Моя семья
методическая разработка
Цель: способствовать формированию у детей представления о семье и нравственных нормах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: способствовать формированию у детей представления о семье и нравственных нормах.
Задачи.
Образовательные:
— расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях;
— быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью;
— закрепление представлений о членах семьи, роли матери, отца, трудовых обязанностей всех членов семьи;
Развивающие:
— развитие связной речи;
— развивать инициативность в общении с окружающими, умение вступать в контакт, договариваться, слушать и слышать партнёра;
— развитие общей моторики, координация речи с движением;
— активизировать словарь по теме «Семья» — семья, сын, дочь, заботливая, трудолюбивый.
— развитие зрительного внимания и восприятия, мышления, памяти.
Воспитательные:
— воспитание любви и уважения к своей семье;
— воспитание заботливого отношения к членам своей семьи;
— воспитывать потребность в речевом общении.
Приоритетное направление: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Используемое оборудование.
Демонстрационный материал: ИКТ — проектор, ноутбук, шкатулка, сундучок.
Раздаточный материал: набор карточек с изображением членов семьи, игровизор «Подарки», карандаши, наборы геометрических фигур.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Три медведя», дидактическая игра «Кто, что делает?», «Кому, что нужно?», рассматривание картин и фотографий о папе и маме.
Ход занятия:
Воспитатель: здравствуйте, дети.
Дети: здравствуйте.
Воспитатель: В нашей группе живут самые любознательные дети. Это так?
Дети: да.
Воспитатель: а знаете ли вы, когда я была маленькой, меня ласково называли Викуля
Воспитатель: а как вас называют ласково ваши родные?
Игра «Назови ласково» (4 — 5 ответов)
Воспитатель: дети у вас сегодня какое настроение?
Дети: хорошее, веселое, радостное.
Воспитатель: я очень рада и предлагаю вам с таким хорошим настроением пройти за столы на свои места.
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Появляется на экране Мишутка Слайд 1
Мишутка: здравствуйте. Вы меня узнали? Кто догадался, из какой сказки я
пришел?
Дети: «Три медведя».
Мишутка: я Вам хочу загадать загадки, и, если Вы их отгадаете, Вас ждет сюрприз.
Мишутка: 1 загадка о маме Слайд 2
Приголубит, кто тебя,
поцелует кто, любя?
Сварит суп и постирает,
Сказку добрую расскажет.
Дети: это мама.
(появляется на экране Настасья Петровна) Слайд 3
Мишутка: это моя мама. А зовут ее Настасья Петровна
Воспитатель: а как зовут твою маму?
Ответы детей (2-3 ребенка).
Слайд 4
Мишутка: а вот еще одна загадка.
Может он в футбол играть,
Может книжку вам читать,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить
Кто это?
Дети: это папа.
Воспитатель: а как зовут твоего папу?
Ответы детей (2 – 3 ребенка)
Воспитатель: загадки отгадали, а сюрприз уже в группе. Найдите его глазами. (сюрприз шкатулка).
Воспитатель: да это же шкатулка. Ребята здесь конверты с заданиями. Но прежде чем мы откроем первый конверт, скажите, кто вы для мамы с папой?
Дети: дочка, сыночек.
Появляется на экране Мишутка и говорит: Слайд 6
Мишутка: я еще маленький и живу с мамой и папой, это моя семья. Моя
семья небольшая. Моя семья очень дружная. Я очень люблю маму и папу.
Появляется картинка семьи из сказки «Три медведя» Слайд 7
Воспитатель: открываем конверт, а здесь игра «Собери семью».
Воспитатель: дети, вы сейчас видели Мишуткину семью. Возьмите конверт с картинками, которые лежат у вас на столах. Вам нужно найти и выбрать, только тех членов семьи, с которыми вы живете и выложить их перед собой на стол. Воспитатель в процессе работы подходит к детям и просит рассказать детей о своей семье).
Воспитатель: я вижу, что у вас большие семьи.
Воспитатель: Кирилл расскажи про свою семью.
(добиваться полных ответов 2-3)
Воспитатель: а вот теперь ответьте мне, что такое семья?
Дети: семья – самые родные, близкие люди, мама, папа, брат, сестра, дедушка, бабушка.
Воспитатель: дети, посмотрите, какой красивый сундучок. Я открою его, и мы будем наполнять его добрыми словами для мамы. Я буду ловить ваши слова в сундучок. И так, начнем.
Воспитатель: когда мама вас, целует, жалеет, обнимает, она, какая?
Дети: ласковая, добрая, милая, нежная.
Воспитатель: когда мама модно одевается, какая она?
Дети: красивая.
Воспитатель: когда мама улыбается, смеется, какая она?
Дети: веселая.
Воспитатель: когда мама заботиться о вас, какая она?
Дети: заботливая.
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебную шкатулку.
Воспитатель: дети, а теперь скажите, пожалуйста, что умеют делать ваши папы? И мы соберем добрые дела пап в наш сундучок.
Ответы детей
Воспитатель: действительно папы такие. Сундучок наш закроем, чтобы слова не улетели, он нам еще пригодится.
Воспитатель предлагает детям физкультминутку.
Физ. минутка- Мишкина https://www.youtube.com
Воспитатель: следующий конверт с заданием.
Игровизоры: игра «Подарки» Слайд 8
Воспитатель: дети, у вас на столах лежат игровизоры, где изображена семья и подарки. Выберите подарок, кому бы вы хотели его подарить. С помощью карандаша соедините линией.
Воспитатель в процессе работы задает вопросы.
Слайд 9
Мишутка: вы такие замечательные, со всеми заданиями справились, а еще с одним получиться справиться? Помните, что мы живем в лесу в старом доме, помогите моей семье построить новый дом по моему образцу.
Воспитатель: хорошо, мы поможем.
Появляется на экране образец. Слайд 10
Игра: «Построй дом» (под музыку «Я хочу построить дом» сл. Железнова)
Воспитатель: дети, какие игры с Мишуткой вам больше всего запомнились?
Как можно сказать одним словом: мама, папа, я?
Что мы помогли построить Мишутке?
Какие слова мы собирали в сундучок?
Ответы детей
Воспитатель открывает сундучок и удивляется.
Воспитатель: ваши добрые слова превратились в сердечки. Они для Вас!
Список использованных источников
2. http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota.html
3. Методические рекомендации по проведению ООД, направленных на формирование семейных ценностей, г. Калининград, 2011.
4. Семейные ценности. Сайт // http://semcennosti.info/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....