Интегрированное занятие по развитию речи "Как Федора посуду возвращала"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект по развитию рече в старшей группе " Как Федора посуду возвращала"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Как Федора посуду возвращала | 13.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение «ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР
ДИАГНОСТИКИ, ОБРАЗОВАНИЯ И КОРРЕКЦИИ»
Юридический адрес: 142702, Московская область, Почтовый адрес: 117279, г. Москва Ленинский городской округ, г. Видное, улица Генерала Антонова, д. 6А, Петровский проезд,28тел./факс: 8(495) 333-73-30, 333-22-52тел./факс: 8(495) 541-78-89, 549-98-28е- mail: mo nshds737@mosreg.ru
«УТВЕРЖДАЮ» Заместитель директора
ГКОУ ОЦЦОК Минкина Е.В.
Открытое интегрированное занятие по развитию речи
Тема: «Как Федора посуду возвращала»
Провели:
Учитель- логопед
Королева А.В. воспитатель
Марфина Н.Е.
9.12.2021г
г. Видное 2021г.
Тема: «Как Федора посуду возвращала»
Приоритетная образовательная область:
«Речевое развитие»,
задачи:
- обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда»,
- учить правильному согласованию слов в предложении (род, число, падеж], составлению сложных предложений (при помощи союза «потому что»];
- формировать навыки словообразования существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; относительных прилагательных (стеклянный, фарфоровый,..];
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
задачи;
- обобщать представления детей о посуде, уточнять понятия: чайная, кухонная, столовая посуда; упражнять в классификации;
- развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление.
«Социально-коммуникативное развитие»,
задачи:
- закреплять умение передавать эмоции (огорчение, радость, удивление];
- формировать взаимопонимание, навык сотрудничества, взаимодействие в игре и на занятии.
- воспитывать бережное отношение к посуде.
«Физическое развитие»,
задачи:
- развивать общую и мелкую моторику;
- совершенствовать технику выполнения правильной ходьбы, ходьбы с высоким подниманием колена, бега на носках;
- развивать зрительное внимание, чувство ритма, умение согласовывать движения со словами стихотворного текста;
- развивать правильное дыхание, артикуляцию;
- распределять дыхание на фразу, регулировать силу выдоха;
- корректировать двигательную гиперактивность в играх и упражнениях.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательноисследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы.
Образовательные цели и задачи по ФГОС:
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
Развитие познавательной деятельности.
Оборудование:
- Демонстрационный материал: ИКТ технологии, презентация к занятию, предметные картинки с изображением посуды.
- Раздаточный: дыхательный тренажер «Горячий чай», разрезные картинки с предметами посуды
Словарная работа: предметы посуды, части посуды, словообразование прилагательных: какой по материалу? (стеклянный, фарфоровый...), классификация посуды (кухонная, столовая, чайная).
Предварительная работа: Рассматривание посуды, чтение сказки «Федорино горе», «Скачет сито по полям
Методические приемы:
Словесные: чтение стихотворения, упражнение в словообразовании.
Игровые: игры «Поможем Федоре, наведем порядок», игра «Угадай настроение», игра «Найди посуду», «Разложи правильно».
Практические: просмотр отрывка из мультфильма, упражнение на развитие артикуляционной, пальчиковой моторики «Ровным кругом», упражнение на координацию речи с движением «Скачет сито по полям», упражнение на развитие длительного выдоха
Планируемые результаты (в виде целевых ориентиров): дети с интересом вступают в игровую деятельность с героиней сказки «Федорино горе», пытаются ей помочь вернуть сбежавшую посуду; выполняют инструкции взрослого по выполнению артикуляционных, пальчиковых и речедвигательных упражнений, владеют навыками словообразования, правильно согласовывают слова в предложении (род, число, падеж), умеют играть рядом со сверстниками, не мешая им в игре; проявляют эмоциональную отзывчивость на художественное слово;
владеют основными движениями в играх «Скачет сито по полям», «Ровным кругом», «Чайник»; принимают активное участие в работе с разрезными картинками. Проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности (общении, познавательной и игровой деятельности)
Ход НОД.
I. Создание мотивационного поля, проблемной ситуации
Логопед:
— Ребята, вы любите сказки?
— Тогда я сегодня предлагаю отправится в путешествие в сказку.
- Просмотр отрывка мультфильма «Федорино горе»
Звук бьющейся посуды. На экране эпизод из мультфильма «Федорино горе», где посуда убегает от Федоры (Просмотр)
Логопед:
- Ребята, вы узнали эту сказку? Как она называется? Кто главный герой этой сказки? Кто помнит, о чем эта сказка? Кто автор этой сказки?
Логопед:
Разбежалась вся посуда
Нет тарелок, вилок нет,
И попрятались кастрюли,
Не сварить никак обед!
- Упражнение на координацию речи с движением «Скачет сито по полям» на массажных ковриках
А мы знаем с вами упражнение скачет сито по полям, это из этой сказки давайте выполним.
Скачет сито по полям (подскоки)
А корыто по лугам.
За лопатою метла (ходьба)
Вдоль по улице пошла ходьба
И кастрюля на бегу (бег на носочках)
Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу
Удержаться не могу!»
Из окошка вышел стол (ходьба с высоким подниманием колен)
И пошел, пошел, пошел! (Логопед заводит детей в круг.)
2. Беседа
(Вбегает плачущая Федора с криками}
Федора:
- Ой, какое горе, какое горе!
Логопед:
- Что случилось? Почему вы врываетесь к нам, кричите, мешаете проводить занятие?
Федора(плачет):
- Ой, не мыла я посуду, не любила я ее, а она взяла да убежала в лес. Убежала, и возвращаться не хочет. Бегала я по лесу, искала посуду, да видно старая стала, не могу быстро бегать - устала.
Логопед:
- Как вы думаете, что за бабушка к нам пожаловала? Из какой сказки?
Дети:
- Это бабушка Федора из сказки К.И.Чуковского «Федорино горе».
логопед:
- Как вы думаете, почему же она плачет, может она заболела?
Дети:
- От нее убежала посуда, потому что она ее не мыла.
Федора:
Помогите, пожалуйста, её найти!
логопед:
- Конечно, поможем
П-Актуализация знаний.
Для начала давайте уточним какая посуда от бабушки убежала, посмотрите изображение и найдите.
Дети называют и показывают предметы посуды среди наложенных друг на друга изображений.
- Игра «Найди посуду»
Логопед:
-Давайте пожалеем посуду, ведь было ей у бабы худо. Будем называть ее ласково.
- Игра «Назови ласково».
Тарелка - тарелочка
Чашка - чашечка
Ложка - ложечка
Вилка - вилочка
Чайник - чайничек
Кастрюля -кастрюлечка
Сковорода - сковородочка
Кружка - кружечка
Стакан - стаканчик
- Упражнение на развитие зрительного восприятия «Разбитая посуда» - составление разрезных картинок с изображением посуды.
У нас посуда разная бывает. Было ей нелегко бежать, она же хрупкая. Давайте соберем и посмотрим какая посуда пострадала.
- Игра «Из чего сделана? » Логопед: А из чего же сделана наша посуда?
Чайник сделан из железа. - Чайник, какой? (спросить по очереди всех детей]
Блюдце сделано из фарфора. - Оно какое?
Ложки из серебра? - Они какие?
Нож из металла. - Он какой?
Кувшин из хрусталя. - Он какой?
Поднос из пластмассы. - Он какой?
Ложка из дерева. - Она какая?
Стакан из стекла. - Какой он?
Логопед Федора, а ты знаешь как надо ухаживать за посудой?
Федора нет не знаю
Ребята как мы ухаживаем?
Ответы детей (моем.чистим. убираем, вытераем)
- Развитие мелкой моторики.
Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли»
Раз, два, три, четыре, (чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)
Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибать пальчики по одному, начиная с большого)
И большую поварешку.
Ничего мы не сломали, (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
Так Федоре помогали!
- Закрепление знаний по теме
- Упражнение на классификацию.
Логопед: Молодцы, а теперь разложим посуду по полочкам. (Давайте вспомним, какая бывает посуда, как ее используют?
- Посуда, в которой готовят пищу, она нужна на кухне - называется кухонная посуда.
- Посуда, которой пользуются во время обеда за столом - столовая посуда.
- Посуда для того, чтобы пить чай называется - чайная.
Федора ой как мне понравилось,посуду буду мыть за ней ухаживать.
Посмотрите, какой беспорядок! Разложим сначала кухонную посуду на полку правильно и объясняем почему вот так
Я ставлю чайник на полку, потому что это кухонная посуда и т. д.
Теперь раскладываем столовую посуду на полку.
Чайную посуду ставим на эту полку.
- Молодцы справились с заданием и ничего не перепутали!
- Заключительная часть
Федора:
- Дорогие, дети! Какие вы молодцы, нашли мою посуду, всю перемыли, и навели порядок. Теперь я с ней никогда не расстанусь
. Упражнение на развитие дыхания «Горячий чай» (слайд №20)
Логопед: Так хорошо мы помогали, даже пить захотелось!
Чтобы чаю нам попить
Надо чаю вскипятить!
- Сделайте глубокий вдох носом, а затем подуйте на чашки, не раздувая щек.
Всегда помните, что кипяток очень горячий. С ним нужно быть очень осторожным!
VI. Итог, Оценка деятельности детей. Рефлексия,
Федора: Спасибо, вам, ребята, за помощь. Теперь я поняла, что у каждой вещи должно быть своё место.
Уж не буду, уж не буду Я посуду обижать, буду, буду я посуду И любить, и уважать!
До свидания!
Дети: До свидания Федора!
Логопед: Как вы помогли Федоре? Что вы делали? У вас все получилось? Как назвать одним словом: чайник, тарелка, кружка, кастрюля и т. д. А вы запомнили какая посуда бывает?
Молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями! А Федора вам на память о нашем путешествии приготовила рисунки посуды. Вы с воспитателями в группе разукрасите, и будете вспоминать наше сказочное путешествие. Пора возвращаться в группу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи и окружающему миру "Посуда"
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы по теме "Посуда"...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная »
Познакомить детей с классификацией посуды - кухонная, столовая, чайная....
Конспект интегрированного занятия Тема: «Поможем бабушке Федоре»
Цель.Развивать речь детей посредством физических упражнений....
интегрированное занятие по развитию речи в средней группе по теме: Посуда
интегрированное занятие по развитию речи в средней группе по теме: Посуда...
Конспект занятия"В гости к Федоре. Посуда. Звук С"
В конспекте занятия содержатся речевые игры на развитие лексико-грамматического строя речи по лексической теме: Посуда и речевой материал на автоматизацию звука С....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Федора в гостях у ребят»
Интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе «Федора в гостях у ребят».Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие (Развитие речи) Воспитател...
Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи "Посуда"
Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речиФ.И.О. Тимохина Ирина ИвановнаТема: ПосудаОбразовательная область: речевое развитиеГруппа: средняяЦель: развитие умения детей...