Конспект ООД по развитию речи .Творческое рассказывание" Поговорим по телефону"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Семенова Валентина Юрьевна

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старше группе

Тема: Творческое рассказывание «Поговорим по телефону»

Цель: Учить ребят особенностям диалогической речи : связано, поочередно, выразительно строить вопросы и ответы; активизировать в речи детей разные словесные формы вежливости, закрепить правило речевого поведения во время телефонного разговора; учить правильно, применять глаголы, исправлять ошибки в речи, подбирать в рифму слова, активизировать словарь детей.

Материалы: детские сотовые телефоны к занятию иллюстрации, аудиозапись( разговор Незнайки),«кузовок».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старше группе

Тема: Творческое рассказывание «Поговорим по телефону»

Цель: Учить ребят особенностям диалогической речи : связано, поочередно, выразительно строить вопросы и ответы; активизировать в речи детей разные словесные формы вежливости, закрепить правило речевого поведения во время телефонного разговора; учить правильно, применять глаголы, исправлять ошибки в речи, подбирать в рифму слова, активизировать словарь детей.

Материалы: детские сотовые телефоны к занятию иллюстрации, аудиозапись( разговор Незнайки),«кузовок».

Ход занятия.

Чтение отрывка произведения К. И. Чуковского «Телефон»

- У меня зазвонил телефон,

- Кто говорит?

- Слон.

- Откуда?

- От верблюда.

- Что Вам надо?

- Шоколада.

- А много ль прислать?

- Да пудов эдак 5 или 6

- Больше ему не съесть.

- Он у меня еще маленький.

Воспитатель: - Ребята, кто написал это произведение? (ответы детей)

- Как оно называется? (телефон)

- Кто догадался, о чем мы будем говорить сегодня? (ответы детей)

- Кто знает, к какой группе предметов относится телефон? (Н/р почта является средством связи. С помощью писем, телеграмм люди общаются).

- Как вы думаете, телефон можно назвать средством связи? (ответы детей)

- Правильно, телефон – это тоже средство связи, с его помощью люди могут быстро связаться и обменяться новостями. Н/р не можешь встретиться с другом, позвони по телефону. Соскучился по бабушке, возьми трубку и скажи ей, что ты любишь её.

- Для чего в доме еще нужен телефон? (ответы детей)

- Сегодня мы будем учиться говорить по телефону.

- А для чего нам нужно учиться говорить по телефону? (ответы детей)

Воспитатель: - Чтобы быть интересным собеседником, чтоб с тобой желали общаться, когда тебе захочется.

Воспитатель: Существуют правила, которые нужно соблюдать при разговоре по телефону.

- Давайте подумаем, какие это правила.

- С чего надо начать разговор? (поздороваться)

- А потом? (представиться)

- Зачем? (извиниться и спросить, не заняты ли)

- Что нужно сделать после разговора? (поблагодарить и попрощаться)

- Как вы думаете, разговор по телефону должен быть длинным или коротким?

- Почему вы так думаете? (ответы детей)

- А вы ребята умеете вежливо разговаривать по телефону?

(Воспитатель предлагает обыграть несколько ситуации)

1. Позвоним другу и узнаем, какой сегодня будут показывать мультфильм по телевизору?

2. Позвоним маме на работу, к телефону подойдёт незнакомый человек. Какие слова извинения нужно сказать, ведь вы отрываете людей от работы?

3. У вас заболела бабушка, вам нужно вызвать скорую помощь.

4. Вы побывали в зоопарке и хотите рассказать друг другу о животном, который вас позабавил.

 Раздается звонок (звонит Незнайка)( звучит аудиозапись)

Незнайка - Алло, это школа?

Воспитатель – Алло.

Незнайка – Позовите вашего директора.

Воспитатель – Но…

Незнайка – Хочу знать, записывают еще в школу?

Воспитатель – Простите, кто это звонит?

Незнайка – А вам то что, Незнайка я!

Воспитатель – Вы не туда попали.

Незнайка – А куда я попал?

Воспитатель – Мне некогда с вами разговаривать.

(Воспитатель сердито ложит трубку)

Воспитатель – Ребята, как вы думаете, умеет Незнайка вежливо разговаривать по телефону?

Какие ошибки он допустил при разговоре? (ответы детей)

 Уровневые задания.

1 уп. Идет, шагает, ходит.

2 уп. Вышагивает, спешит, бредет.

3 уп. Хлопнуть в ладоши на словах, которые подойдут к слову мальчик идет - пойдет, шагает - перемещается, ходит-движется-передвигается.

Взяла бумагу и перо

Нарисовала я утюг

Порчу листок

Швырну в ведро

А в ведре раздалось

Как бы там зашипело, застучало, зашелестело.

Воспитатель: Хорошее стихотворение?

Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Кузовок»

                Игра «Кузовок»

1. Возьмем слова мы все на ок и положим в кузовок.

2. Подбери слова дружок

В наш веселый кузовок

Подбирай слова на ка

Не наполнится люка.

(Стихотворение Воспитатель начинает ребята подбирают слова в рифму для концовки)

Я достану слово гвоздь,

А вы ребята - (гость, трость)

Я достану слово грусть,

А вы мне фразу (ну и пусть).

А я достану слово слон,

А вы мне (звон, телефон).

Тогда достану слово кочка,

А вы ответьте мне (бочка, кочка).

И на прощанье слово (точка).

Итоги занятия :

- Ребята, чему мы научились на занятии?

- Чему бы вы еще хотели научиться?

(Воспитатель поощряет хорошие ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи-Творческое рассказывание по картине

Конспект НОД по развитию речи в старше-подготовительной группе.Творческое   рассказывание по картине «Детские забавы весной»  (придумывание начала и конца рассказа).Задачи:У...

Конспект занятия по развитию речи "Творческое рассказывание по картине с использованием технологии ТРИЗ" (подготовительная группа)

Формирование у детей умения составлять творческий рассказ по мотивам содержания картины, используя технологии ТРИЗ: игры: "Сыщики", "Из чего сделаны", "Такого же цвета", ...

Конспект занятия по развитию речи Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Средняя группа

Цель. Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.Предварительная работа. Утром в уголок книги положить иллюстрированное издание сказки К. ...

Конспект занятия по развитию речи. (творческое рассказывание)

Конспект НОД для детей подготовительной группы. Придумывания конца сказки....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Чтение сказки К.И. Чуковского «Телефон»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Чтение сказки К.И. Чуковского «Телефон» ...

Конспект НОД по развитию речи Творческое рассказывание знакомой сказки с добавлением новых персонажей

Тема: Творческое рассказывание по мотивам сказки « Лисичка сестричка и серый волк» с добавлением новых персонажей.Цель: Обучающие:Уточнить   с детьми значение  сло...