Логопедический проект «Сказка в гости к нам пришла»
проект по развитию речи (старшая группа)

Речевое развитие ребёнка происходит на примере литературных произведений и неотделимо от знакомства ребёнка с книгой. Дети дошкольного возраста с удовольствием слушают стихотворения, поют песни, отгадывают загадки, рассматривают иллюстрации к книгам, любуются подлинными произведениями живописи и очень часто задают вопросы: а как? а почему? а смогу ли я? Чем больше читает малыш (или слушает прочитанное), тем красивее он говорит, тем богаче его словарный запас. Шаг, за шагом, через песенки, прибаутки, стихи, потешки, сказки, вы научите ребёнка размышлять, выражать свои мысли правильными и распространенными предложениями; вы поймете, как много узнали дошколята, и как много вы обрели сами, каждый день, соприкасаясь с книгой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедический проект

«Сказка в гости к нам пришла»

                                                                                  Подготовил: Погребнова Е.В.

                                                                                                          учитель-логопед

                                                                                                                        МБДОУ «Ягодка»

г. Ноябрьск, ЯНАО

Актуальность проекта: В настоящее время книга проигрывает неравную схватку с техническими средствами: телевизором и компьютером. Современные дети все чаще проводят свободное время за компьютерными играми, просмотром телепередач, особенно мультфильмов. А родители,   в силу своей занятости,  все реже читают  детям книги. В последние годы наблюдается снижение уровня речевого развития детей. Это, в свою очередь, отражается на последующем развитии и обучении ребенка.

Именно поэтому  я  решила  создать проект, сочетающий в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка,  привлечь к работе родителей.

Тип проекта: коллективный, познавательно-исследовательский.

Вид проекта: творческо – практический.

Основное направление проекта: Речевое развитие.

Автор проекта: Погребнова Елена Владимировна, учитель-логопед МБДОУ «Ягодка».

Целевая группа: воспитанники старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи, родители.

Срок реализации проекта: три месяца (март, апрель, май 2022 года).

Цель проекта: создание оптимальных условий для развития речи детей с тяжёлыми нарушениями речи (старшая группа) посредством работы над любимыми литературными произведениями и их героями, создание книги «По дорожкам сказок».

Задачи:

- закреплять и расширять знания детей о сказках;

- обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь посредством различных игр-драматизаций, инсценировок;

- развивать коммуникативные, творческие  способности детей;

- вовлекать родителей в совместную деятельность посредством проекта, показать ценность и значимость совместного творчества детей, педагогов  и родителей.

- воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Ожидаемые результаты:

- повышение интереса детей и родителей к художественной литературе;

- возрождение традиций домашнего чтения;

- активное участие родителей в данном проекте.

План реализации проекта.

Организационный этап:

1. Подбор и изучение литературы по теме.

2. Определение целей и задач проекта.

3. Составление плана мероприятий.

4. Подбор методической литературы и наглядно-дидактического материала.

5. Ознакомление родителей с проектом.

6. Оформление книжного уголка и предметно - развивающей среды в группе.

7. Рассматривание иллюстраций к любимым сказкам.

8. Пополнение групповой библиотеки новыми сказками.

9. Дополнение  книжного уголка книжками маминого,  бабушкиного детства.

10. Изготовление масок и необходимых атрибутов к театрам.

Основной этап:

1. Драматизация сказок «Теремок», «Колосок».

2. Загадки о сказочных героях.

3. Викторина по сказкам  «Угадай сказку и назови героя».

4. Речевые игры с движениями: «Зайчишка», «Лягушата», «К медведям…», «Жил был у бабушки серенький козлик».

5. Словестные игры: «Кому поможет Айболит».

6. Речевые  игры без  движений: «Кто как поёт?», «Угадай сказку».

7. Артикуляционные гимнастики и игры на развитие высоты и тембра голоса: «Герои сказки», «Лягушки», «Три медведя», «Теремок».

8. Пальчиковые игры: «Скачет зайка…».

9. Игры по сказкам с волшебными наклейками: «Три поросёнка», «Три медведя», «Теремок», «Волк и семеро козлят».

10. Читаем и собираем пазлы-сказки «Золушка», «Винни-Пух», «Ну, погоди», «Алёнушка и братец Иванушка».

11. Упражнения на развитие слуха и голоса: «Тень, тень потетень», «Где был Иванушка», «Гуси», «Кисонька-мурысонька».

12. Музыкально-ритмичные движения: «Лиса и зайцы» под муз. А.Майкапара; «Петух», муз. Т.Ломовой; «Ходит медведь» под муз. К.Черни;

13. Музыкальные игры: «Курочка и петушок», муз. Г.Фрида, «Медведь и заяц», муз. В.Ребикова

14. Игры с пением: «Зайнька», муз. М.Красева, «Заинька выходи», «Гуси лебеди и волк» муз. Е.Тиличеевой, сл.М.Булатова

15. Танцевально-игровое творчество: «Зайчики», «Наседка и цыплята», муз. Т.Ломовой

«Медвежата», муз. М.Красева, сл.Н.Френкель

16. Логоритмика: «Мишка», «Коза», «Лошадки», «Тук-тук».

17. Чтение  художественной  литературы:

Русские  народные  сказки: «Теремок»,  «Волк и семеро козлят», «Снегурочка», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди», «Кот, петух и лиса», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»;

Произведения Корнея Чуковского: «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Краденое солнце», «Федорино горе», «Телефон»

18. Просмотр мультфильма «Винни - Пух и все, все, все»

20. Раскрашивание картинок по прочитанным сказкам.

21. Акция «Подарим  книжки  малышам»: Выставка рисунков по сказкам.

22. 2 апреля «Международный день детской книги»: Фотоконкурс «Мой портрет с любимой книгой».

23. 23 апреля «Всемирный день книг»: проводится акция «Подари ребёнку книгу».

Заключительный этап:

Работа с родителями.

1. Домашнее задание: перечитать дома любимые сказки детей и нарисовать любимых героев.

2. Дополнение  книжного уголка - книжками маминого, бабушкиного детства.

3. Практическая консультация «Роль сказки в развитии речи детей», «Влияние сказки на речевое развитие детей».

4. Памятки для родителей «Сказка - это важно».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедический проект «Сказка о Веселом Язычке»

Состав участников проекта:дети с нарушениями речи, учитель-логопед, воспитатели, родители. Проблемная ситуация:проект в логопедической работе с детьми дошкольного возраста позволит воспитанникам ...

Логопедический проект "Сказки наши помощники".

В данной статье представлен проект, посвященный логосказкам. Более подробно рассмотрены лексико-грамматические и артикуляционные логосказки, представлено перспективное планирование по развитию лексико...

Логопедический досуг "Лето в гости к нам пришло"

В нашем детском саду всего 4 группы - от 2 до 7 лет. Этот досуг расчитан на раздновозрастную аудиторию:)...

Утренник для детей логопедической «Осень золотая в гости к нам пришла»

Утренник для детей логопедической«Осень золотая в гости к нам пришла» 1> ...

Образовательный проект в старшей логопедической группе: "Сказка в гости к нам пришла"

Образовательный проект по театрализованной деятельности в детском саду....

Краткосрочный логопедический проект «Сказка ложь, да в ней намек...» для детей с ЗРР, ЗПРР и ЗПМ и РР раннего возраста

Проектная деятельность важна для развития у детей познавательносй активности....