НОД "Осенняя прогулка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Закрепить знания о характерных приметах осени. Продолжать воспитывать у дошкольников бережное отношение к природе и расширять знания по лексической теме "Осень" "Овощи-фрукты".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennyaya_progulka.docx | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Нод : « Осенняя прогулка »
Цель: закрепить знания о характерных приметах осени, учить полным предложением отвечать на вопросы.
Задачи:
Образовательные:
- активизировать речь;
- продолжать учить отвечать на вопросы простым предложением;
- расширять знания по лексической теме « Осень», « Овощи – фрукты»;
- закреплять употребление предлогов в, на, под, из, с;
- уметь находить слова на заданный звук ( А и У);
- закрепить изолированное произношение звуков С и Ш;
Развивающие:
- развивать общую и мелкую моторику, координацию , переключаемость движений;
- регулировать мышечный тонус;
- развивать артикуляционную моторику, мышление, слуховое и зрительное внимание, память;
- развивать длительный плавный выдох;
Воспитательные :
- продолжать воспитывать у дошкольников бережное отношение к природе, желание заботиться о ней.
Предварительная работа: беседа о приметах осени, чтение художественной литературы об осени.
Методические приемы :
Сюрпризный момент, вопросы, показ, динамическая пауза.
Ход занятия:
Логопед: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся на прогулку. Прежде чем отправится, я хочу проверить вас на внимательность.
Игра на внимание
Кинезиологическое упражнение : « Яблоко – вишня- банан»
Логопед: Молодцы . Отправляемся
- На носочках тихо- тихо мы по листикам идем
Руки выше поднимаем и до неба достаем
( ходьба на носках, руки подняты вверх)
По тропинке мы пойдем, листья сыплются дождем
( ходьба на пятках, руки на поясе)
Ноги выше поднимайте, на грибы не наступайте
По дорожке побежали и к полянке прибежали
( бег по кругу)
Логопед: Вот мы и на полянке. Посмотрите дом стоит. Кто же здесь живет?
Ребята тут записка: « Я ушел. Ждут меня в лесу ежиные дела. Вернусь скоро. Вы ж, ребята не скучайте, погуляйте на полянке»
Давайте присядем на полянку:
Артикуляционная гимнастика
- Сегодня солнечный осенний денек. Давайте улыбнемся и пошлем солнышку поцелуй
Артикуляционная гимнастика : Улыбочка – Трубочка
- Часто дует сильный ветерок
Артикуляционная гимнастика : Часики
-Полакомимся сладкими ягодами
Артикуляционная гимнастика : « Сладкое варенье»
- Вот и хомячок – толстячок нам улыбается. Он к зиме готовится, несет в норку запасы.
Артикуляционная гимнастика : « Хомячок – толстячок» ( надуваем и втягиваем щечки»
Логопед:
- Ребята, расскажите мне какая осень?( Золотая, красивая, холодная, пасмурная)
- День какой, если у нас осень? ( День осенний)
- А воздух какой? ( Воздух чистый, свежий)
-Листья осенью , что делают? ( Листья осенью желтеют, краснеют и опадают)
- Дождь осенью , что делает? ( Дождь осенью идет)
- Птицы осенью, что делают? ( Птицы осенью улетают в теплые края)
- Звери, что осенью делают?( Звери запасаются едой)
-Урожай осенью? ( Урожай осенью убирают)
- Деревья осенью, что делают? ( Деревья осенью роняют листья)
Динамическая пауза « Листопад»
Все дети встают:
Листопад, листопад осыпается наш сад ( шаг на месте)
Листья желтые летят ( качаются, руки вверх)
Под ногами шелестят( бег на месте)
Логопед : Ребята, посмотрите сколько много осенних листочков.
- Листопад, листопад
Ежик прячет в листья клад
Ягоды, грибочки, для сына и дочки.
Дыхательная гимнастика « Осенние листочки»
Логопед: Что спрятано ? ( овощи и фрукты)
Игра « Назови ласково»
- Яблоко – яблочко, гриб – грибочек, морковь – морковочка, лук – лучок, помидор – помидорчик, огурец – огурчик, груша – грушка, апельсин – апельсинчик)
Логопед:
- Сегодня на полянке так тихо, прогуляемся, может ежика встретим.
Дети идут по полянке и видят речку и мост.
Логопед: Можно пройтись по мосту. Но мостик не простой, этот мостик звуковой. Пройдет тот, кто назовет слова со звуком А и У. ( арбуз, урожай, ананас, утюг, айболит, утро, аист, улитка, акула)
Логопед: Ой, ребята мы опять оказались у домика Ежика, но он закрыт.
Слышится фырчание ежа.
Логопед: Нам нужно открыть замок.
Пальчиковая гимнастика : « Замок»
На двери висит замок
Кто открыть бы мог?
Постучали, постучали ( постукиваем друг о друга основаниями ладоней)
Покрутили, покрутили
Потянули, потянули
И открыли
Появляется ежик – игрушка :
( голос ежа, фонограмма)
- Здравствуйте ребята. Вы заждались меня. У меня было много ежиных дел. Я спешил к вам, прибежал домой , но подул сильный ветер и дверь закрылась. Спасибо вам ребята, что помогли мне . У меня к вам еще одна просьба. Я сушил грибы , но ветер навел беспорядок в моем доме.
На экране домик ежика.
Логопед : Ребята расскажите, где ежик сушил грибы. ( закрепить предлоги в речи)
Использование предлогов в речи.
- Грибы за печкой, под столом, на полу, возле двери, перед стулом, за табуреткой,
Логопед: Молодцы ребята. Вам понравилась наша прогулка? Кого мы встретили? О каком времени года мы с вами беседовали?
Осень – золотая, мы любовались ее красотой, подышали свежим, осенним воздухом. Деревья нарядились в желтую листву. Вспомните, как дует холодный ветерок – С-С-С, теплый ветерок – Ш-Ш-Ш.
Наша прогулка подошла к концу. Покружитесь , как осенние листочки и возвратимся в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"
Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...
Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»
Конспект оздоровительной прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....
Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"
Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...
Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательна...
Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"
В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...
Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»
Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:• Уточнить знание детей о птицах, об их пова...