти, дуть, падать, белый, холодный, холодно).
2. Совершенствовать лексико - грамматический строй речи, формировать умение образовывать качественные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, развивать речевой слух, зрительное внимание и восприятие, развивать общую и мелкую моторику пальцев рук, координацию речи и движения.
3. Воспитывать нравственно - эстетические чувства в общении с природой, положительную установку на участие в занятии.
Предварительная работа: рассматривание снежинок, иллюстраций о зиме. чтение Артюховой Н. "Белый лед", Е. Чарушин "Кто чем занят зимой?", А. Фет "Чудная картина", А. Пушкин "Зимний вечер".
Развивающая среда : Иллюстрации зимних пейзажей, картинки с изображением зимы, спортивного инвентаря, снежинки из тонкой белой бумаги на ниточках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima.docx | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе «Зимушка-зима»
Конспект занятия в средней группе «Зимушка-зима»
Цель: Формировать умение детей называть признаки зимы.
Задачи:
1. Расширять и конкретизировать представление детей о зиме, явлениях живой и неживой природы; уточнить и активизировать словарь по теме (лед, снег, мороз, идти, дуть, падать, белый, холодный, холодно).
2. Совершенствовать лексико - грамматический строй речи, формировать умение образовывать качественные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, развивать речевой слух, зрительное внимание и восприятие, развивать общую и мелкую моторику пальцев рук, координацию речи и движения.
3. Воспитывать нравственно - эстетические чувства в общении с природой, положительную установку на участие в занятии.
Предварительная работа: рассматривание снежинок, иллюстраций о зиме. чтение Артюховой Н. "Белый лед", Е. Чарушин "Кто чем занят зимой?", А. Фет "Чудная картина", А. Пушкин "Зимний вечер".
Развивающая среда : Иллюстрации зимних пейзажей, картинки с изображением зимы, спортивного инвентаря, снежинки из тонкой белой бумаги на ниточках.
Ход образовательной деятельности:
Ребята когда вы шли в детский сад, вы заметили, какое сегодня утро?
А какой воздух прозрачный, свежий и чистый. Солнце яркое и лучистое. Небо высокое и лазурное.
Посмотрите, какой волшебный сундучок! Хотите узнать что там? (да)
Посмотрите что это? (снежинки)
А снежинки непростые, на них загадки:
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в бору медведь
Кто скажет, кто знает?
Когда это бывает? (Зимой)
Что за звездочка такая,
На пальто и на платке-
Вся сквозная, вырезная,
А возьмешь - вода в руке? (Снежинка)
Наступили холода,
Обернулась в лед вода,
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым,
Кто-то к дому подходил
И нигде не наследил
Но забавные картины
Появились на окне:
Пьют медведи чай с малиной;
Едут зайцы на коне, Во дворе катали ком, Кто же он, что ночь не спал
И на окнах рисовал? (Мороз)
Шляпа старая на нем,
Нос приделали и вмиг.
Получился? (Снеговик)
Все загадки отгадали
Как Вы думаете, какое сейчас время года? (зима)
Как вы догадались?)снег идет, деревья голые, солнышко не греет.)
Что можно сказать о снеге? (белый, легкий, пушистый, воздушный.)
Какой бывает лед? (скользкий, холодный, твердый.)
Какой день зимой? (короткий)
Какая ночь? (длинная)
Зима - владычица трех месяцев. Как вы думаете каких? (декабрь, январь, февраль).
Вспомните пожалуйста какие вы знаете пословицы о зимних месяцах?
"Декабрь год кончает, а зиму начинает"
"Январь - крыша зимы"
" В феврале два друга: мороз да вьюга"
"В феврале, в феврале много снега на дворе"
Природа зимой замирает, но жизнь в природе не останавливается! Снег пушистым покрывалом защищает землю от мороза. Очень красиво написал в своем стихотворении о зиме С. Есенин "Белая береза. "
Подвижная игра "Мы с тобой. "
Поиграем со снежками? -только снежки у нас будут бумажные.
Раз, два, три, четыре,
мы с тобой снежок лепили
Круглый, крепкий, очень гладкий,
И совсем, совсем не сладкий
Раз - подбросим,
Два - поймали,
Три - уроним,
Ой - сломали.
Как весело мы поиграли в снежки.
А какие птицы остались зимовать? И что надо делать, что бы птицы не погибли?
Чтобы подкармливать птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:
-Во время подкормки не сорить,
-Подкармливать птиц надо в одном и том же месте,
-Кормить птиц нужно регулярно.
"Покормите птиц зимой"
Пусть со всех концов
К нам слетятся как домой
Стайки на крыльцо. "
И может быть мы спасем не одну птичью жизнь. А летом птицы помогут людям - они будут поедать вредных насекомых и продолжать охранять сады, парки, скверы и радовать нас своим пением.
Посмотрите на столах лежат картинки, на которых изображены времена года. Вы должны подойти к тому времени года, про которое мы сейчас с Вами говорили. По каким признакам, вы решили, что здесь изображены зимние явления природы? (иней, метель, снегопад, гололед, мороз)
Что Вы можете рассказать о зиме? Какая она? (холодная, суровая, морозная, лютая, вьюжная, злая, длинная)
Что изменилось в одежде людей с приходом зимы? (стали одевать теплую одежду)
Чем заняты люди в зимнее время? (чистят снег, подкармливают птиц.)
Какие зимние виды спорта Вы знаете? (хоккей, фигурное катание.)
Ребята кто любит зиму?
За что Вы любите зиму? Свои высказывания начнем со слов:
Я люблю зиму, потому что.
Какая у нас получилась зима? Просто чудесное время года!
Пальчиковая игра "Мы во двор пошли гулять" :
Раз, два, три, четыре, пять
(все пальчики под счет по очереди загибаются)
Мы во двор пришли гулять.
(«идем» указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили,
(лепим комочек двумя ладошками)
Птичек крошками кормили,
(показываем всеми пальчиками, как «крошим» пальцами хлеб)
С горки мы потом катались,
(указательным пальцем правой руки ведем по ладошке левой руки)
А ещё в снегу валялись.
(кладем ладошки на стол по очереди то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли.
(отряхиваем ладошки друг об друга)
Съели суп и спать легли.
(изобразили движения ложкой и положили руки под щеку)
Словесная игра с мячом:
Назови ласково:
Снег -снежок,
Мороз -морозец,
Ветер -ветерок,
Санки -саночки,
Лед -ледок,
Зима -зимушка
Гора -горка,
Холод -холодок.
Что сегодня Вы узнали нового? Вам нравится зима? А почему? Можно играть в снежки, кататься на лыжах, санках, коньках, лепить снеговика. А что такое снежки? Хорошо зимой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе «Зимушка-зима»
Цель: Формировать умение детей называть признаки зимы.Задачи:1. Расширять и конкретизировать представление детей о зиме, явлениях живой и неживой природы; уточнить и активизировать словарь по теме...
Конспект занятия в средней группе "Зимушка - зима"
Цель: закрепление и обобщение знаний детей о зиме, зимних явлениях природы.Задачи:Познавательное развитие: расширять представления детей о зиме, развивать познавательную активность детей, воспитывать ...
Конспект занятия в средней группе «Зимушка, зима»
Цель:закрепление представлений о зиме как времени года....
Конспект занятия в средней группе «Зимушка зима»
Цели: Развитие представление о приметах зимы. Совершенствование связной речи....
Конспект занятия в средней группе «Зимушка, зима»
Конспект занятия в средней группе «Зимушка, зима» Цель: закрепление представлений о зиме как времени года.Задачи:Обучающие:- формировать о зависимости жизни животных от суточных измен...
Конспект занятия в средней группе «Зимушка-зима»
Цель: Формировать умение детей называть признаки зимы.Задачи:1. Расширять и конкретизировать представление детей о зиме, явлениях живой и неживой природы; уточнить и активизировать словарь по теме...
Конспект занятия в средней группе "Зимушка-зима"
Конспект занятия "Зимушка-зима"...