НОД ЗКР звук «ж» Заучивание стихотворения А.Плещеева «Весна».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
- ЗКР: Учить выделять на слух и правильно произносить звук «ж», изолированный, в словах и фразах; подбирать слова на заданный звук.
- Учить детей запоминать короткое стихотворение, читать его, опираясь на картинки.
- Пополнять и активизировать словарь детей на основе расширения представлений об изменений в природе.
- Учить детей отвечать на вопросы по содержанию строчками из стихотворения.
- Развивать память, воображение, эстетические чувства.
- Воспитывать интерес и любовь к поэзии, музыке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zkrzauchivanie_pleshcheev_vesna.docx | 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Невского района Санкт-Петербурга
г. Санкт-Петербург ул.Крыленко д.9 кор.3 лит.Ф
тел.446-59-46
НОД ЗКР звук «ж» Заучивание стихотворения А.Плещеева «Весна».
Воспитатель: Миллер Э.В.
Задачи:
- ЗКР: Учить выделять на слух и правильно произносить звук «ж», изолированный, в словах и фразах; подбирать слова на заданный звук.
- Учить детей запоминать короткое стихотворение, читать его, опираясь на картинки.
- Пополнять и активизировать словарь детей на основе расширения представлений об изменений в природе.
- Учить детей отвечать на вопросы по содержанию строчками из стихотворения.
- Развивать память, воображение, эстетические чувства.
- Воспитывать интерес и любовь к поэзии, музыке.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Порадуемся солнцу и птицам,
А так же порадуемся улыбчивым лицам.
И всем, кто живет на этой планете,
«Доброе утро» скажем мы взрослым и детям.
Воспитатель:
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?(весной)
- Какие приметы весны вы знаете?
- Ответы детей
Воспитатель:
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад -
Заглянул к нам месяц ...(март)
Воспитатель:
- Что происходит в природе в марте? (ответы детей). Давайте представим что мы с вами первые весенние цветы.
- Этюд «Цветок»
- Под музыку Чайковского Времена года «Март» выполняют физкультминутку
Наши первые цветки распустили лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
Наши первые цветки закрывают лепестки
Головой качают, тихо засыпают.
Воспитатель:
- А сейчас я расскажу вам интересную историю, которая произошла с
Веселым Язычком .
Однажды Язычок сидел у себя в домике, спрятавшись от холода, и слушал весеннюю капель.
- Эх, скорее бы наступило жаркое лето, поющее разными звуками, - подумал Язычок.
И тут произошло чудо. Все зазеленело, запело, загудело.
Пальчиковая гимнастика.
- Ребята, давайте мы тоже представим себе, что наступило лето, загудели, зажужжали насекомые.
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела, махать крыльями
А за нею шмель – шмелек
И веселый мотылек загибают пальцы
Два жука и стрекоза – делают кружочки из
Как фонарики глаза. пальцев и подносят к глазам
Пожужжали, полетали, машут ладошками
От усталости упали «роняют» руки
Повторение пройденного материла.
Воспитатель:
- Веселый Язычок понял, что наступило лето. Слышит Язычок: кто-то поет песенку: «ж-ж-ж».
- Я не умею так петь, - огорчился Язычок. – Я знаю песенку гуся, комара. Давайте вспомним.
- Как поет комар?
- Как шипит гусь?
- Молодцы, вы вспомнили все песенки Язычка.
- Но эта песенка совсем другая. Она звонкая «ж-ж-ж».
- Чья эта песенка? (жука).
Показ, объяснение артикуляции звука.
- Да, «ж-ж-ж» - это песенка жука. Она поется также как и песенка гуся (ш-ш-ш), но только звонко, с голосом. Песню жука поет даже горлышко. Приложите ладонь к горлу и спойте: ж-ж-ж.
- Что вы слышите? (горлышко поет эту песню).
- А теперь приложите ладонь к горлу и спойте песенку гуся.
- Поет горло?
- Давайте поучимся петь песенку жука.
- Откройте рот. Сложите губы широкой трубочкой. Положите язычок на нижнюю губу. А теперь поднимите его кверху и спрячьте за верхние зубы, чтобы кончик не выглядывал. Язычок не прижимайте к зубам. Закройте рот. Отдохните немного. Давайте повторим. Как только спрячете язычок далеко за верхние зубы, сразу начинайте петь: «ж-ж-ж».
Произношение изолированного звука.
- Ребята, посмотрите, а вот и жук, которого услышал наш Веселый Язычок. Он кружился, кружился и упал, перевернулся лапками вверх.
-Жук упал
-И вставать не может,
-Ждет он,
-Кто ему поможет.
- Жук жалобно, тихо жужжит: «ж-ж-ж».
- Как жужжит жук, Антон? Артем?
- Посмотрите, ребята, к нему на помощь прилетел еще один жук. Он большой, он громко жужжит.
- Как жужжит большой жук, Тая? Антон?
- Не смог большой жук помочь маленькому жучку. Наш веселый Язычок пошел искать кого-нибудь на помощь.
Какие слова со звуком «ж» вы еще знаете?
- Посмотрите, что у меня в руках?
- флажок
- есть ли в этом слове звук «ж»
- давайте повторим чистоговорку, передавая друг другу флажок.
жу, жу. жу – я флажок держу
жок, жок, жок – у меня в руке флажок
Воспитатель: Знакомит с портретом русского писателя и поэта А.Н.Плещеева. - Послушайте стихотворение А.Н.Плещеева «Весна».
Весна
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
Беседа по содержанию.
- заучивание стихотворения по мнемотаблице
Итог занятия.
- Ребята, с какой песенкой Веселого Язычка мы познакомились?
- Какие слова со звуком «ж» вы запомнили?
- Какое стихотворение мы с вами выучили?
- Что вам понравилось делать на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ . ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ А. ПЛЕЩЕЕВА "ОСЕНЬ"
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ . ЦЕЛЬ : Учить детей запоминать короткое стихотворение. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Развивать память, внимание, эстетическое ...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Заучивание стихотворения А.Плещеева "Весна" с использованием мнемотаблиц»
данный конспект занятия позволяет детям запоминать текст с помощью мнемотаблиц (картинок)...
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Весна»
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Весна»...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Чтение стихотворения А.Блока "Зайчик". Заучивание стихотворения А.Плещеева "Осень наступила"
Технологическая карта образовательной деятельности №5(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности коммуникативная группа вторая младшаяТема: «Чтени...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Весна»
Интегрированные цели: дать детям понять представления о труде помощника воспитателя; показать результаты этого труда; познакомить с новым стихотворением; формировать умение называть призна...
Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…»
Цель.Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила».При восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которомухолодно, голодно и...
Конспект занятия «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Весна»»
Развитие речи...