Занятие по математике "Спешим Незнайке на помощь"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Занятие по математике подготовительной группы "Спешим Незнайке на помощь" в сопровождении презентации, соответствует ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_podgotovitelnaya_gruppa.rar | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Номинация: «Познавательное развитие»
Непосредственно образовательная деятельность по математике
«СПЕШИМ НЕЗНАЙКЕ НА ПОМОЩЬ»
подготовительная группа
воспитатель МБДОУ детский сад № 12 «Солнышко»
муниципального образования г.-к. Анапа
Скрипец Ирина Леонидовна
Место проведения: групповая комната
Программное содержание
- Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
- Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 10.
- Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины.
- Закреплять представления о временах года и месяцах осени.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Презентация; яблоня с яблоками, на которых примеры на состав чисел; набор карточек с цифрами от 0 до 9; модель «Времена года».
Раздаточный материал. Фигуры яблок с заданиями, набор геометрических фигур.
Программное содержание
- Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
- Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.
- Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины.
- Закреплять представления о временах года и месяцах осени.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Презентация; яблоня с яблоками, на которых примеры на состав чисел; набор карточек с цифрами от 0 до 9; модель «Времена года», 4 веточки, пластилин.
Раздаточный материал. Фигуры яблок с заданиями, набор геометрических фигур (весь материал для каждого ребенка).
Методические указания
(слайд № 1)
(слайд № 2)
Воспитатель: «Ребята, у Незнайки случилась беда. Он не учил уроки в школе, и его за это заколдовала волшебница. Она сделала его бесцветным».
(слайд № 3)
Воспитатель: «И будет он бесцветным до тех пор, пока не научится считать.
Незнайка просит у нас помощи. Ребята, научим его считать?»
I часть Игровое упражнение «Составь число».
Воспитатель: «Незнайка не смог разделить поровну яблоки между собой и своим другом Знайкой».
(слайд № 4)
- Сколько яблок какого цвета? (два красных у Незнайки, и одно зеленое у Знайки)
- Как мы составили число три?
(слайд № 5)
(слайд № 6)
- А если возьмем второй вариант и добавим второе зеленое яблоко.
(слайд № 7)
- Сколько яблок какого цвета? (одно красное у Незнайки и два зеленых у Знайки)
- Как мы составили число три?
(слайд № 8)
(слайд № 9)
- Как разделить яблоки поровну между Знайкой и Незнайкой?
- Нельзя разделить три яблока поровну, такт как число три состоит (2 и 1, 1 и 2).
(слайд № 10)
II часть Игровое упражнение «Сказочная яблоня»
(слайд № 11)
Воспитатель: «У нас новое испытание. На нашей сказочной яблоне выросли сказочные яблоки. Давайте соберем урожай и сорвем каждый по одному яблоку.
На этих яблоках волшебница загадала примеры, которые Незнайка не может решить. Давайте научим его».
(слайд № 12)
III часть Подвижная игра «Кто соберется быстрее?»
(слайд № 13)
Дети собираются в команду 10 человек и берут по одной карточке с цифрой от 0 до 9. Остальные дети — судейская команда.
Дети выполняют разнообразные движения под музыку. С окончанием музыки команда строится по порядку (от 0 до 9). Судейская команда проверяет правильность построения детей.
Затем дети меняются ролями и игра повторяется 2 раза.
В конце игры воспитатель предлагает команде обозначить количество игроков с помощью цифры. Воспитатель обсуждает вместе с детьми, какие цифры они использовали для обозначения числа 10 и с какой стороны от единицы расположен 0.
IVчасть. Игровое упражнение «Времена года».
(слайд № 14)
Воспитатель показывает детям модель «Времена года»: квадрат, разделенный на 4 части (времена года), окрашенные в красный, зеленый, голубой и желтый цвета. Желтая часть разделена еще на 3 части, окрашенные в светло-желтый, желтый и желто-коричневый цвета.
Воспитатель спрашивает у детей: «Сколько всего времен года? Назовите их по порядку. (Показывает времена года на модели, уточняя цвет и их названия.)
Покажите на модели осень. На сколько частей разделено это время года? Как вы думаете, почему здесь три части? Какие месяцы осени вы знаете? Последний месяц осени — ноябрь. Назовите месяца осени по порядку». (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)
Воспитатель показывает месяцы на модели.
V часть. Дидактическая игра «Собери Незнайку».
У воспитателя 4 веточки одной длины и кусочек пластилина. Воспитатель предлагает детям сравнить палочки по длине и соединить их с помощью пластилина. Затем уточняет: «Какая фигура у нас получилась? (Квадрат.) Что есть у квадрата? (Стороны и углы.) Сколько сторон у квадрата? Сколько углов?»
Воспитатель объясняет (одновременно показывая), что точка соединения сторон квадрата называется вершиной. «Как еще можно назвать квадрат? — уточняет воспитатель. — Правильно, многоугольник (четырехугольник)».
(слайд № 15)
Воспитатель просит назвать геометрические фигуры, которые изображены на экране.
Воспитатель предлагает детям достать из наборов геометрических фигур для игры «Собери Незнайку» и спрашивает: «Как называются фигуры? Как еще их можно назвать одним словом? Что есть у этих фигур? (Стороны, углы, вершины.) А теперь давайте соберем из цветных геометрических фигур Незнайку, чтобы расколдовать его. (Показ образца на слайде № 16.
- Из каких многоугольников вы составили Незнайку?
- Молодцы, ребята. Мы справились со всеми испытаниями волшебницы и научили многому Незнайку. Растаяли чары волшебницы, Незнайка вернулся в прежний вид и приобрел цвета.
(слайд № 17)
- Незнайка обещает нам, что впредь будет хорошо учиться в школе.
(слайд № 18)
И нам желает быть любознательными.
(слайд № 19)
Благодарит за помощь и угощает осенним урожаем (печенье – грибы).
(слайд № 20)
(Презентация прилагается)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«К Незнайке на помощь» Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по социально – нравственному воспитанию
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 40Колпинского района Санкт-Петербурга «К Незнайке на п...
Открытое занятие по формированию математических представлений "Спешим Незнайке на помощь"
Открытое занятие в подготовительной логопедической группе по формированию элементарных математических представлений на тему "Спешим Незнайке на помощь"...
итоговое занятие для детей средней группы "Помощь Незнайке"
Итоговое занятие для детей средней группы «Помощь Незнайке»Цель: обобщение и закрепление знаний, их систематизация.Задачи: закрепление времен года, счета; закрепление основных приемов рисования.Методи...
Конспект занятия по ЗОЖ "Спешим на помощь Незнайке", для детей старшего дошкольного возраста
В помощь воспитателям, практический материал по формированию у дошкольников основ здорового образа жизни...
Открытое занятие в подготовительной группе. Конспект занятие по математике "Спешим к Незнайке на помощь"
Открытое занятие в подготовительной к школе группепо математике.«Спешим к Незнайке на помощь - держим курс на необитаемый остров» Составила воспитатель Петрова К.М.Цели: Закрепле...
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе "Спешим к Незнайке на помощь"
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры .Задачи:Развивающие:создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.развивать смекалку, зрите...
ТКЗ «Незнайка за помощью»
Тема занятия: «Незнайка за помощью»Образовательная область: речевое развитиеВозрастная группа: подготовительная группаЦель занятия: знакомство с буквой С на наглядной основе; формиро...