Занятие по математике "Спешим Незнайке на помощь"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Скрипец Ирина Леонидовна

Занятие по математике подготовительной группы "Спешим Незнайке на помощь" в сопровождении презентации, соответствует ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_podgotovitelnaya_gruppa.rar1.74 МБ

Предварительный просмотр:

Номинация: «Познавательное развитие»

Непосредственно образовательная деятельность по математике

«СПЕШИМ НЕЗНАЙКЕ НА ПОМОЩЬ»

 подготовительная группа

воспитатель  МБДОУ детский сад  № 12 «Солнышко»

муниципального образования г.-к. Анапа

Скрипец Ирина Леонидовна

Место  проведения: групповая комната

Программное содержание

  • Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
  • Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 10.
  • Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины.
  • Закреплять представления о временах года и месяцах осени.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Презентация; яблоня с яблоками, на которых примеры на состав чисел; набор карточек с цифрами от 0 до 9; модель «Времена года».

Раздаточный материал. Фигуры яблок с заданиями, набор геометрических фигур.

Программное содержание

  • Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
  • Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.
  • Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины.
  • Закреплять представления о временах года и месяцах осени.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Презентация; яблоня с яблоками, на которых примеры на состав чисел; набор карточек с цифрами от 0 до 9; модель «Времена года», 4 веточки, пластилин.

Раздаточный материал. Фигуры яблок с заданиями, набор геометрических фигур (весь материал для каждого ребенка).

Методические указания

(слайд № 1)

(слайд № 2)

Воспитатель: «Ребята, у Незнайки случилась беда. Он не учил уроки в школе, и его за это заколдовала волшебница. Она сделала его бесцветным».

(слайд № 3)

Воспитатель: «И будет он бесцветным до тех пор, пока не научится считать.

Незнайка просит у нас помощи. Ребята, научим его считать?»

I часть Игровое упражнение «Составь число».

Воспитатель: «Незнайка не смог разделить поровну яблоки между собой и своим другом Знайкой».

(слайд № 4)

- Сколько яблок какого цвета? (два красных у Незнайки, и одно зеленое у Знайки)

- Как мы составили число три?

(слайд № 5)

(слайд № 6)

- А если возьмем второй вариант и добавим второе зеленое яблоко.

(слайд № 7)

- Сколько яблок какого цвета? (одно красное у Незнайки и два зеленых у Знайки)

- Как мы составили число три?

(слайд № 8)

(слайд № 9)

- Как разделить яблоки поровну между Знайкой и Незнайкой?

- Нельзя разделить три яблока поровну, такт как число три состоит (2 и 1, 1 и 2).

(слайд № 10)

II часть Игровое упражнение «Сказочная яблоня»

(слайд № 11)

Воспитатель: «У нас новое испытание. На нашей сказочной яблоне выросли сказочные яблоки. Давайте соберем урожай и сорвем каждый по одному яблоку.

На этих яблоках волшебница загадала примеры, которые Незнайка не может решить. Давайте научим его».

(слайд № 12)

III часть Подвижная игра «Кто соберется быстрее?»

(слайд № 13)

Дети собираются в команду 10 человек и берут по одной карточке с цифрой от 0 до 9. Остальные дети — судейская команда.

Дети выполняют разнообразные движения под музыку. С окончанием музыки команда строится по порядку (от 0 до 9). Судейская команда проверяет правильность построения детей.

Затем дети меняются ролями и игра повторяется 2 раза.

В конце игры воспитатель предлагает команде обозначить количество игроков с помощью цифры. Воспитатель обсуждает вместе с детьми, какие цифры они использовали для обозначения числа 10 и с какой стороны от единицы расположен 0.

IVчасть. Игровое упражнение «Времена года».

(слайд № 14)

Воспитатель показывает детям модель «Времена года»: квадрат, разделенный на 4 части (времена года), окрашенные в красный, зеленый, голубой и желтый цвета. Желтая часть разделена еще на 3 части, окрашенные в светло-желтый, желтый и желто-коричневый цвета.

Воспитатель спрашивает у детей: «Сколько всего времен года? Назовите их по порядку. (Показывает времена года на модели, уточняя цвет и их названия.)

Покажите на модели осень. На сколько частей разделено это время года? Как вы думаете, почему здесь три части? Какие месяцы осени вы знаете? Последний месяц осени — ноябрь. Назовите месяца осени по порядку». (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)

Воспитатель показывает месяцы на модели.

V часть.  Дидактическая игра «Собери Незнайку».

У воспитателя 4 веточки одной длины и кусочек пластилина. Воспитатель предлагает детям сравнить палочки по длине и соединить их с помощью пластилина. Затем уточняет: «Какая фигура у нас получилась? (Квадрат.) Что есть у квадрата? (Стороны и углы.) Сколько сторон у квадрата? Сколько углов?»

Воспитатель объясняет (одновременно показывая), что точка соединения сторон квадрата называется вершиной. «Как еще можно назвать квадрат? — уточняет воспитатель. — Правильно, многоугольник (четырехугольник)».

(слайд № 15)

Воспитатель просит назвать геометрические фигуры, которые изображены на экране.

Воспитатель предлагает детям достать из наборов геометрических фигур для игры «Собери Незнайку» и спрашивает: «Как называются фигуры? Как еще их можно назвать одним словом? Что есть у этих фигур? (Стороны, углы, вершины.) А теперь давайте соберем из цветных геометрических фигур Незнайку, чтобы расколдовать его. (Показ образца на слайде № 16.

- Из каких многоугольников вы составили Незнайку?

- Молодцы, ребята. Мы справились со всеми испытаниями волшебницы и научили многому Незнайку. Растаяли чары волшебницы, Незнайка вернулся в прежний вид и приобрел цвета.

(слайд № 17)

- Незнайка обещает нам, что впредь будет хорошо учиться в школе.

(слайд № 18)

И нам желает быть любознательными.

(слайд № 19)

Благодарит за помощь и угощает осенним урожаем (печенье – грибы).

(слайд № 20)

(Презентация прилагается)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«К Незнайке на помощь» Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по социально – нравственному воспитанию

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 40Колпинского района Санкт-Петербурга        «К Незнайке на п...

Открытое занятие по формированию математических представлений "Спешим Незнайке на помощь"

Открытое занятие в подготовительной логопедической группе по формированию элементарных математических представлений на тему "Спешим Незнайке на помощь"...

итоговое занятие для детей средней группы "Помощь Незнайке"

Итоговое занятие для детей средней группы «Помощь Незнайке»Цель: обобщение и закрепление знаний, их систематизация.Задачи: закрепление времен года, счета; закрепление основных приемов рисования.Методи...

Конспект занятия по ЗОЖ "Спешим на помощь Незнайке", для детей старшего дошкольного возраста

В помощь воспитателям, практический материал по формированию у дошкольников основ здорового образа жизни...

Открытое занятие в подготовительной группе. Конспект занятие по математике "Спешим к Незнайке на помощь"

Открытое занятие в подготовительной к школе группепо математике.«Спешим к Незнайке на помощь - держим курс на необитаемый остров» Составила воспитатель Петрова К.М.Цели: Закрепле...

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе "Спешим к Незнайке на помощь"

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры .Задачи:Развивающие:создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.развивать смекалку, зрите...

ТКЗ «Незнайка за помощью»

Тема занятия: «Незнайка за помощью»Образовательная область: речевое развитиеВозрастная группа: подготовительная группаЦель занятия: знакомство с буквой С на наглядной основе;  формиро...