Речевое развитие. Стихотворения А. Барто " Игрушки" в первой младшей группе.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Васильева Дарья Михайловна

Методическая разработка. Занятие по речевому развитию по теме: "Игрушки" А. Барто в первой младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx15.11 КБ

Предварительный просмотр:

Речевое развитие. Стихотворения А. Барто "Игрушки" в первой младшей группе.

Цель: Учить слушать и воспринимать текст стихотворения в сопровождении показа игрушек. Побуждать производить действия с игрушками в соответствии с текстом. Побуждать договаривать отдельные слова. 

Оборудование и материал: иллюстрации к стихам об игрушках, коробка, игрушки - кукла, мяч, лошадь, расческа, маски лошади.

Ход занятия.

Педагог вносит красивую коробку. Дети сидят на стульчиках полукругом.

Педагог:

- Здравствуйте, ребята! К нам сейчас заходил почтальон и передал такую красивую коробку. Давайте посмотрим, что там?

Педагог достаёт из коробки куклу, мячик и картинку с плачущей Таней и мячиком в луже. Педагог начинает читать стихотворение "Мячик" А. Барто, демонстрируя действия в соответствии с текстом. 

Воспитатель: 

-Как зовут девочку? (показывая на куклу)

-Почему она плачет?

-Как помочь нам Тане? Педагог переводит внимание на куклу и предлагает каждому по очереди подойти успокоить Таню, инициирует высказывания: " не плачь", "ты хорошая", "Бедная Таня", "давайте поможем Тане, чтоб она не плакала" и т.д.

Педагог обращается к детям:

- Молодцы, ребята успокоили Таню и она больше не плачет и предлагает нам всем вместе поиграть в мячик. Для этого встанем со стульчиков в круг и повторяем вместе со мной:

- Это мяч, круглый мяч, (рисуем руками большой круг)

- Красный мяч, гладкий мяч, (два раза рисуем руками полугруппы)

- Любит мячик прыгать вскачь, (несколько раз прыгаем на обеих ногах, руки на поясе)

- Вот так мяч, круглый мяч, (рисуем руками большой круг).

После игры садимся опять на стульчики и педагог имитирует, как из коробки раздаётся "и-го-го", достаёт игрушку лошади. Просит детей полюбоваться лошадкой, отметить её цвет, части тела, педагог читает стихотворение "Лошадка" А. Барто.

После стихотворения педагог спрашивает у детей:

- У кого есть дома лошадка?

- Кто хочет погладить лошадку?

Педагог достает расческу.

- Кто хочет "причесать ей шерстку гладко"?

- Кто хочет " гребешком пригладить хвостик?"

В процессе выполнения действий педагог активизирует высказывания детей словами стихотворения.

Педагог повторно читает стихотворение, побуждая детей договаривать слова.

Затем педагог предлагает детям встать и поиграть в лошадки: выдаёт маски лошади, дети одевают и изображают лошадок, двигаясь по группе друг за другом, высоко поднимая ноги и говорят при этом "И-го-го".

Педагог останавливает игру и говорит детям, что лошадке пора уходить и просит попрощаться с нею.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по речевому развитию "Чей это голос" в первой младшей группе

Цель игры: научить детей различать взрослых и животных и детёнышей по звукоподражанию, соотносить названия взрослого животного и его детёныша....

Интегрированное НОД по познавательно–речевому развитию "Путешествие с Солнышком" в первой младшей группе (в рамках открытого мероприятия в ДОУ районный семинар)

Тема: "Путешествие с Солнышком" Подготовила: Г.И. ЗеленковаВоспитатель высшейквалификационной категорииМБДОУ «Детский сад «Солнышко»Форма организации: подгрупповая -8 ...

Интегрированное НОД по познавательно–речевому развитию "Путешествие с Солнышком" в первой младшей группе (в рамках открытого мероприятия в ДОУ районный семинар)

Интегрированное НОД  по познавательно–речевому развитию"Путешествие с Солнышком" в первой  младшей группе (в рамках открытого мероприятия в ДОУ район...

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ в первой младшей группе «Поможем кошечке»

Цель: формировать у детей элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках.Задачи:1.Учить детей узнавать и называть домашнее животное; формировать умение выдел...

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ в первой младшей группе «Поможем кошечке»

Конспект НОД  по речевому развитию с использованием ИКТ в первой младшей группе «Поможем кошечке»...

Конспект занятия НОД по речевому развитию. Беседа «Почему важны витамины» (первая младшая группа)

Формировать осознанное и ответственное отношение к своему здоровью следует с самого раннего детсва. Именно осознанный выбор, а не запреты станет залогом здорового образа жизни в будущем, а для этого р...