Проект "Юные журналисты"
проект по развитию речи (подготовительная группа)
Мы, авторы проекта, работаем с детьми с нарушениями речи. Дети имеют различные речевые проблемы: скудность словаря, невнятная, эмоционально неокрашенная речь, неумение строить диалог. Как следствие, эти речевые проблемы ведут и к сложностям в социально-коммуникативном развитии. Это одна из причин, послужившая отправной точкой в разработке данного проекта. Отталкиваясь от современных реалий, интересов детей мы выбрали такое направление, как журналистика. Именно это направление способствует формированию навыков общения, построению диалога, умению слышать собеседника, ясно выражать собственные мысли. Кроме того, способствует формированию умений использовать современные информационные средства коммуникации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_zhurnalistike.docx | 39.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Образовательный центр-гимназия №6 «Горностай»
Проект «Юные журналисты»
Номинация:
Инновационные технологии социально-коммуникативного развития детей
Авторы проекта:
Варро Светлана Олеговна, учитель-логопед
Блинохватова Лариса Михайловна, воспитатель
Устинова Ольга Викторовна, воспитатель
Новосибирск, 2021
- Обоснование необходимости проекта
Развитие социально-коммуникативных умений является одной из важнейших проблем современного общества, в котором востребованы коммуникабельность, умение сотрудничать, владение основами культуры общения и взаимодействия. Овладение данными навыками начинается в дошкольном детстве. В связи с этим, одним из пяти приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения (в соответствии с ФГОС ДО) является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста. В своей работе мы опираемся на понятие «коммуникативные навыки» как умение общения, непосредственной и опосредованной межличностной коммуникации; умение правильно, грамотно, доходчиво объяснить свою мысль и адекватно воспринимать информацию от партнеров по общению; умение устанавливать психологический контакт; учитывать особенности коммуникативного воздействия; аргументированность, логичность и адекватность коммуникативного поведения ситуации общения; эффективное использование вербальных и невербальных средств общения. Коммуникативные умения способствуют психическому развитию детей дошкольного возраста, влияют на общий уровень их деятельности.
Социально-коммуникативное развитие дошкольников рассматривается сегодня как необходимое условие становления личности ребенка и является показателем освоения им содержания основной образовательной программы дошкольного образования, но и проблематика коммуникации дошкольников не остается на последнем месте. Причины возникновения проблем коммуникативного общения носят различный характер: психологические, физиологические, социальные. Эпоха развития информационных технологий и цифровой революции также внесла коррективы, в том числе, в навыки общения детей с взрослыми и своими сверстниками. У детей из-за частого использования информационных средств могут возникнуть проблемы с общением. Однако, представить современный мир без компьютеров и гаджетов сегодня невозможно, но научить детей грамотно использовать их как средство коммуникации можно и даже необходимо.
Мы, авторы проекта, работаем с детьми с нарушением речи различной степени тяжести. Дети имеют различные речевые проблемы: скудность словаря, невнятная, эмоционально неокрашенная речь, неумение строить диалог. Как следствие, эти речевые проблемы ведут и к сложностям в социально-коммуникативном развитии. Это одна из причин, послужившая отправной точкой в разработке данного проекта. Отталкиваясь от современных реалий, интересов детей мы выбрали такое направление, как журналистика. Именно это направление способствует формированию навыков общения, построению диалога, умению слышать собеседника, ясно выражать собственные мысли. Кроме того, способствует формированию умений использовать современные информационные средства коммуникации.
- Цели и задачи проекта
Цель: Развитие коммуникативных навыков, связной диалогической речи, творческого мышления и социально значимых компетенций ребенка-дошкольника посредством формирования представлений детей о журналистике.
Задачи:
1. Формировать коммуникативные навыки.
2. Закреплять навыки ведения диалога.
3. Формировать умение слушать собеседника и общаться в паре, группе, коллективе.
4. Расширять и активизировать словарный запас.
5. Формировать связную диалогическую речь.
6. Способствовать творческому и социальному самовыражению дошкольников.
3. Участники проекта
Участниками проекта являются:
- администрация дошкольного отделения;
- воспитатели высшей квалификационной категории логопедической группы №9;
- учитель-логопед высшей категории;
- дети логопедической группы №9 в количестве 14 человек, возраст которых 5-7 лет (7 детей – 5 лет, 7 детей – 6 лет);
- родители воспитанников.
4. Описание проекта.
4.1. Основные нормативно-правовые документы.
1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Конвенция о правах ребенка.
3. СанПин 2.4.1.3049 - 13.
4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
5. Устав ОЦ «Горностай».
4.2. Методологическое обеспечение проекта.
1. Основная образовательная программа дошкольного отделения МАОУ ОЦ «Горностай», разработанная на основе примерной образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы. М.А, Васильевой, Т.С, Комаровой
2. Арушанова А.Г. , Дурова Н.В.,. Иванкова Р.А, Рычагова Е.С Истоки диалога 5-7 лет, М., Мозаика-синтез,2004.
3. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение: книга для воспитателей дет. сада -М.: Мозаика-синтез, 1999.
4. Бычкова С.С. Формирование умения общения со свекрстниками у старших дошкольников. М.: АРКТИ, 2003.
5. Дубинина Л.А. Коммуникативная компетентность дошкольников: Сборник игр и игровых упражнений. М.: Книголюб, 2006.
6. Дейкина А.Ю. Парциальная программа «Детская журналистика» под ред. С.М. Жарко.
7. Лопухина И.С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи. -М.Аквариум,1995.
4.3. Принципы реализации проекта.
- Принцип научности, определяющий содержание образовательного процесса;
- Принцип систематичности и последовательности охватывает все мероприятия, включенные в план реализации проекта;
- Принцип преемственности предусматривает опору на полученные знания, научное обоснование и жизненный опыт участников проекта;
- Принцип психологической комфортности, обеспечивающий охрану и укрепление психологического здоровья ребенка;
- Принцип целостности содержательного образовательного процесса - создание у ребенка целостного представления о мире;
- Принцип креативности – создание условий для раскрытия творческого потенциала ребенка.
4.4. Педагогические технологии.
Применение современных технологий является залогом успешности реализации проекта, позволяющие максимально эффективно достичь поставленных целей. В проекте использовались различные современные технологии.
ИКТ - технологии. Возможность для формирования умений детей использовать современные средства коммуникации, сделать процесс освоения и закрепления новых знаний ярким, насыщенным, образным.
Игровые технологии. Наиболее часто применяющиеся в процессе реализации проекта, как основа деятельности детей дошкольного возраста. Использование игровых технологий способствует наиболее полному усвоению новых знаний, закреплению и функциональному применению их в повседневной жизни ребенка; вызывают интерес, положительные эмоции, способствует развитию важнейших психических функций дошкольников.
Личностно-ориентированная технология, направленная на индивидуальные особенности каждого ребенка, учитываются его возможности, способности, личностно-ориентированная технология предполагает создание отношений сотрудничества и партнерства между взрослыми и детьми.
Здоровьесберегающая технология. Реализуется через рациональное соблюдение гигиенических критериев организации образовательной деятельности: плотность занятий, число видов учебной деятельности, средняя продолжительность различных видов учебной деятельности, частота чередования различных видов учебной деятельности, наличие эмоциональных разрядок, психологический климат.
4.5. Методы и приемы.
В ходе реализации проекта были использованы традиционные и нетрадиционные методы и приемы работы с детьми дошкольного возраста.
Игровые: словесные, сюжетно-ролевые, подвижные, настольно-печатные, дидактические, компьютерные, игры – викторины.
Словесные: составление рассказов, беседа, диалоги, использование в речи малых форм фольклора, применение в речи фразеологизмов, чтение литературы, интервью.
Наглядные: рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий, презентаций, видеороликов.
Продуктивные: создание коллажей, выпуск газеты, сбор материала, фотографирование, создание презентаций и видеосюжетов.
Организованная деятельность предполагает проведение одного занятия в неделю во второй половине дня.
Продолжительность занятия 25 – 30 минут.
В начале года проводится анкетирование родителей. Затем проводится родительское собрание.
Диагностика детей проводится 2 раза в год (сентябрь, май).
Каждое занятие содержит в себе следующие этапы:
1. Организационный.
Создание эмоционального настроя в группе. Упражнения и игры с целью привлечения внимания детей.
2. Мотивационный.
Сообщение темы занятий, прояснение тематических занятий. Выяснение уровня знаний детей по данной теме.
3. Практический этап.
Подача новой информации на основе имеющихся данных.
Задания на развитие творческих способностей, коммуникативных навыков.
Обработка полученных навыков на практике.
4.6. Основное содержание проекта.
Организация работы с воспитанниками.
Содержание работы в рамках проекта направлено на развитие интереса детей к окружающему миру, к близким людям, к семье, к детскому саду. Деятельность с детьми на сближение и общение детей, на расширение представлений о себе, своих возможностях, расширение представлений о средствах массовой информации, о роли газет, журналов и телевидения в жизни людей, на формирование начальных представлений о профессиях, связанных с журналистикой.
Мероприятия направлены не только на развитие социально-коммуникативных навыков, но и на развитие речи, устранение речевых проблем воспитанников:
- развитие связной диалогической речи,
-формирование коммуникативной компетентности: умение выслушать, рассказать, общаться в паре, в группе, в коллективе,
- расширение и активизация словарного запаса,
- развитие грамматически правильной речи,
- формирование основ образной, эмоционально окрашенной речи.
Часть мероприятий проекта направлены на созидательную творческую совместную деятельность взрослых и детей – сбор материала, выпуск газеты.
Процесс создания газеты – это совместное творчество всех участников образовательного процесса. Тематика статей, публикаций актуальна для детей группы и детского сада.
Организация взаимодействия с родителями.
В реализации проекта «Юные журналисты» взаимодействие с родителями является неотъемлемым условием по решению задач проекта.
Родители вовлекались во все мероприятия как активные участники или помощники в проведении и организации мероприятий. В работе с родителями применялись следующие формы работы: беседы, консультации, творческие домашние задания, игры – викторины, анкетирование, и др.
4.7. Материально – техническое обеспечение проекта
Материально-технические ресурсы | Назначение |
«Пресс – центр» в группе | Интервьюирование, общение, знакомство с профессией журналистов, репортеров, операторов, продуктивная деятельность журналистов |
Фотоаппарат | Фото-видеосъемка |
Принтер «Canon» | Производство собственной газеты |
Ламинатор | Создание творческих работ, поздравительных газет, буклетов |
Музыкальный центр, портативные колонки | Продуктивная деятельность |
Комплект атрибутов к режиссерской игре: «Мы журналисты»: детские фотоаппараты, детские кинокамеры детские компьютеры детские микрофоны детские телевизоры | Проведение детской журналисткой деятельности |
Телевизор. Ноутбук. | Просмотр фото-видеофайлов. |
Видеопособия для дошкольников, обучающие диски, презентации | Проведение образовательной деятельности по познавательно-речевому, развитию, нравственному воспитанию, по ознакомлению с журналистской деятельностью, совместная деятельность взрослого с детьми |
Детская типография | Продуктивная деятельность – изготовление газет, листовок. Формирование навыков чтения и письма. |
4.7. Рабочий план реализации проекта.
Этапы реализации проекта.
1. Организационный (сентябрь 2020 года)
- определение цели и задач проекта;
- планирование работы с детьми, родителями воспитанников;
- предварительная работа по сбору информации;
- диагностические исследования; приложение 2
- анкетирование родителей; приложение 1
- изучение литературы, интернет-ресурсов, опыта работы.
2. Основной этап (октябрь 2020 – март 2021)
- исследовательская деятельность;
-реализация мероприятий по плану;
- реализация цели и задач проекта;
- выпуск газет.
3. Заключительный этап (апрель, май 2021)
- представление опыта работа на городском методическом мероприятии «Виртуальный образовательный марафон»; ссылка- https://drive.google.com/file/d/1WmRRGvZGW4rYamQLrvGyHL0SaCaS_tHf/view?usp=sharing
- анализ эффективности проведенной работы;
- итоговая диагностика. Приложение 3
Календарный план мероприятий проекта (фотоотчет-приложение 4)
Тема | Цель | Развивающая среда. | Работа с родителями | Число занятий\Неделя месяца |
Диагностика на начало года | Выявление уровня коммуникативного развития детей | Диагностическая таблица | Собрание | сентябрь |
Виртуальная экскурсия в библиотеку и типографию.Игра: «Составь из слов предложение». | Знакомство детей с периодическими изданиями. Беседа о роли газет и журналов. | Телевизор. Видеопрезентация «Экскурсия в библиотеку и типографию». | 1\1-я неделя октября | |
Кто и как делает газеты и журналы. Игра: «Составь из слов предложение». Игра на внимание: «Чего не стало?» | Продолжение знакомства с периодическими изданиями. Знакомство с профессиями в типографии. | Телевизор. Видеопрезентация «Профессии в типографии». Разные газеты и журналы. Набор игрушек. | Участие в подборе газет и журналов | 1\2-я неделя октября |
Беседа «Журналист – профессия творческая». Игровое занятие «Мы журналисты». Игра: «Составь из слов предложение». Игра на внимание: «Угадай по деталям одежды» | Знакомство с профессией журналиста. Рассказ о выходном дне. | Иллюстрации предметов, используемых в работе журналиста. | Стендовая консультация «Журналист- профессия творческая» | 1\3-я неделя октября |
Закрепление понятия журналист. Чтение сказки К.Чуковского «Телефон» Этикет разговора. Игра: «Разговор по телефону». | Знакомство детей с правилами общения по телефону. | Книга со сказкой. Разные виды телефонов. | Обсудить и закрепить этикет разговора по телефону | 1\4-я неделя октября |
Что такое заголовок. Что можно узнать по заголовку. Игра: «Придумай заголовок к иллюстрации». Знакомство с работой типографии. | Знакомство детей с понятием заголовок. Знакомство с предметами детской типографии. | Разные газеты, журналы, книги с заголовками. Набор сюжетных картинок на различную тематику. Набор детской типографии. | Домашнее задание «Придумай заголовок к сюжетной картинке» | 1\1-я неделя ноября |
Что такое интервью. Правила приличия журналиста. Игровое упражнение «Какие бывают слова». Работа в типографии. | Знакомство со схемой интервью. Овладение навыками печати в детской типографии. Оформление открыток ко Дню матери. | Схемы интервью. Микрофон. Фотоаппарат. Бумага белая, цветная. Ножницы. Набор детской типографии. | Просмотр телепередач «Интервью» | 1\2-я неделя ноября |
Какие предметы делают работу журналиста удобной. Продолжать знакомить детей с понятием интервью. Просмотр видеофайлов. Продолжать знакомить со схемой интервью. Игра-эксперимент с микрофоном. Работа в типографии. | Знакомство с аудио, видео средствами применяемыми в журналистике. Продолжение освоения печати. Учимся печатать короткие слова. | Схемы интервью, видеофайлы, микрофоны, фотоаппарат. Набор детской типографии. | Памятка «Обсудите интервью с ребенком» | 1\3-я неделя ноября. |
Игровое занятие «Мы-юные журналисты». Командировка в кабинеты детского сада. Интервью у сотрудников детского сада. | Закрепление схемы интервью. Интервьюирование заведующего детским садом, музыкального руководителя. | Схемы, микрофоны, фотоаппарат, диктофон. | Обсуждение вопросов к интервьюированию заведующего и музыкального руководителя | 1\4-я неделя ноября. |
Работа над выпуском газеты: «Из жизни детского сада». | Подбор материала, придумывание дизайна. | Фотографии, статьи. Ноутбук. Принтер. | Привлечение к выпуску детско-взрослой газеты «Горностайчик» | 1\1-я неделя декабря. |
Я и мои эмоции. Этикет в журналистике. Игра: «Где мы были мы не скажем, а что делали – покажем». Работа в типографии. | Знакомство детей с разнообразием эмоций, обучение правилам этикета. Развитие умения использовать невербальные средства общения, обсуждение для чего журналисту нужно уметь правильно использовать жесты и мимику. Подборка материала к стенгазете «Зимние развлечения». | Набор картинок на эмоции. Бумага, фотографии, статьи, рисунки, кроссворды, ножницы, клей. Набор детской типографии. | Стендовая консультация «Я и мои эмоции» | 1\2-я неделя декабря. |
Оформление стенгазеты «Зимние развлечения» Работа в типографии. | Обучение детей выбирать нужную информацию, оформлять её в газете. | Бумага, ножницы, клей, фотографии. Принтер. Набор детской типографии. | Участие в подборе фото для газеты «Зимние развлечения» | 1\3-я неделя декабря |
Интервью-репортаж с детьми других групп «Как ты встретил Новый год?» | Продолжать учить детей правильно брать интервью. | Микрофон. Фотоаппарат. Диктофон. | Индивидуальные консультации по запросам родителей | 1\2-я неделя января |
Просмотр мультфильмов о пожаре. Чтение Произведения Т.Волынского «Кошкин дом». Выпуск памятки по противопожарным правилам. Работа в типографии. | Закрепление правил противопожарной безопасности. Обсуждение прочитанного произведения. Подбор материала для памятки. Просмотр домашних заготовок по данной теме. | Телевизор. Ноутбук. Фотографии. Книга для чтения. Бумага. Детская типография. | Домашнее задание «Сочини стих-правила безопасного поведения» | 1\3-я неделя января |
Сюжетно-ролевая игра «Журналистское задание». Командировка. Экскурсия по детскому саду. Интервью у детей, у сотрудников. | Изучение уголков в группах детского сада. Закрепление правил противопожарной безопасности. Интервьюирование детей подготовительной группы заведующего хозяйством. Знакомство с системой оповещения, эвакуационными путями в случае возникновения пожара. | Фотоаппарат. Микрофоны. Диктофон. | Обсуждение вопросов к интервьюированию у детей подготовительной группы и заместителя заведующего по хозяйству | 1\4-я неделя января |
Подготовка к выпуску газеты: «Основы безопасного поведения». | Подборка статей, фотографий, стихов. Придумывание дизайна. | Фотографии, статьи. Ноутбук. Принтер. | Привлечение к выпуску детско-взрослой газеты «Горностайчик» | 1\1-я неделя февраля. |
Труд взрослых. Кто что делает. Д/игра «Кем быть?» Коммуникативная игра «Подбери, что нужно для работы». Продумывание вопросов к домашнему заданию «Интервью у родителей о профессиях» | Уточнение представлений у детей о профессиях. Разбор схемы интервью о профессиях. Интервьюирование родителей: «Ваша профессия». | Видеопрезентация: «Все профессии нужны, все профессии важны». Настольно-печатная игра: «Кому что». | Обсудить с детьми свою профессию | 1\2-я неделя февраля |
Интервью у папы-военного. Поздравление с праздником. | Приглашение в гости папы военного. Закрепление на практике правильно брать интервью. | Микрофон. Диктофон. Фотоаппарат. Поздравительные открытки, сделанные своими руками. | Помочь сделать презентацию «Моя профессия» | 1\3-я неделя февраля |
Представление домашнего задания «Ваша профессия». Вопросы и ответы по теме презентации. | Презентации детьми фото и видео проектов по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны». Закрепление умения задавать вопросы и отвечать на вопросы. | Ноутбук, микрофоны. Телевизор. Фотоаппарат. | Знакомство с циклом д\и «Поиграем дома»- на развитие коммуникации | 1\4-я неделя февраля |
Оформление открыток для мам. Работа в типографии. | Подборка текстов и дизайна для открыток. | Тексты. Фотографии. Ножницы. Бумага. Набор детской типографии. | Закрепление с детьми дома навыков ведения диалога | 1\1-я неделя марта |
Интервьюирование мам и бабушек после праздника 8 марта. | Закрепление на практике умения правильно брать интервью. | Фотоаппарат. Диктофон. Микрофоны. | Игры и упражнения для детей с затруднениями в общении | 1\2-я неделямарта |
Что такое творчество? Словотворчество. Игровое упражнение: «Подбери рифму». | Закрепление умения подбирать рифму. Знакомство с творческими профессиями (поэт, музыкант, художник, журналист, писатель). | Портреты художников, писателей. Репродукции картин. Просмотр видеофайлов. | Консультация « Как научить ребенка подбирать рифмы» | 1\3-я неделя марта |
Изготовление книжек-малышек. Подбор материала для книжек-малышек. Работа в типографии. | Подбор материала для книжек-малышек. Учить представлять свою книжку-малышку. | Бумага. Картинки. Клей, ножницы. Набор детской типографии. | Помощь в изготовлении книжек-малышек | 1\4-я неделя марта |
Презентация книжек-малышек в младших группах. | Закрепление умения представлять книжки-малышки. | Готовые книжки-малышки. | Помощь в презентации своей книжки-малышки | 1\1-я неделя апреля |
Интервью-репортаж с детьми других групп «Мой любимый детский сад, мой город, моя страна». | Закрепление схемы взятия интервью. | Микрофоны, диктофон, фотоаппарат. | Обсудить интересные факты из жизни д\с, города, страны | 1\2-я неделя апреля |
Подборка материалов для стенгазеты. «Моя страна, мой город, мой детский сад». Придумывание заголовков. Подборка текстов для газеты. Подборка фотографий. Работа в типографии. | Закрепление умения подбирать материал для стенгазеты. | Бумага. Ножницы. Фотографии. Набор детской типографии. | Помощь в оформлении газеты. | 1\2-я неделя апреля |
Презентация газеты в других группах. | Закрепление умения презентовать готовую газету. | Готовая газета. | Индивидуальные консультации по запросам родителей | 1\3-я неделяапреля |
Открытое занятие для родителей: «Работа в редакции «Дружные зайчата». Помощь в оформлении газеты для ребят из группы «Веселые лисята» из города Орла. Интервью у родителей. | Представление знаний и умений детей, полученных в ходе реализации проекта. | Пустая газета. Картинки-заготовки, фотографии, клей, маркеры. Фотоаппарат, диктофон, микрофоны. | Участие в открытом занятии | 1\4-я неделяапреля |
Итоговая диагностика | Определение уровня усвоения коммуникативных навыков | Диагностическая таблица | собрание | май |
Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты
В ходе реализации проекта предполагается получение следующих положительных результатов:
- Дети познакомятся с видами и жанрами журналистики.
- Познакомятся с профессиями, связанными с журналистикой.
- Узнают о типографии основах работы типографии.
- У детей будет более развита связная и диалогическая речь.
- Сформируются коммуникативные навыки.
- Разовьется творческое и социальное самовыражение дошкольников.
- Сформируется умение слушать собеседника.
- Дети научатся самостоятельно брать интервью, грамотно вести диалог.
- Будут получены элементарные навыки работы в типографии и навыки издания газет, буклетов, открыток, книжек-малышек.
- Дети познакомятся с современными средствами коммуникации, овладеют в начальной степени умениями применять ИКТ.
- Родители воспитанников станут более активными участниками образовательного процесса, приобретут компетенции по вопросам социально-коммуникативного и речевого развития детей в дошкольном возрасте.
Оценка эффективности реализации проекта
Диагностика разработана Варро С.О, Блинохватовой Л.М, Устиновой О.В. на основе ООП дошкольного отделения МАОУ ОЦ «Горностай» (образовательные области: социально-коммуникативное , речевое развитие).
Ф.И ребенка | Умеет обмениваться информацией | Умеет работать в команде | Умеет использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания | Умеет использовать выразительные средства языка (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения) | Речь интонационно-выразительная | Умеет вести диалог | Культура речевого общения (доброжелательность, корректность) | Имеет представление о професси журналист, его качествах и навыках. | Умеет составлять рассказы из личного опыта, описательные, пересказывать текст. | Умеет оценивать свои действия и действия других. | Итого баллов |
|
1-10 баллов- низкий уровень;
10-20 баллов- средний уровень;
20-30 баллов- высокий уровень.
Низкий уровень- ребенок не умеет обмениваться информацией, работать в коллективе, использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания, использовать выразительные средства языка (образные слова, эпитеты, сравнения, вести диалог, составлять рассказы из личного опыта, описательные, пересказывать текст, оценивать свои действия и действия других. Речь интонационно не выразительная. Не имеет представление о профессии- журналист, его профессиональных качествах и навыках.
Средний уровень - ребенок обменивается информацией, работает в коллективе, использует разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания, использует выразительные средства языка (образные слова, эпитеты, сравнения, вести диалог, составляет рассказы из личного опыта, описательные, пересказывать текст, оценивает свои действия и действия других- с подсказкой, с помощью взрослого и наводящих вопросов. Речь не всегда интонационно - выразительная. Имеет слабое представление о профессии - журналист, его профессиональных качествах и навыках.
Высокий уровень - ребенок обменивается информацией, работает в коллективе, использует разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания, использует выразительные средства языка (образные слова, эпитеты, сравнения, вести диалог, составляет рассказы из личного опыта, описательные, пересказывать текст, оценивает свои действия и действия других. Речь интонационно - выразительная. Имеет представление о профессии - журналист, его профессиональных качествах и навыках.
Оценка рисков
В таблице представлены основные риски в ходе планирования и реализации проекта, а также мероприятия, способствующие минимизации рисков.
Возможные риски | Мероприятия, направленные на минимизацию и устранение рисков |
Дети проявляют слабый интерес к журналистике, не проявляют инициативу | Мероприятия для детей проводятся с применением инновационных педагогических технологий, в том числе игровых, для развития и поддержания интереса детей к журналисткой деятельности |
Детям с речевыми нарушениям будет сложно осваивать журналистскую деятельность | Мероприятия организуются опираясь на принципы личностно-ориентированного подхода и принципа последовательности, способствующим равномерно распределить усвоение, закрепление и применение новых знаний и умений детей без перегрузки |
Материально-технических ресурсов недостаточно для полноценной реализации мероприятий проекта | Формирование предметно-пространственной развивающей среды на организационном этапе, поддержка администрации и родителей воспитанников, содействие Медиа-студии МАОУ ОЦ «Горностай» |
Дальнейшее развитие проекта
Реализация проекта продолжается в 2021-2022 учебном году. Проект «Юные журналисты» приобрел новую цель – формирование социально-коммуникативных навыков посредством современных средств коммуникации. Кроме освоенной ранее основной деятельности журналиста – сбор информации, интервью, выпуск газет - дети активно постигают культуру блогинга и сторителлинга. В группе планируется создание Instagram, где дети будут учиться оформлять интересные страницы жизни группы и сада, пока еще с помощью взрослых. Главная задача – это культура передачи информации, ее полнота и содержательность. Кроме того продолжает развиваться блог группы, где ребята будут освещать интересные события из жизни своей семьи, группы и сада. С помощью разработанных нами блок-схем дети учатся создавать сюжеты, оформлять коллажи, вести диалог с собеседником, вести видео-запись. В дальнейшем мы планируем организовать взаимодействие с ребятами из 10-11 Медиа-классов школьного отделения нашего образовательного центра. Взаимодействие будет строиться по принципу шефства старших ребят над младшими. В данный момент разрабатывается план мероприятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое занятие "Мы журналисты"
конспекты занятий,игры на тему детской журналистики....
Сюжетно - ролевая игра "Мы журналисты"
«Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»...
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию связной речи «Мы – журналисты»
Материал предназначен для развития связной диалогической речи, а также коммуникативного и личного взаимодействия. Занятие проводится в форме ток-шоу, на которое приглашены сотрудники детского сада раз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей от 6 до 7 лет по теме: «Журналист Кеша в гостях у ребят»
Занятие по развитию речи...
Проект "Мы-Журналисты"
Название проекта: Издательство «Планета Детства»Тема проекта: Сюжетно-ролевая игра «Журналисты»Цель проекта: Формирование интереса и потребности в чтении книг, развитие речи.Итоговое мероприятие...
Конспект совместной деятельности "Мы журналисты"
Данная разработка представляет собой методический материал для проведения занятий в подготовительной группе. Предназначена для использования в работе педагогов дошкольных учреждений. Разработка ...
Образовательная область - коммуникация "Журналисты"
Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы. Комуникативная деятельность.Тема: "Журналисты"...