ТКЗ «Незнайка за помощью»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Александра Владимировна Сойко

Тема занятия: «Незнайка за помощью»

Образовательная область: речевое развитие

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель занятия: знакомство с буквой С на наглядной основе;  формирование умения выделять согласный звук С и Сь  в начале, в конце и в середине слов

 

Задачи занятия:

  • обучающие: называть твердый и мягкий звук С и Сь (в начале, в конце и в середине слов); печатать букву С и слоги СА, СУ, СИ, СЕ в тетради
  • развивающие: определять на слух место согласного звука С и Сь в словах
  • воспитательные: доводить работу до конца

 

Словарная работа: строчная и заглавная буква, мягкий, твердый, заданная буква

Планируемый результат занятия:

  • Называют твердый и мягкий звук С и Сь в начале, в конце и в середине слов; печатают букву С и слоги СА, СУ, СИ, СЕ в тетради

  • Называют место в слове согласного звука С и Сь

  • Доводят работу до конца

 

Подготовительная работа: подготовка пространства группы, мяч, мольберт, магниты, карточки с изображением: Незнайки, лестницы, стула, селедки, лося, собаки, свиньи, ручка, тетради

 

Материалы и оборудование: мяч, мольберт, магниты, карточки с изображением: Незнайки, лестницы, стула, селедки, лося, собаки, свиньи, ручка, тетради

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote_zvuk_i_bukva_s.docx907.21 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Тема занятия: «Незнайка за помощью»

Образовательная область: речевое развитие

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель занятия: знакомство с буквой С на наглядной основе;  формирование умения выделять согласный звук С и Сь  в начале, в конце и в середине слов

Задачи занятия:

обучающие: называть твердый и мягкий звук С и Сь (в начале, в конце и в середине слов); печатать букву С и слоги СА, СУ, СИ, СЕ в тетради

развивающие: определять на слух место согласного звука С и Сь в словах

воспитательные: доводить работу до конца

Словарная работа: строчная и заглавная буква, мягкий, твердый, заданная буква

Планируемый результат занятия:

Называют твердый и мягкий звук С и Сь в начале, в конце и в середине слов; печатают букву С и слоги СА, СУ, СИ, СЕ в тетради

Называют место в словесогласного звука С и Сь в словах

Доводят работу до конца

Подготовительная работа: подготовка пространства группы, мяч, мольберт, магниты, карточки с изображением: Незнайки, лестницы, стула, селедки, лося, собаки, свиньи, ручка, тетради

Материалы и оборудование: мяч, мольберт, магниты, карточки с изображением: Незнайки, лестницы, стула, селедки, лося, собаки, свиньи, ручка, тетради


Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

Организация и мотивация детей на дальнейшую деятельность

Воспитатель приглашает детей на ковер

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Сегодня утром мне на телефон пришло SMS сообщение с просьбой о помощи, хотите узнать от кого оно? От Незнайки. Воспитатель ставит на доску картинку с Незнайкой. Он просит Вас помочь ему узнать новый звук и новую букву. А какую Вы мне сейчас должны будете сказать.

Воспитатель читает детям загадки, а дети должны угадать о ком эти загадки.

  1. Пятачком в земле копаюсь,

      В грязной луже искупаюсь. (Свинья)

  1. Заворчал живой замок,

 Лёг у двери поперёк.

 Две медали на груди.

     Лучше в дом не заходи! (Собака)

  1. У него четыре ножки,
    Любят спать на нем все кошки.
    Если кто-то хочет есть,
    На него придется сесть…(Стул)

-С какого звуканачинаются эти слова?

Словесный

Указания

Худ. слово

Наглядный

Иллюстрация

Игровой

Отгадывание загадок

Словесный

Беседа

Вопросы

Ответы

Приветствуют друг друга

Слушают воспитателя

-Да, от кого?

Рассматривают иллюстрацию с Незнайкой

Отгадывают загадки

-Свинья

-Собака

Стул

-Звук С

2.

Основной этап

обучающие: называть твердый и мягкий звук С и Сь (в начале, в конце и в середине слов); печатать букву С и слоги СА, СУ, СИ, СЕ в тетради

развивающие: определять на слух место согласного звука С и Сь в словах

воспитательные: доводить работу до конца

-Сегодня мы познакомимся со звуками С, Сь, научимся писать букву С и поможем Незнайке.

-Давайте произнесём звук С.

- Получится у нас его спеть?

-Почему?

-Значит он какой?

-В каком домике будет жить этот звук?

- Звук С согласный, глухой, твёрдый.

Может встречаться в начале, в середине, в конце слова.

Воспитатель ставит на доску картинки: селедка, лесенка, лось и произносит эти слова.

-Ребята, какой звук вы услышали во всех этих словах?

-Какой это звук?

-Звук сь – он мягкий – братец звука с -твердый.

А теперь мы поиграем в игру «Поймай звук». Закройте глаза, слушайте слова. Если в слове будет звук С, хлопните в ладошки, а если услышите звук Сь – поднимите руку.

Воспитатель произносит слова, а дети слушают их с закрытыми глазами.

Игра «Поймай звук»

Лист, самолёт, свёкла,  гусь,лес, лиса, лось,  ласка, слово, письмо, слон, рысь, солнце, селедка,  скатерть, (апельсин, коса, соловей, лесенка,  сорока, оса, санки, велосипед, сирень,  осень, скакалка, стакан, седло, редис, самокат, морс, сено, такси, осел,  васильки)

А теперь определим, где находятся звуки  С или Сь в слове (в начале, в конце  или в середине слова). Воспитатель произносит слова, а ребенок кому брошен мяч называет положение звука в слове.

Свеча, масса, аист, сахар, утконос, сом, квас, посуда, сабля, ласточка, автобус, (скамейка,  глобус, сапог, бокс, кактус, стадо, овёс, кекс, сосна, насос, колбаса, судак, ласты, краска, песок, мясо, весна, галстук, снег, парус, сумка, капуста, самосвал, куст, кокос, солдат, масло, смех, носорог, свисток,  пастух, ананас)

  1. -Вы наверное немного устали? Сейчас мы отдохнём и сделаем физ. минутку
  2. «Ветер дует нам в лицо»
  3. Ветер дует нам в лицо.
  4. Закачалось деревцо,
  5. Ветер тише, тише, тише
  6. Деревцо все ниже, ниже, ниже.

-Ребята, а чем отличается звук от буквы.

Мы не можем звук увидеть,

И не можем в руки взять.

Звук мы можем только слышать,

А еще его сказать.

-Какой же буквой обозначается звук С на письме?

На доску ставится карточка с изображением буквы С

Знакомство с буквой С

Буква «О» жила на свете
Что же с ней случилось дети?
Вдруг кусочек «О» исчез,
Получилась буква «С».

Затем воспитатель выдаёт детям тетради.

Во время работы в тетрадях, на 2-3 минуты дети прерываются на пальчиковую гимнастику:

«Пальчики»

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять –

В домик спрятались опять.

Поочерёдно разгибают все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке.

Словесный

Беседа

Вопросы

Указания

Словесный

Иллюстрация

Словесный

Беседа

Вопросы

Указания

Практический

Упражнение

Словесный

Беседа

Вопрос

Ответ

Худ слово

Наглядный

Иллюстрация

Словесный

Худ слово

Наглядный Демонстрация

Практический

Упражнение

-Дети произносят звук

-Нет

-Нам мешает преграда – спинка у языка поднимается вверх

-Согласный

-В синем

-Звук сь

-Мягкий

Выполняют упражнения

- Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и читаем

-Буквой С

Рассматривают картинки и слушают воспитателя

Наблюдают за воспитаателем

-Прописывают букву в тетрадях и слоги

Выполняют пальчиковую гимнастику

3.

Заключительный этап

Подведение итогов

Воспитатель предлагает детям пройти на ковер

-Ребята, с каким звуком и буквой мы сегодня познакомились?  

-Как Вы думаете помогли ли Вы Незнайке изучить новый звук и букву?

-Вы сегодня все старались, Вы большие молодцы!

Словесный

Беседа

Вопросы

Ответы

Указания

Проходят на ковер

-Со звуками С и Сь и буквой С

-Да

C:\Users\Владелец\Desktop\s1200.jpgC:\Users\Владелец\Desktop\sel_d.jpgC:\Users\Владелец\Desktop\fdfe0cfd93deb12ed9d7fc4650543348--clipart.jpgC:\Users\Владелец\Desktop\risunki-sobaki-021.jpg

C:\Users\Владелец\Desktop\1327916482_ris24.jpg

C:\Users\Владелец\Desktop\41c15c0c3a3a425bb14fe1e7605d4d51.jpgC:\Users\Владелец\Desktop\IM_TOY_42022BL_1-800x600.jpg

C:\Users\Владелец\Desktop\img57.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: "На помощь Незнайке". Познакомить детей с буквой "Ш", закрепить навык проведения звукового анализа слов.

Вызвать у детей интерес к познавательной деятельности; Закрепить у детей знание букв русского алфавита; Закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, с применением правил написания гласных...

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе из области «Коммуникация» на тему: «Наш Незнайка попал в беду, я на помощь к нему приду!»

Работа  по экологическому воспитанию детей направлена на формирование у детей заботливого и бережного  отношения к животному миру.  Была проведена предварительная работа с дошкольниками...

«К Незнайке на помощь» Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по социально – нравственному воспитанию

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 40Колпинского района Санкт-Петербурга        «К Незнайке на п...

Открытое занятие по формированию математических представлений "Спешим Незнайке на помощь"

Открытое занятие в подготовительной логопедической группе по формированию элементарных математических представлений на тему "Спешим Незнайке на помощь"...

Занятие по математике "Спешим Незнайке на помощь"

Занятие по математике подготовительной группы "Спешим Незнайке на помощь" в сопровождении презентации, соответствует ФГОС....

Открытое занятие в подготовительной группе. Конспект занятие по математике "Спешим к Незнайке на помощь"

Открытое занятие в подготовительной к школе группепо математике.«Спешим к Незнайке на помощь - держим курс на необитаемый остров» Составила воспитатель Петрова К.М.Цели: Закрепле...

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе "Спешим к Незнайке на помощь"

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры .Задачи:Развивающие:создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.развивать смекалку, зрите...