Конспект НОД в младшей группе «Как дети Зиму спасали»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: создание условий для закрепления у детей представлений о характерных признаках зимы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_deti_zimu_spasali_razvitie_rechi.docx | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Буревестниковский детский сад»
Конспект НОД в младшей группе
«Как дети Зиму спасали»
Подготовила: Блинова А.С.
Буревестник, 2021
Цель: создание условий для закрепления у детей представлений о характерных признаках зимы.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить представления о признаках зимы.
- Упражнять в образовании уменьшительно – ласкательных слов.
- Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.
- Активизировать словарь по теме «Зима».
Развивающие:
- Развивать звуковую культуру речи.
- Развивать силу голоса.
- Развивать связную речь.
- Развивать воображение.
- Развивать речевое дыхание.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Физическое развитие
Материал: колокольчик, телефон, снегирь и сверток с заданиями, панно «Признаки зимы с пустыми окошками», карточки «Признаки зимы», мяч, снежки для игры, снежинки и капельки для рефлексии.
Ход:
Воспитатель звенит в колокольчик и созывает детей в круг
Воспитатель:
Колокольчик весело звенит,
всех ребят в круг созвать велит.
Софью, Мишу, Женю!
Всех зовет он, заливается
Занятие начинается!
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Давайте поделимся им с остальными – улыбнитесь соседу, улыбнитесь мне!
Давайте присядем.
(раздается звонок телефона, воспитатель снимает трубку, включается аудиозапись)
Голос: Здравствуйте, ребята! Я – Снежинка! Прошу вас о помощи! В наш город внезапно вернулась Осень, она уже превратила некоторых моих сестер в капельки, разлила по городу свои лужицы. Но ведь каждому времени года отведены свои месяцы! Ребята, помогите напомнить Осени все признаки зимы! К вам уже направляется снегирь – он знает, как быть!
Воспитатель: Ребята, а какой месяц на дворе? (декабрь) Декабрь - это начало зимы. Осень здесь не место. Давайте же посмотрим, не прилетел ли снегирь?
(обращает внимание на окно, на котором заранее прикреплено изображение снегиря с запиской)
А вот и он! Смотрите, у него какой-то сверток! (читает)
Чтобы Зиму возвратить
Нужно задания выполнить.
Выполняйте по порядку
и снежинки возвращайте.
(дети выполняют задания, после каждого из которых на панно появляется признак зимы)
1. Чистоговорки
Воспитатель:
МА - МА - МА – к нам пришла зима,
МЫ – МЫ - МЫ - не боимся зимы мы,
МЕ – МЕ - МЕ - прочитаем стихи о зиме.
С неба падают снежинки,
Словно белые пушинки,
Покрывая все кругом
Мягким бархатным ковром.
(дети называют признаки зимы – идет снег, воспитатель открывает его на панно)
2. «Назови ласково»
(проводится с мячом, воспитатель кидает мяч и называет слово, дети возвращают его, называя слово с присоединением уменьшительно – ласкательного суффикса)
Варианты: снег, лед, сосулька, шапка, шарф, ботинки, снеговик, лопата, и тд, последнее слово САНКИ.
(воспитатель открывает изображение санок на панно)
Воспитатель: А вот и еще один признак зимы – санки. Это значит, что именно зимой есть особенные забавы, в которые мы не можем играть в другое время года! А какие еще зимние забавы бывают?
Физминутка
«Зимой»
Как интересно нам зимой! (Показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой, (Имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (Имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, («Одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (Изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (Показывают большим пальцем вверх)
3. «Зимняя одежда»
(воспитатель показывает картинку с изображением человечка и просит одеть его «по погоде», дети называют варианты зимней одежды или отобрать из предложенных воспитателем картинок)
Варианты: шапка, шуба, варежки, шарф, валенки и др.
(воспитатель прикрепляет на панно признак зимы – теплая одежда)
4. «Чего не стало?»
(воспитатель расставляет перед детьми маленькие игрушки, просит посмотреть внимательно, затем закрывает ширмой и убирает одну игрушку, спрашивая: «Чего не стало?», задача детей отгадать пропавшую игрушку, употребив правильную форму слова)
Варианты: кукла, кубик, машинка, конфета, чашка и др.
Воспитатель: Ребята, что за признак зимы, когда все получают подарки и украшают свои дома? Конечно, это Новый год!
(воспитатель прикрепляет на панно признак зимы – новогодняя елка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы заполнили все окошки. Зима должна снова вернуться! Тс-с-с-с… Кажется, я слышу, как воет вьюга...
(тихо включается звукозапись сильного ветра)
Сейчас она звучит тихо – у-у-у-у-у (дети повторяют)
(звукозапись включается громче)
А теперь все громче – У-У-У-У-У-У (дети повторяют)
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите зиму? Почему? Чем вы любите заниматься зимой?
Вам понравилось наше занятие? Возьмите снежинку те, кому занятие понравилось, и было интересно, а капельку возьмут те, кто скучал все это время. Спасибо, ребята!
(помощник воспитателя незаметно подбрасывает в группу мягкие снежки из ваты или синтепона)
Воспитатель: Смотрите, сколько снежков! Давайте поиграем! (дети играют, занятие закончено)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для младшей группы по теме: "Зима". Презентация на тему "Зимние забавы".
В конспекте использованы дидактический материал к занятию, представление о зимнем времени года...
конспект занятия в младшей группе "Подкормим птиц зимой"
конспект занятия в младшей группе "Подкормим птиц зимой"...
Конспект занятий в младшей группе Тема:" Как зимуют звери в лесу""
Цель:- учить детей развивать речь, формировать словарный запас и грамматический строй речи;- закреплять навыки полных ответов; развивать интерес к природе родного края....
Конспект ООД в младшей группе «Покормите птиц зимой».
laquo;Покормите птиц зимой».Цель: Создать положительный эмоциональный фон, формировать представления детей о жизни птиц зимой, развивать мелкую моторику рук, развивать познавательный инте...
Конспект ННОД в младшей группе «Дикие животные зимой»
Конспект ННОД в младшей группе «Дикие животные зимой», направлен на расширение знаний детей о жизни животных зимой....
Конспект прогулки для младшей группы "Прощание с зимой"
Прогулка необходима для здоровья и развития детей, для осуществления разнообразных образовательных и воспитательных задач. Это мероприятие я представила на методическом объединение для воспитател...
Конспект ООД в младшей группе «Покормим птиц зимой»
Закреплять знания детей о зимних явлениях природы,учить детей узнавать, правильно называть некоторых птиц, знакомить с особенностями внешнего вида (воробей, синица, снегирь), с рационом питания птиц з...