Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Путешествие в Фиолетовый лес"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию
в средней группе
«Путешествие в Фиолетовый лес»
Цель: Упражнять детей в четком произнесении звуков л и ль (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи).
Задачи:
- обучающие:
учить различать слова со звуками л и ль на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе этот звук;
- развивающие:
развивать речевое внимание;
совершенствовать интонационную выразительность;
- воспитательные:
воспитывать звуковую культуру речи;
обогащать и активизировать словарь детей;
воспитывать культуру общения;
Оборудование: картинка «Весёлый Язычок», картинка «Индюк», картинка «Лопушок», следы Незримки Всюся, картинки с предметами, в названии которых присутствуют и отсутствуют звуки л и ль, мольберт, магниты, двухцветные квадраты Воскобовича, коврограф Фиолетовый лес, картинки цветов, запись «голоса» Лопушка на флешкарте, музыкальная колонка.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Весёлый Язычок. Давайте расскажем сказку о нем.
Артикуляционная гимнастика:
Жил-был на свете язычок, выглянул он в окошко, (дети высовывают язычок)
Посмотрел вверх на солнышко, вниз на травушку, (поднимают язык вверх, опускают его вниз)
Покатался на качелях, (водят языком влево-вправо)
Поскакал на лошадке, (цокают языком)
Покрасил забор сверху и снизу, (водят языком по верхним и нижним зубам)
Надул шарик и лопнул его (Надувают щеки и лопают их).
Воспитатель: Наш Весёлый Язычок захотел разучить новую песню. Он отправился в гости к индюку, (вешаю картинку на мольберт)
Индюк бегал по двору и бормотал: «Бл-бл-бл, бл-бл-бл».
Что бормотал индюк?
Чтобы у вас получилась песня индюка, надо надуть щеки и заставить язычок бегать быстро-быстро: «Бл-бл-бл». Давайте все вместе попробуем.
А сейчас выпустите язычок погреться на весеннем солнышке, сделайте его широким, поднимите кверху и спрячьте за верхние зубы.
Широко улыбнитесь и спойте: «Л-л-л». И ещё разок: «Л-л-л».
Послушаем, как эта песня получается у Насти (затем послушать ещё несколько детей)
Воспитатель: Наш Веселый Язычок услышал другую песенку. Ее пели цветы на клумбе, (прикрепляю картинку цветов). Ля-ля-ля, ле-ле –ле, лю-лю-лю.
Как пели цветы?Лучше всех пел колокольчик ли-ли-ли
Воспитатель Как пел колокольчик? Споем ль-ль-ль.
А индюк все бегал по двору и бормотал : «Бл-бл-бл, бл-бл-бл».
Язычок спросил у индюка, что случилось. Оказывается у его друга Лопушка из Фиолетового леса случилась неприятность. Незримка Всюсь спрятал в Фиолетовом лесу звук [л] и теперь его зовут не Лопушок, а Опушок. Что же ему теперь делать, как вернуть свой звук?
Дети Надо помочь Лопушку, вернуть ему звук.
Воспитатель. Как мы это сделаем?
Дети Пойдем в Фиолетовый лес искать звук [л].
(Дети подходят к коврографу) Что вы видите, расскажите полными предложениями.
Дети Мы видим следы Незримки Всюся, они ведут к озеру.
Воспитатель
В слове следы есть звуки [л] или [ль]? (выборочно)
Как мы переправимся через озеро?
Дети Нам нужна лодка (выборочно произносят слово)
Воспитатель С какого звука начинается слово лодка?
Дети Слово лодка начинается со звука [л]
Воспитатель Как мы произносим звук [л ]- мягко или твердо?
Дети Звук [л] произносится твердо.
Воспитатель Приступаем к конструированию лодки, нам помогут двухцветные квадраты (cобираем лодку- 2х цветных квадратов за столами).
Воспитатель Вот мы и переправились через озеро. А что дальше?
Дети На нашем пути лес (выборочно произносят слово)
Воспитатель с какого звука начинается слово лес?
Дети Слово лес начинается со звука [ль].
Воспитатель Как мы произносим звук [ль] твердо или мягко?
Дети Звук [ль] произносится мягко.
Воспитатель Как преодолеем лес?
Дети Нужен самолет
Воспитатель Произнесите слово самолет. Как произносим звук [л] в слове самолет? Где он произносится в начале или в конце слова?
Дети ответы
Физминутка
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет («Заводят» самолет, встают)
Мы летим над облаками (руки в стороны)
Машем папе, машем маме, (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река («волной» кисти рук)
Видим в лодке рыбака («козырек» рукой)
Осторожнее: гора!! («гора» над головой)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Воспитатель В каких словах вы услышали звук твердый л? Мягкий звук ль?
Воспитатель Куда дальше ведут следы?
Дети Следы ведут к конверту.
Воспитатель Что там? Листок (выборочно)
Воспитатель. Читает. Незримка написал, если мы хотим вернуть звук [л] Лопушку, то нам необходимо выполните задания. Что будем делать?
Дети Будем выполнять задания.
1.Игра «Доскажи словечко»
А сейчас давайте поиграем в игру «Доскажи словечко». Вы будете отгадывать пропущенные слова, и говорить, есть в них звуки л, ль или нет.
Ну, давай играть в футбол!
Забивай скорее … (гол)
Нам темно. Мы просим маму
Нам включить поярче … (лампу)
Руки мыть пошла Людмила,
Ей понадобилось … (мыло)
Молодчина эта Лина,
Лепит всё из … (пластилина)
Заглянула в дверь коза,
Очень грустные … (глаза)
Ёлочка, ёлочка, колкая … (иголочка)
Сшил себе котёнок тапки,
Чтоб зимой не мёрзли … (лапки)
2.Игра «Найди лишнее»
Воспитатель: У нас есть картинки предметов, но не во всех названиях предметов на картинках есть звуки л или ль. Вам нужно найти лишние картинки.
(топор, лопата, ложка, грабли, вилка, кастрюля, утюг, пила)
Звучит голос Лопушка
- Ребята, спасибо вам за помощь! Ко мне вернулся мой звук [л]! Как замечательно снова быть Лопушком!
Подведение итогов (рефлексия):
Дети, кому мы помогли? А как мы помогли?
Какую песню поёт индюк?
Какую песню поет колокольчик?
Какие звуки мы сегодня учились произносить?
Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Прогулка в зимний лес».
Занятия по речевому развитию для детей средней группы «Прогулка в зимний лес»....
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: "Заучивание стихотворения Е.Трутневой "Ёлка".
Предлагаю интересную методику заучивания стихотворения. Эта методика была апробирована в 2013 году при подготовке детей к Новогодним праздникам и дала положительные результаты, дети с желанием и лёгко...
Конспект занятия по речевому развитию для средней группы Тема: «Знакомство со звуком Р»
Данное занятие предназначено для детей средней группы. На этом занятии дети учатся правильно произносить звук "Р" изолированно и в словах. Все занятие построино на словестных и дидактических...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Веселая ярмарка"
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «СЕМЬЯ»
Конспект составлен на основании методических рекомендаций ( По дороге к азбуке Т. Р. Кислова- М.:Баласс, 2014.-208с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Д...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тувинском языке тема: ЗКР Звук "Ч"
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тувинском языкеТема: ЗКР Звук «Ч».Сорулгазы: уругларга «Ч» деп уну шын адап ооредири, бо унге мергежилгелерни кылдыртыры (ангы, соске, шулукке...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»Дидактическая игра как средство развития у детей познавательного интереса к родному краю.
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе.Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»...