Конспект занятия область речевое развите в средней группе Цветик -семицветик
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспекта занятия
Аттестуемый педагог (ФИО) Шаменкова Татьяна Алексеевна
Образовательная область: речевое развитие. Возрастная группа: средняя
Тема занятия: «Цветик – семицветик»
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитее»; «Физическое развитее», «Социально – коммуникативное развитее».
Цель: Выявить уровень знаний детей по образовательной области речевое развитие
Обучающие задачи:
Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов; к обобщающему слову подбирать подходящие слова; изменять слова по числам;
Закрепление в речи названий диких животных, и их детёнышей
Развивающие задачи:
Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.
Развивать четкое произнесение звуков, развивать слуховое внимание.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к родному языку, русско – народному фольклору (сказкам).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_oblast_rechevoe_razvite_v_sredney_gruppe_tsvetik_-semitsvetik.docx | 27.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад № 56 «Ромашка» города Рубцовска
(МБДОУ «ЦРР – детский сад № 56 «Ромашка» города Рубцовска)
пер. Гражданский, 14-А, г. Рубцовск, Алтайский край 658200
телефон 8(38557)4-67-83, 8(38557)4-58-73, эл. адрес: ds56@ngs.ru
Конспект итогового занятия
в образовательной области:
речевое развитие
в средней группе
№9 «Берёзонька»
Воспитатель: Шаменкова Татьяна Алексеевна
Рубцовск 2019 г.
Конспекта занятия
Аттестуемый педагог (ФИО) Шаменкова Татьяна Алексеевна
Образовательная область: речевое развитие. Возрастная группа: средняя
Тема занятия: «Цветик – семицветик»
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитее»; «Физическое развитее», «Социально – коммуникативное развитее».
Цель: Выявить уровень знаний детей по образовательной области речевое развитие
Обучающие задачи:
Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов; к обобщающему слову подбирать подходящие слова; изменять слова по числам;
Закрепление в речи названий диких животных, и их детёнышей
Развивающие задачи:
Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.
Развивать четкое произнесение звуков, развивать слуховое внимание.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к родному языку, русско – народному фольклору (сказкам).
Методы и приёмы:
- Словесные: чтение, беседа, художественное слово.
- Практические: упражнения, физминутки.
Предварительная работа: чтение сказок: «Федорино горе, Мойдодыр, Тараканище, Телефон», рассматривание иллюстраций
Словарная работа: сито, кочерга, трубочист.
Оборудование: «Цветик семицветик», на котором записаны задания; магнитная доска, силуэты разноцветных цветов,
Организационный момент | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
-Да -Да -Он скучный, некрасивый. Да | - Ребята, весь год мы вместе много трудились и многому научились. И сегодня предлагаю нам, отправится в сказочную страну. Вы согласны? Говорим всегда красиво, Четко и неторопливо Вспомним обязательно, Все, что узнали на занятиях. Дети заходят в группу перед ними на доске цветок и рядом письмо. Ребята, посмотрите письмо, давайте прочтем его. «Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик- семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне пожалуйста» Ребята, поможем фее Цвета? Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию. Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание: Лети, лети, лепесток через Запад на Восток, Через Север, через Юг Возвращайся сделав круг, Лишь коснешься ты земли Быть по-нашему вели, Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот цветок, что с ним, посмотрите какой? Поможем его расколдовать? | |
Основная часть занятия. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Охотно включаются в выполнение заданий, активно отвечают на вопросы; Дети проявляют заинтересованность к процессу и результату деятельности других детей; Используют и называют различные источники знаний, адекватные возрасту; Дети выполняют задание самостоятельно или ждут подсказки, или копируют друг у друга. Отбирают необходимые средства для осуществления цели, определяют последовательность действий; | Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание: 1. Лепесток «Каким что бывает?» Есть сладкое слово – конфета, Есть слово упрямое – цель, Есть быстрое слово ракета, Есть слово колючее – ель, Есть кислое слово - лимон, Есть книжное слово – страница, Есть слово с окошком – вагон, Есть слово лесное – синица, Есть слово колючее - Ежик, Есть слово пушистое – снег, Есть слово промокшее – дождик, Есть слово веселое – смех. - Какими бывают слова? • Что бывает синее? • Что бывает мягкое? • Что бывает твердое? • Что бывает горькое? • Что бывает сладкое? • Что бывает красное? • Что бывает желтое? Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием. (переворачивает лепесток другой стороной) Ребятки, посмотрите лепесток окрасился. Давайте повесим его к нашему цветку. Давайте выполним второе задание. 2 лепесток. «Угадай сказку» «Скачет сито по полям А корыто по лугам, За лопатою метла Вдоль по улице пошла» (Федорино горе) Одеяло убежало, улетела простыня И подушка, как лягушка, ускакала от меня. Я за свечку, свечка - в печку! Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать… Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом завертелось, закружилось И помчалось колесом? (мойдодыр) Ехали медведи На велосипеде. А за ними кот Задом наперёд. А за ним комарики На воздушном шарике. А за ними раки На хромой собаке. (Тараканище) У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Слон Откуда? От верблюда Что вам надо? Шоколада. Для кого? Для сына моего. (Телефон) Чья это песенка? Если я чешу в затылке - Не беда, В голове моей опилки, Да-да-да! Но хотя там и опилки, Но кричалки, и вопилки, А также шумилки, Пыхтилки и сопилки. (Винни пуха) Молодцы ребята, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите второй лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место (вешает лепесток) 3.Лепесток Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением. Большой – Мягкий – Жара – Тяжелый – Светлый – Ложиться – Грязный – Говорить – Добро – - А сейчас давай немножко разомнёмся (ФИЗМИНУТКА «Рости цветочек рости») 4 лепесток Дидактическая игра «Назови три слова» Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова. Животные – Одежда – Растения – Продукты питания – Транспорт – 5 лепесток Дидактическая игра «Один – много» Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число. Муравей – много муравьев. Машина – много машин. Тюльпан – много тюльпанов. Стол – много столов. Сын – много сыновей. Кот – много котов. Дом – много домов. 6 лепесток Дидактическая игра «Исправь ошибку» Воспитатель произносит предложения, а дети находят в нем ошибку. Цветы стоят на вазе. Юркий воробей собирать крошки. В лесу растут сосна. На черной небе блестят звезды. 7 лепесток «Назови правильно». | |
Заключительная часть занятия: | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Каждый ребенок работает в своем темпе, активно участвует в подведении итогов, отвечают на поставленные вопросы | - Справились ли мы с заданиями и посмотрите, что с «Цветиком - Семицветиком» произошло?. - Вот и расцвёл цветк «Цветик- Семицветик»,вновь Фея стала радостная, благодарит вас, что вы получили много знаний и умений. А чему же мы научились? (находить похожие слова, выделять звуки в словах,) - Фея еще раз благодарит вас за участие в викторине и на память о ней вручает вам раскраски цветов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в средней группе «Цветик-семицветик»
Задачи в образовательных областях.1.«Коммуникация»:- учить детей общаться с воспитателем и друг с другом;- расширять и активизировать их словарный запас.2. «Здоровье» и «Физическая культура»:...
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе "Цветик семицветик"
Занятие по развитию речи в средней группе с элементами ТРИЗ...
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик».
Итоговое занятие по развитию речи для средней группы...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик»
Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».Виды детской деятельност...
Конспект занятия по пластилинографии с детьми средней группы «Цветик-семицветик»
Конспект занятияпо пластилинографии с детьми средней группы«Цветик-семицветик» Цель: Развивать мелкую моторику рук. Задачи:Закреплять знание цвета, умение правильно по...
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик».
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик»....
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик»
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе...