Конспект занятия «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Весна»»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Наталья Александровна Ященко

Развитие речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие»

с детьми второй младшей группы.

Автор: Ященко Наталья Александровна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад «Гармония» г. Тулуна

Тема занятия: «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Весна»»

Тип занятия: получение новых знаний

Форма занятия: подгрупповая

Программное содержание: познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна»; дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе; развивать слуховое и зрительное внимание; формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь;  расширять словарный запас;  воспитывать любовь к литературе.

Оборудование к занятию: письмо, ноутбук, проектор, слайдовая презентация с приметами весны, картинки с приметами весны

Предварительная работа: беседы о весне, рассматривание иллюстраций о весне, загадывание загадок, проращивание листочков на веточках деревьев, наблюдение за природными явлениями на прогулке (таяние снега, сосульки на крышах), чтение стихотворения В. Берестова «О чем поют воробушки…», просмотр мульфильма «Весна пришла» из серии «Маша и медведь»

Обогащение словаря: повеяло, засвищут, листва

Интеграция образовательных областей:

О.О. «Социально - коммуникативное развитие»

О.О. «Физическое развитие»

Технологическая карта хода занятия.

 

Этапы занятия, методы и приёмы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Время

Организационный момент

1 этап.

Подготовительный:

мотивация к деятельности

Сюрпризный момент. «Письмо от зайцев»

Воспитатель подзывает к себе детей и сообщает, что птичка  принесла  письмо из леса.

Воспитатель читает письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Мы, зайчики, собрались на лесной полянке и начали решать, не пора ли нам менять белые шубки на серые. Одна половина зайцев считает, что  весна уже наступила и пора менять летнюю шубку, другая половина зайцев считает, что ещё рано, что ещё зима не закончилась. Мы не знаем, что делать. Помогите нам ребята. Объясните, по каким приметам можно распознать весну. Надеемся на вашу помощь»

Дети вокруг воспитателя, внимательно слушают письмо.

2 мин

2. Основной этап

Проблемная ситуация

Получение новых знаний

Словесный метод

Физминутка «Мишка»

Словесный метод

Показ

Заучивание стихотворения.

Словесный метод

Наглядный метод

Воспитатель задает вопросы: 

Ну что ребята, поможем зайчикам?

Что нужно сделать для этого?

Как узнать наступает весна или нет?

Воспитатель приглашает детей присесть на стульчики.

А хотите послушать, как замечательный русский поэт Алексей Плещеев рассказал про приметы весны в своем красивом стихотворении?

Воспитатель читает стихотворение.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою»

Воспитатель задает вопросы:

Понравилось вам стихотворение?

О чем в нем говорится?

Какие приметы весны называет поэт?

Хотите еще раз послушать стихотворение?

Слушайте и старайтесь запомнить все приметы весны. 

Повторное чтение стихотворения

Воспитатель предлагает поиграть.

Ребята, а вы знаете, кто в лесу просыпается весной, после зимней спячки?

Хотите поиграть с мишкой?

Воспитатель напоминает, что зайчики ждут помощи и предлагает детям продолжить. 

Воспитатель читает стихотворение и демонстрирует иллюстрации на экране.

А сейчас давайте посмотрим запомнили ли вы приметы весны, я вам буду задавать вопрос, а вы постарайтесь отвечать на него строчкой из стихотворения.

Что происходит со снегом весной?

Снег тает и во что превращается?         

Какие птицы скоро запоют?

Что появиться на деревьях?

Воспитатель еще раз читает стихотворение, потом предлагает попробовать  рассказать детям самим.

Дети предлагают варианты ответов.

Ответы детей.

 Дети внимательно слушают стихотворение.

Ответы детей:

Да понравилось.

О весне.

Тает снег.

Бегут ручьи.

.

Ответы детей

Дети следят за воспитателем и повторяют движения.

Дети садятся на стульчики перед экраном

Дети слушают воспитателя

 Дети отвечают на вопросы

2 – 3 ребенка рассказывают стихотворение.

10 мин

3.Заключительный этап

Рефлексия.

Воспитатель задает вопросы:

Кому мы сегодня помогали?

Что мы сегодня сделали для зайчиков?

Получилось у вас помочь зайчатам?

Почему?

Что вам было сложно сегодня сделать?

Вам понравилось помогать зайчатам?

Будем еще зайчиков звать в гости?

Воспитатель хвалит детей за помощь, предлагает детям в письме зайчикам отправить картинки с приметами весны

Отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями.

Помогают воспитателю собрать в письмо картинки с приметами весны

Список литературы и интернет ресурсов

  1.  В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» младшая группа
  2. http://ped-kopilka.ru/ 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Физминутка «Мишка»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

Потянулся он со сна:

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.

Наклонился взад-вперед

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

Наконец медведь наелся

И на бревнышко уселся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия"Заучивание стихотворения «Осень» А.Твардовского "

Конспект занятия: Заучивание стихотворения «Осень» А.Твардовского направлено на формирование  и развитие навыков выразительного чтения, памяти и поэтического слуха у дошкольников....

Конспект занятия: Заучивание стихотворения Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схем в старшей группе.

Конспект занятия:Заучивание стихотворения  Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схемв старшей группе. (образовательные области «Чтение художественной литературы», "...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Весна»

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Весна»...

НОД ЗКР звук «ж» Заучивание стихотворения А.Плещеева «Весна».

- ЗКР: Учить выделять на слух и правильно произносить звук «ж», изолированный, в словах и фразах; подбирать слова на заданный звук.- Учить детей запоминать короткое стихотворение, читать е...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Весна»

Интегрированные цели:  дать детям понять представления о труде помощника воспитателя; показать результаты этого труда; познакомить с новым стихотворением; формировать умение  называть призна...

Конспект занятия заучивание стихотворения Г. Ладонщикова " Весна".

На занятии ребята учатся эмоционально воспринимать стихотворение, замечать выразительные средства, развивать образность речи, воображение, учить подбирать слова- определения....