Конспект НОД по обучению грамоте «Мой город Нижневартовск»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_obucheniyu_gramote_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 33.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе:
«Мой город Нижневартовск»
Цель: Способствовать развитию фонематического слуха у детей. Закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте».
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.
- Закреплять умение делить двусложные и трехсложные слова на слоги.
- Упражнять в умении проводить звуковой и звукобуквенный анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие глухие).
- Совершенствовать умение составлять предложения с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей по мнемотаблице, схеме, предложенным картинкам.
Развивающие:
1.Развивать связную монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением.
2. Развивать фонематическое восприятие.
3. Развивать память и внимание.
4. Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
5. Развивать самостоятельность, инициативу
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к родному городу.
- Воспитывать умение видеть прекрасное, гордиться своим городом.
- Воспитывать чувство гордости за своих земляков, желание сделать город ещё красивее;
- формировать интерес к его прошлому и настоящему;
Предварительная работа:
*беседы о городе;
*рассматривание фотографий с видами города;
*виртуальные экскурсии;
Материалы:
*фотографии с видами города;
*аудиозапись песни о городе «Самотлорский вальс»;
*стихотворение о городе;
*капсула времени с письмом от первопроходцев,
*солнце с лучиками желаний.
*картинки, схемы для составления предложений.
Ход занятия.
Звучит аудиозапись песни о городе «Самотлорский вальс».
Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите друг о друга. Что вы чувствуете? (тепло) Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предаём своё тепло, свои ладоши друзьям и нашим гостям.
Воспитатель. Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умные ребята. С такими детьми и беседовать интересно. Вы, наверное, догадались, о чём мы сегодня поведём разговор?
-На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе.
-Какой наш город? (самый красивый, самый любимый). Я правильно вас поняла, что наш город самый лучший?
-Ой, ребята, здесь необычная вещь появилась. Это же капсула времени. Кто же нам её послал? Давайте вскроем вместе.
Читаем письмо:
Вот так сюрприз, нефтяники-первопроходцы прислала нам свои задания. Ну что, постараемся выполнить эти задания? Заработаем лучики.
Тогда вперёд.
1 задание
- Расскажите, пожалуйста, за что вы любите свой город.
-Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.
2 задание
- Давайте поиграем в игру: «Что вы знаете о своем городе?»
Вопросы:
1. Как называется улица, на которой ты живешь?
2. На какой улице находится наш детский сад?
3. Что находится рядом с детским садом?
4. Какие улицы города мы знаем?
5. Какая школа находится рядом с нашим детским садом?
7. Как должны люди, дети относиться к своему городу?
-Вижу, что вы неплохо знаете свой город. А сейчас я предлагаю вам поиграть.
3 задание
Физминутка . Игра «Бывает – не бывает».
-Я буду читать предложения. Если такое бывает, вы приседайте. Если такого не бывает, то поднимайте руки вверх.
- Волк бродит по лесу. – Волк на дереве сидит.
- В кастрюле чашка варится. – Кошка по крыше гуляет.
- Лодка по небу плывёт.
-В нашем городе много детских садов, школ.
-В нашем городе живут ткачи.
-Наш город расположен на юге России.
-При въезде в наш город стоит памятник Пушкину.
-При въезде в наш город стоит памятник покорителям Самотлора.
- Мама поехала на рынок. – Кот купил колбасу.
-Вокруг нашего города растёт лес.
-Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.
4 задание Составление предложений
Игра «Кто лучше»
Какое предложение можно придумать по 2 картинкам?
В лесу растут ягоды.
Теперь придумаем предложение по 3 картинкам
Люди в лесу собирают ягоды.
Составим предложение про город.
Выложим схему этого предложения. ()
-Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.
5 задание
Игра в «Телеграф»
Я буду называть слова, а вы будете передавать по телеграфу в другой город, т.е. их отстукивать (окно, река, автомобиль, Обь, молот, тайга, нефть, нефтяник).
Игра «Закончи слово»
Кош-ка, па-па, гла-за, пара-ход
-Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.
6 задание
Игра «Кто внимательный» со звуком «С»
1-вариант
Санки, стакан, сумка, слон, скамейка
2-вариант
Нос, автобус, фикус, ананас
3-вариант
Лиса, носок, мост, капуста
4-вариант
Слон, кукла, мишка, лиса, тамбур, курица, автобус
-Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.
7 задание
Звукобуквенный анализ слова город
Воспитатель. Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.
О чём мы сегодня говорили?
Мы сегодня говорили о том, как начинался строиться наш город, каков он сейчас. Вы своими ответами показали, что знаете и любите свой город. Настал момент узнать что же за площадь мы с вами выложили.
А вот в чём секрет кроется
Каждый солнечный лучик – это ваша мечта. Завершая наш разговор, давайте помечтаем о том, что вы захотите сделать для родного города, когда вырастёте.
-Какие прекрасные у вас мечты! Я думаю, что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту. А на последок ребята прочитают для вас стихотворение.
Есть на добром свете где-то
Дом, в котором я живу,
Далеко в Сибири где-то
Он растёт, и я расту.
Мы взрослеем год от года,
Я и город мой родной.
Он мне душу согревает
Нижневартовск дорогой.
Милый город Нижневартовск,
Даль синеет за рекой,
И мальчишки, и девчонки,
Все спешат в детский сад.
Славный город, милый город,
Восхищаемся тобой.
Сердцу нашему ты дорог,
Нижневартовск дорогой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте Тема: «Путешествие со Смешариками в город «Всезнайск».
1. Закреплять знания и умения производить звуковой анализ слов, проставляя ударения.2. Закреплять умение высказывать предложения с применением пройденных правил.3. Продолжать совершенствовать на...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Город Нижневартовск» (история возникновения города)
Нижневартовск имеет богатую историю, которую должны знать наши дети. Я стремилась к тому, чтобы на этом занятии мои воспитанники увидели красоту родного города, преобразования, про...
Конспект занятия по обучению грамоте. Тема "Путешествие по городу Иркутску. Звуки Р-Рь".(подготовительная к школе группа).
Активизируется словарь детей по теме "Город Иркутск". Дети придумывают слова - родственники к слову "город"; Дифференцируют звуки "Р-Рь";Придумывают существительные с уменьшительно-ласкательным значен...
Конспект ООД по обучению грамоте подготовительная группа Тема: «Город Букв»
закрепление знаний по обучению грамоте через различные виды познавательной деятельности с помощью развивающих игр Воскобовича....
Конспект ООД по обучению грамоте подготовительная группа Тема: «Город Букв»
Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.Создавать хорошее настроение. Поощрять акт...
Конспект НОД по обучению грамоты Тема: Путешествие в город Звукоречье «Звук[а] и буква Аа»
Конспект НОД по обучению грамоты Тема: Путешествие в город Звукоречье «Звук[а] и буква Аа»Цель: познакомить дошкольников со звуком [а] и буквой АаЗадачи:Учить ...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ТНР "Путешествие в ЛЕГО город звуков"
Конспект НОД по знакомству детей со звуком С...