Итоговое интегрированное занятие "Работа в редакции "Дружные зайчата"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект итогового интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателей группы компенсирующей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie.docx | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие в старше-подготовительной группе «Работа в редакции «Дружные зайчата»
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год.
Задачи:
1. закреплять о обобщать знания детей о континентах, странах, городах;
2. закреплять и обобщать представления детей о здоровом образе жизни;
3. продолжать совершенствовать грамматический строй речи;
4. закреплять навыки чтения, умение делить слова на слоги, осуществлять звуко-буквенный анализ слов, определять звук в словах;
5. закреплять умение делить наибольшее число на два наименьших;
6. закреплять умение решать задачи;
7. закрепить умение брать интервью;
8. развивать любознательность, наблюдательность, умение работать в коллективе;
9. воспитывать уважительное отношение к профессии журналист и друг другу.
Ход занятия:
Лариса Михайловна (Л.М.): Уважаемые журналисты, нас сегодня ждёт коллективная работа в редакции «Дружные зайчата».
В нашей редакции есть пропускная система. У каждого из вас есть пропуск, по которому вы попадете на свое рабочее место. Задание следующее: по картинке назвать еще два слова (По обобщающему слову).
Д/игра: «Назови еще два».
Сегодня в нашу редакцию обратились дети из группы «Веселые лисята» из города Калуги. Они тоже занимаются журналистикой и решили выпустить первую газету. Просят вас, как уже более опытных коллег помочь им в этом. Они прислали газету, в которой есть название газеты и рубрики, но они, к сожалению, пустые.
Как вы думаете сможем мы им помочь?
Первая рубрика «Мир вокруг нас».
За этот год мы много что узнали, и сейчас вспомним.
-Назовите третью планету от солнца. (Земля)
-Сколько океанов на нашей планете?(4)
-Какой океан самый холодный? (Сев-Ледов)
-Сколько всего материков на планете Земля?(6)
-На каком материке находится Россия? (Евразия)
-На каком материке живут кенгуру? (Австралия)
-На какой континент летел доктор Айболит? (Африка)
-Как называется самый холодный материк? (Антарктида)
Молодцы, а сейчас отправляемся в командировку по разным странам.
Д\и: «Страны мира».
Д\и «Назови, где я побывал».
Оформление рубрики «Мир вокруг нас».
Переходим к следующей рубрике «Советы Айболита».
Задание: По картинкам рассказать правила ЗОЖ. (Нужно чистить зубы, потому что…).
Л.М.: Следующая рубрика «Абвгдей-ка». Сейчас наш главный редактор Светлана Олеговна вам поможет подобрать материал для этой рубрики.
Светлана Олеговна (С.О.): Здравствуйте, уважаемые журналисты. Впереди у нас работа в рубрике «АБВГдей-ка». Мы должны будем выполнить ряд заданий. Для начала проведем небольшой блиц-опрос.
-Что такое звук?
-Что такое буква?
-Какие бывают звуки?
-Чем отличается гласный от согласного?
-Какие бывают согласные звуки?
-Каким цветом обозначают твердые согласные?
-Каким цветом обозначают мягкие согласные?
-Каким цветом обозначают гласные?
Первое задание:
Перед вами картинки. Выпускники должны определить количество слогов в названии картинки и разместить ее под нужной схемой.
Старшие ребята должны из предложенных картинок отобрать те, в названии которых есть заданный звук. (А, И, У).
Молодцы. С заданием справились.
Следующее задание:
Выпускники должны прочитать слово на карточке и выполнить звуко-буквенный анализ.
Старшие ребята собирают разрезные картинки.
Молодцы и с этим заданием справились.
У журналистов должна быть грамотная речь.
Поэтому следующее наше задание «Составь из слов предложение».
Для выполнения следующего задания я приглашаю вас встать в круг.
Раздаю конверты (Игры: «Назови ласково», «Чем был раньше»).
Заполняем рубрику «АБВГдей-ка.
А сейчас вы продолжите работу с редактором Ольгой Викторовной.
О.В.: Прежде, чем продолжить работу, немного разомнемся.
Физминутка:
Микрофон мы в руки взяли, (взяли в руку «микрофон»)
Быстро, быстро побежали.
1, 2, 3, 4, 5-надо камеру достать (счет на пальцах, окошечко)
Вправо, влево повернулись (в руках камера)
Чуть присели, потянулись
Быстро, быстро зашагали,
И статью мы написали («пишем на руке»)
Журналистами мы стали (руки вперед, показать большой палец)
Следующая рубрика «Математический калейдоскоп».
Начнем мы с игры « Вопрос-ответ»:
-Какой день недели наступит послезавтра, если сегодня пятница?
-Назовите соседей марта.
-Сколько лап у двух зайцев?
-На какое геометрическое тело похож рожок от мороженого?
-Как называется часть суток, когда мы завтракаем?
-Назовите соседей зимы?
-Посчитайте двойками до 20.
-Кто сидит справа от, слева?
Молодцы, ответили на вопросы, дальше вспомним, как разложить большее число на два наименьших. В этом вам помогут коты и зайцы.
Задание: расклад числа (Дети выкладывают расклад числа).
А теперь вспомните из чего состоят задачи?
Сейчас я раздам вам карточки, по которым нужно придумать задачу и составить решение у вас на столах.
(дети составляют условие, вопрос к задаче. Выкладывают решение на столах)
Дети рассказывают задачи, решение, ответ.
Молодцы! Справились с заданием. Нужно заполнить рубрику «Математический калейдоскоп».
Следующая рубрика «Встреча с интересными людьми».
Коллеги, в нашей редакции есть гости. Мы уже с вами умеем брать интервью и проводить блиц-опрос. Предлагаю вам задать 5 вопросов нашим гостям. Кто готов?
Дети задают вопросы.
Заполняем рубрику «Встреча с интересными людьми».
Мы заполнили все рубрики, очень плодотворно поработали в нашей редакции и помогли коллегам из города Калуги , из группы «Веселые лисята» оформить газету.
Давайте вспомним, что мы сегодня делали? Первая рубрика: «Мир вокруг нас». (дети рассказывают, что делали в этой рубрике).
Вторая рубрика «Советы Айболита», третья- «АБВГдей-ка», следующая-«Математический калейдоскоп», и последняя- «Встреча с интересными людьми».
Л.М.: Ребята, веселые лисята прислали не только газету, но и сюрприз за проделанную работу (блокнотики).
На этом наша работа сегодня в редакции закончена. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Агашки».
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Агашки». Программное содержание:Обогащать сенсорный опыт детей: выделять цвет,...
Интегрированное занятие "Зайчиха с зайчатами" 2 младшая группа
Ознакомление детей со способом сравнения двух предметов по длине путём приложения...
Конспект интегрированного занятия "Морковка для зайчат"
Возраст детей: 2-3 годаЦель: ознакомление детей с овощем «морковь», формирование мотивации кушать полезные овощи.Задачи:Образовательная: познакомить с полезными свойствами моркови, у...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Итоговое интегрированное занятие по петербурговеденью«Достопримечательности Санкт Петербурга.» С использованием интегрированной игровой технологии –Викторина.
Название конспекта образовательная областьИтоговое интегрированное занятие по петербурговеденью«Достопримечательности Санкт Петербурга.»С использованием интегрированной игровой т...
План-конспект интегрированного занятия "Помощь маленьким зайчатам" (ФЭМП и ознакомление с миром природы) (средняя группа 4-5 лет)
План-конспект интегрированного занятия "Помощь маленьким зайчатам" (ФЭМП и ознакомление с миром природы) (средняя группа 4-5 лет)...