Моя семья
методическая разработка

Милованова Виктория Олеговна

Цель: способствовать формированию у детей представления о семье и нравственных нормах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: способствовать формированию у детей представления о семье и нравственных нормах.

Задачи.

Образовательные:

— расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях;

— быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью;

— закрепление представлений о членах семьи, роли матери, отца, трудовых обязанностей всех членов семьи;

 Развивающие:

— развитие связной речи;

— развивать инициативность в общении с окружающими, умение вступать в контакт, договариваться, слушать и слышать партнёра;

— развитие общей моторики, координация речи с движением;

— активизировать словарь по теме «Семья» — семья, сын, дочь, заботливая, трудолюбивый.

— развитие зрительного внимания и восприятия, мышления, памяти.

Воспитательные:

— воспитание любви и уважения к своей семье;

— воспитание заботливого отношения к членам своей семьи;

— воспитывать потребность в речевом общении.

Приоритетное направление: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

 Используемое оборудование.

Демонстрационный материал: ИКТ — проектор, ноутбук, шкатулка, сундучок.

Раздаточный материал: набор карточек с изображением членов семьи, игровизор «Подарки», карандаши, наборы геометрических фигур.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Три медведя», дидактическая игра «Кто, что делает?», «Кому, что нужно?», рассматривание картин и фотографий о папе и маме.

 

Ход занятия:

Воспитатель: здравствуйте, дети.

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: В нашей группе живут самые любознательные дети. Это так?

Дети: да.

Воспитатель: а знаете ли вы, когда я была маленькой, меня ласково называли Викуля

Воспитатель: а как вас называют ласково ваши родные?

Игра «Назови ласково» (4 — 5 ответов)

Воспитатель: дети у вас сегодня какое настроение?

 Дети: хорошее, веселое, радостное.

Воспитатель: я очень рада и предлагаю вам с таким хорошим настроением пройти за столы на свои места.

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Появляется на экране Мишутка Слайд 1

Мишутка: здравствуйте. Вы меня узнали? Кто догадался, из какой сказки я

пришел?

Дети: «Три медведя».

Мишутка: я Вам хочу загадать загадки, и, если Вы их отгадаете, Вас ждет сюрприз.

Мишутка: 1 загадка о маме Слайд 2

Приголубит, кто тебя,

поцелует кто, любя?

Сварит суп и постирает,

Сказку добрую расскажет.

Дети: это мама.

(появляется на экране Настасья Петровна) Слайд 3

Мишутка: это моя мама. А зовут ее Настасья Петровна

Воспитатель: а как зовут твою маму?

Ответы детей (2-3 ребенка).

 Слайд 4

Мишутка: а вот еще одна загадка.

Может он в футбол играть,

Может книжку вам читать,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить

Кто это?

Дети: это папа.

Воспитатель: а как зовут твоего папу?

Ответы детей (2 – 3 ребенка)

Воспитатель: загадки отгадали, а сюрприз уже в группе. Найдите его глазами. (сюрприз шкатулка).

Воспитатель: да это же шкатулка. Ребята здесь конверты с заданиями.  Но прежде чем мы откроем первый конверт, скажите, кто вы для мамы с папой?

Дети: дочка, сыночек.

Появляется на экране Мишутка и говорит: Слайд 6

Мишутка: я еще маленький и живу с мамой и папой, это моя семья. Моя

семья небольшая. Моя семья очень дружная. Я очень люблю маму и папу.

Появляется картинка семьи из сказки «Три медведя» Слайд 7

Воспитатель: открываем конверт, а здесь игра «Собери семью».

Воспитатель: дети, вы сейчас видели Мишуткину семью. Возьмите конверт с картинками, которые лежат у вас на столах. Вам нужно найти и выбрать, только тех членов семьи, с которыми вы живете и выложить их перед собой на стол. Воспитатель в процессе работы подходит к детям и просит рассказать детей о своей семье).

Воспитатель: я вижу, что у вас большие семьи.

Воспитатель: Кирилл расскажи про свою семью.

(добиваться полных ответов 2-3)

Воспитатель: а вот теперь ответьте мне, что такое семья?

Дети: семья – самые родные, близкие люди, мама, папа, брат, сестра, дедушка, бабушка.

Воспитатель: дети, посмотрите, какой красивый сундучок. Я открою его, и мы будем наполнять его добрыми словами для мамы. Я буду ловить ваши слова в сундучок. И так, начнем.

Воспитатель: когда мама вас, целует, жалеет, обнимает, она, какая?

Дети: ласковая, добрая, милая, нежная.

Воспитатель: когда мама модно одевается, какая она?

Дети: красивая.

Воспитатель: когда мама улыбается, смеется, какая она?

Дети: веселая.

Воспитатель: когда мама заботиться о вас, какая она?

Дети: заботливая.

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебную шкатулку.

Воспитатель: дети, а теперь скажите, пожалуйста, что умеют делать ваши папы? И мы соберем добрые дела пап в наш сундучок.

Ответы детей

Воспитатель: действительно папы такие. Сундучок наш закроем, чтобы слова не улетели, он нам еще пригодится.

Воспитатель предлагает детям физкультминутку.

Физ. минутка- Мишкина  https://www.youtube.com

Воспитатель: следующий конверт с заданием.

Игровизоры: игра «Подарки» Слайд 8

Воспитатель: дети, у вас на столах лежат игровизоры, где изображена семья и подарки. Выберите подарок, кому бы вы хотели его подарить. С помощью карандаша соедините линией.

Воспитатель в процессе работы задает вопросы.

Слайд 9

Мишутка: вы такие замечательные, со всеми заданиями справились, а еще с одним получиться справиться? Помните, что мы живем в лесу в старом доме, помогите моей семье построить новый дом по моему образцу.

 Воспитатель: хорошо, мы поможем.

Появляется на экране образец. Слайд 10

Игра: «Построй дом» (под музыку «Я хочу построить дом» сл. Железнова)

Воспитатель: дети, какие игры с Мишуткой вам больше всего запомнились?

Как можно сказать одним словом: мама, папа, я?

Что мы помогли построить Мишутке?

Какие слова мы собирали в сундучок?

Ответы детей

Воспитатель открывает сундучок и удивляется.

Воспитатель: ваши добрые слова превратились в сердечки. Они для Вас!

Список использованных источников

1. http://nsportal.ru/

2. http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota.html

3. Методические рекомендации по проведению ООД, направленных на формирование семейных ценностей, г. Калининград, 2011.

4. Семейные ценности.  Сайт // http://semcennosti.info/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....