Конспект занятия по развитию речи старшая группа «Откуда хлеб пришел?»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Филистеева Анастасия Сергеевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл microsoft_office_word_document_5.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи старшая группа

«Откуда хлеб пришел?»

Задачи: Учить беречь хлеб понимать значимость труда взрослых. Закрепить представления детей о труде людей, выращивающих хлеб; расширить и уточнить знания об уборке урожая, механизации работ; воспитывать уважение к труду людей. Развивать память, внимание, мышление, умение слушать и слышать старших.

В. Отгадайте загадку.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черен, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет! (Хлеб)

В. Посмотрите какой хлеб я вам принесла! Какими красивыми словами можно сказать?

Д. Мягкий, пышный, душистый, черный, белый,ароматный.

В. Верно, Молодцы! Вот сегодня мы с вами поговорим о хлебе. Каждый день мы едим белый и черный хлеб, многие любят сушки, печенье, различные пирожные. А вы знаете, из чего все это делают? И как много труда требуется, прежде чем хлеб окажется у нас на столе в виде мягкого, душистого батона или хлеба. Самые первые на поле выезжают, какие машины?

Д. первые на поле выезжают трактора.

В. Кто управляет трактором?

Д. Трактором управляет тракторист.

В. Что тащат трактора за собой?

Д. Трактора тащат за собой плуг.

В. Какую работу выполняет трактор с плугом?

Д. Трактора пашут землю.

В. Раздается в поле шум. Это трактора плугами пашут мягкий чернозем. Поле вспахано, взборонено - трактора уже тащат по нему что?

Д. Сеялки. (полный ответ) трактора по полю тащат сеялки.

В. Из сеялки ровными рядами сыпется в землю отборное зерно. Это сеют пшеницу. Посмотрите это взошли ростки …

Пройдет немного время, покажутся колоски пшеницы. Из одного зернышка вырастут много зернышек. Хлебное зернышко – это чудо. В нем маленьком, слились тут силы: Солнца, Землю и человеческого труда.

Пшеничные колоски созрели теперь их надо убрать с поля. Ни днем, ни ночью не уходят с поля хлеборобы во время сева и в дни уборки урожая.

Послушайте какое интересное словов нем соединились два слова«хлеб» и «работа». Давайте все вместе скажем хлеборобы(индивидуально).

Есть у нас чудесные машины. Как они называются?

Д. Комбайны

В. Комбайны помогают хлеборобам. Только сама машина ничего не сделает, пока не поведет ее по хлебному полю, как корабль по морю, умелая и неутомимая рука комбайнера. Ребята кто управляет комбайном?

Д. Комбайном управляет комбайнер.

В. Повторите девочки, повторите мальчики.

Ездит по полю комбайн, скашивает спелые колосья и тут же обмолачивает – отделяет от колосьев зерно. Рядом с комбайном едет грузовик с открытым кузовом. Наполнится кузов зерном, отъедет машина, а на ее место уже следующая подъезжает.

Все зерно на грузовиках везут на мельницу, где специальные устройства превращают зерно в муку. А кто работает на мельнице?

Д. На мельнице работает мельник.

В. Молодцы! Ну и это эще не все, хлеба еще ведь нет. Только получилась мука. Муку везут на хлебозавод, где идёт работа дальше.

Теперь надо замесить тесто

ФИЗМИНУТКА

Мы замесим тесто,

Приготовим место.

Тесто раскатаем,

Кружочки вырезаем.

Для начинки сладенькой

Соберем мы ягодки

Получился пирожок,

Ты попробуй - ка, дружок!

В. В специальных больших чанах заводят тесто и вымешивают его с помощью специальных машин – помощников, затем после того, как тесто подойдёт и расстоится, его раскладывают по формам и пекут в больших печах. Все хлеб готов! Вот, какой долгий путь прошел хлеб, пока попал к нам на стол.

Ребята, предлагаю поиграть в игру. Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечаете мне. Игра «Откуда хлеб пришёл

Откуда хлеб попал к нам на стол? – из магазина.

А в магазин как попал? – Из пекарни.

Что делают в пекарне? – Пекут хлеб.

Из чего? – Из зерна

Откуда зерно? - Из колоса пшеницы.

Откуда пшеница? – Выросла в поле

Кто посеял? - Люди (Хлеборобы)

А что они делают? – Хлеб убирают.

Как вы думаете, хлеборобы как работают? Дружно?

В. Спасибо вам ребята, вы все молодцы!

Игра «Эстафета дружбы»

Начинает воспитатель: «Я передам вам свою дружбу, и она идёт от меня к Диме, от Димы к Милане и …т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет.

 До свидания!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему: « Откуда хлеб пришел».

      I.            Чтение стихотворения А. Балина «Хлеб»      II....

Конспект занятия по развитию речи на тему "Откуда хлеб пришел" старший дошкольный возраст

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия. Мультимедия. Презентация. Познание (старшая группа). «Откуда хлеб пришёл?».

Дать представление детям, что хлеб является ежедневным продуктом питания; познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий; закрепить знание о долгом пути хлеба от поля до стола; воспитывать ув...

Конспект занятия по развитию речи старшая группа "Как хлеб на стол пришел"

Цель : Дать детям представление о том ,какой путь проходит зерно чтобы стать  хлебом.Задачи:Уточнить представления детей из каких злаков выпекают хлеб (пшеница, рожь)Сформировать представления де...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...