Волшебный сундучок.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи «Волшебный сундучок» во второй младшей группе.
Цель: Уточнение и расширение представления у детей о сказках, развитие речевой деятельности детей.
Задачи:
1. Развивающие: - развивать и активизировать речь детей;
- узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять игровые действия с ними;
- способствовать развитию связной и диалогической речи, памяти;
2. Образовательные:
- учить слушать и слышать воспитателя;
- отрабатывать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя по содержанию сказки; учить детей соотносить действия со словами в физминутках и пальчиковых играх.
3. Воспитательные:
- формировать положительные качества, умение сопереживать;
- воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.
Формы организации: групповая, подгрупповая
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр кукольных театров, участие детей в драматизации сказок.
Материалы и оборудование: сундучок, игрушка Колобок, мягкая игрушка медведь, Теремок, маски к сказке «Репка», подборка музыки, листы бумаги, краски, кисточки, тарелка с кусочками льда, салфетки.
Воспитатель: А может, мы поиграем в сказку?
Вот пришел и сказки час,
Он зовет в театр нас.
Вы садитесь, не стесняйтесь,
По удобнее располагайтесь.
(дети садятся на стулья)
- Сегодня мы с вами попали в театр (воспитатель раздает героев)
Всем ли видно и слышно ребята?
Приготовьте ушки, глазки,
Мы сейчас расскажем сказку.
Ты клубочек помоги.
В детский садик нас верни.
1,2,3.4.5 -вот и в группе мы опять!
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь!
Раз, два, три, четыре, пять
Возвращаемся назад!
Конспект ООД по развитию речи «Волшебный сундучок» во второй младшей группе.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.
Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомых детям сказок.
Задачи:
Обучающие:
Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными.
Обогащать словарь детей словами народной лексики (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок), добиваться правильного и четкого произношения слов, учить подбирать к существительным прилагательные.
Активизировать речь детей во время отгадывания загадок, рассматривания иллюстраций к сказкам, картинок с изображением героев сказок.
Активизировать в речи детей пространственные предлоги.
Развивающие:
Развивать желание импровизировать сюжеты знакомых детям сказок, используя средства выразительности: мимику, жесты, движения.
Развивать связную речь детей, интонационную выразительность, силу голоса, зрительное и слуховое внимание.
Развивать эстетическое восприятие художественных образов и эмоциональное отношение к ним;
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям, приходить на помощь.
Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам; желание слушать сказки.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкальная.
Методы и приемы.
Игровые: создание воображаемой ситуации, игра-драматизация.
Словесные: беседа, художественное слово, рассказ педагога и детей.
Наглядные: демонстрация иллюстраций, рассматривание.
Практические: пальчиковая гимнастика.
Формы работы: групповая, индивидуальная.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок», «Заюшкина избушка», «Репка», «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказкам; отгадывание загадок; игры-драматизации по сказкам; игры в настольный театр.
Материалы и оборудование: музыкальный центр, сундучок, клубок с запиской, игрушка Колобок, мягкая игрушка медведь, Теремок, маски к сказке «Репка», подборка музыки, листы бумаги, краски, кисточки, тарелка с кусочками льда, салфетки.
Планируемый результат: у детей формируется умение рассказывать сказки, активизируется речь в процессе рассматривания иллюстраций и отгадывания загадок, обогатится словарь словами народной лексики.
Ход ООД.
I. Организационная часть
Дети входят в группу и становятся полукругом.
Воспитатель. Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).
Воспитатель. Сегодня у нас с вами необычный день, а сказочный.
Воспитатель: - Скажите, а вы любите сказки?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети.
Давайте вспомним, какие сказки мы любим и знаем.
Пальчиковая гимнастика «Сказки»:
Будем пальчики считать
Будем сказки называть:
(хлопок, кулачок)
Эта сказка – «Теремок»,
Эта сказка – «Колобок»,
Эта сказка – «Репка»
Про внучку и про дедку.
«Волк и семеро козлят» -
(поочерёдно загибать пальчики на каждое название сказки)
Этим сказкам каждый рад!
(сжать, разжать кулачок)
II. Основная часть
Сюрпризный момент.
Воспитатель:
-Ребята, смотрите, клубочек! Интересно, чей он? (рассматривают). Да здесь записка, давайте посмотрим, что там? Понятно, нам этот клубочек прислала бабушка Рассказушка. Она пишет, что у неё в избе есть волшебный сундучок. В нём живут сказки! Да вот беда, приходили к ней внучата, резвились, веселились и опрокинули сундучок со сказками. Все сказки перепутались. Бабушка Рассказушка просит помочь их собрать. Поможем, ребята?
Дети: - Да.
Воспитатель: -А клубок то не простой, он волшебный, вот какой!
Он покажет нам дорогу к её домику!
Что за домик у дороги!
Он мне, кажется, знаком
Там живут герои сказок
В сундучке волшебном, в нём!
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: -А вот и сундучок со сказками. Что бы его открыть, надо сказать волшебные слова:
В сказке может всё случиться.
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю: «Заходи»!
(Сундучок открывается, звучит музыка).
Воспитатель: -По дороге он катился, очень, очень торопился.
Зайца встретил на пути. От него он смог уйти!
Перед волком не дрожал. От медведя убежал.
А лисице на зубок всё ж попался….
Дети: -Колобок!
(Достать из сундука колобка).
Воспитатель: - Правильно! А какой колобок? (Жёлтый, румяный, весёлый…)
Воспитатель: -От кого ушел колобок?
Дети: - От бабушки, от дедушки!
Воспитатель: -Кого встретил колобок? Дети: Зайца, волка, медведя!
Воспитатель: -Правильно, зайца, волка, медведя.
-Ребята, а вы знаете какую песенку пел колобок? Давайте вместе её споём!
-Я колобок, колобок.
По амбару метён.
По сусекам скребён. На сметане мешан.
В печку сажен. На окошке стужен.
Кто обхитрил и съел колобка?
Дети: Лиса!
Воспитатель: -Конечно же лиса!
Воспитатель: — Вот, одну сказку нашли. Молодцы!
(Открывает сундук и достаёт теремок)
-А это что за домик такой необычный? (Теремок). Давайте вспомним, кто в нём живёт!
Словарная игра «Какая(ой) она(он)?
Мышка-норушка, какая (маленькая, серенькая…)
Лягушка- квакушка, какая (зелёная, пучеглазая…)
Зайчик-побегайчик, какой (беленький, трусливый…)
Серый волк- зубами щёлк, какой (серый, зубастый…)
Медведь косолапый, какой (косолапый, неуклюжий, большой, коричневый…)
Физ.пауза.
Воспитатель: -Давайте поиграем, вставайте в круг!
В чистом поле теремок
Был не низок, не высок.
Звери разные в нём жили,
Жили дружно, не тужили.
Там и мышка, и лягушка,
Зайчик с лисонькой- подружкой,
Серый волк- зубами щёлк.
В дружбе знали они толк.
Но набрёл на теремок,
Мишка косолапый
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой.
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались,
А потом собрались снова,
Чтоб построить терем новый.
Воспитатель: -Молодцы! Ещё одну сказку нашли!
(Открывает сундучок)
-Кто-то за кого-то ухватился цепко!
-Ох, никак не вытянуть, ох застряла крепко!
Но ещё помощники скоро прибегут
Победит упрямицу дружный, общий труд.
Кто засел так крепко? Может это…
Дети: -Репка!!!
Воспитатель: -Правильно, репка! А скажите, какая она? (желтая, круглая).
(Надеть детям маски).
Приготовьте ушки, глазки,
Мы сейчас расскажем сказку.
Инсценировка сказки «Репка».
Воспитатель: - Ещё одна сказка собралась!
Открывает сундучок, достает медведя с косой.
Воспитатель: - Медведь, ты кто такой?
Медведь: - Я из сказки! Я там зайчику помог лису из его домика выгнать. Её собаки гнали, гнали - не выгнали, и волк гнал не -выгнал. А я один смелый, я лису выгнал!
Воспитатель: - Ну и хвастун ты, медведь! Ребята, кто лису выгнал?
Дети: - Петушок!
Воспитатель: - А как называется сказке? (Заюшкина избушка).
- А какими словами Петушок лису прогнал?
Дети: - Ку-ка-ре-ку!
Иду в красных сапогах
Несу косу на плечах.
Хочу лису посечи
Пошла лиса с печи!
Воспитатель: - А почему зайчик оказался на улице? (Лиса выгнала). А куда у лисы избушка делась? (Растаяла). Почему? (Пришла весна, стало тепло, а она была ледяная).
Давайте посмотрим, как тает лёд от тепла.
Экспериментирование.
Возьмите с тарелки кусочек льда и подержите на ладошке. Что происходит со льдом? (Тает). Почему? (Ладошка тёплая).
Рисование краской по воску.
Давайте раскрасим для лисы домики. Вроде бы они пустые, на них ничего не нарисовано! Но это не так! Листочки эти не простые! Давайте возьмём кисточки и закрасим их краской и посмотрим, что будет! Что у вас получилось? (Домик)
-Правильно! Вот и ещё одна сказка нашлась!
Вот мы все сказки собрали и в порядок привели! Вот обрадуется бабушка Рассказушка! Ой, неужели ещё осталась сказка? Да нет, это вам бабушка Рассказушка в благодарность подарок приготовила!
А сейчас нам пора возвращаться!
Ты клубочек помоги.
В детский садик нас верни.
Раз, два, три, четыре, пять
Вот и в группе мы опять!
Воспитатель: -Где сегодня побывали? Какие сказки вспомнили?
Вы все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие "Волшебный сундучок"
Доминантное зантие в подготовительной группе по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах....
Конспект индивидуального занятия с детьми старшего возраста «Волшебный сундучок»
Форма и тип занятия: индивидуальное, изучение нового материала Цель: закрепить умение соотносить предметы по величине.Задачи1. Закрепить умения различать ...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"
Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала в условиях АСРС.Знакомство с буквой «Р», звуком [Р, Р’]....
"Поиск волшебного сундучка"
Сценарий празднования дня рождения в детском саду....
Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...
Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок» Спортивная сказка «Путь к волшебному сундучку»
Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок»Действующие лица:Музыкальный руководительСергей Иванович Мещерин Ведущие – воспитатели группыЛариса Николаевна Паскидова,Валентина Ар...
Необычные волшебные приключения.(Волшебный сундучок.) Сценарий осеннего праздника для старшей группы
Необычные волшебные приключения (Волшебный сундучок) Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы...