Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе «Весёлое путешествие в зоопарк».
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Конспект открытого занятия по физической культуре
в подготовительной группе
«Весёлое путешествие в зоопарк».
Цель: укрепление и сохранение здоровья детей, через физкультурное занятие.
Воспитательные:
Методы и методические приемы: показ, упражнения, объяснение, индивидуальная работа, анализ.
Оборудование:
Задачи:
Оздоровительные:
- развивать крупную и мелкую мускулатуру рук, ног, туловища - укреплять рук и плечевого пояса, мышцы ног и свода стопы.
- формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах
деятельности.
Образовательные:
- закреплять навык в подбрасывании мяча вверх и ловля его двумя руками, в скольжении по скамейке на животе, подтягиваясь на руках, в прыжках из обруча в обруч.
Развивающие:
- развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на смену основных видов деятельности;
- развивать силу, быстроту, ловкость, гибкость;
Воспитательные:
- воспитывать активность, самостоятельность, создать условия для развития у детей двигательного творчества.
Материал: 2 скамейки, 10 обручей, корзина с мячами (по количеству детей), ленточки, кегли, 2 шнура.
Ход занятия.
I. Вводная часть.
Построение в шеренгу по одному.
Воспитатель: Плечи расправили, руки вдоль туловища. Группа равняйсь, смирно! Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
В.: Ребята, как называется место, где можно увидеть разных животных в одно время?
Дети: В зоопарке!
В.: Но вот беда, из зоопарка сбежали животные, а какие, догадайтесь сами.
(Слайд 2, слайд 3, слайд 4)
В.: Зоопарк готов принять посетителей, вы хотите в зоопарк? (Ответы детей) Отправляемся. Группа равняйсь, смирно! Направо (раз, два), шагом марш.
- Ходьба на носках. Давайте посмотрим далеко ли до зоопарка? (правая рука под козырек, левая рука на поясе, ноги прямые) Воспитатель следить за осанкой (соблюдаем дистанцию, смотрим в затылок друг другу).
- Ходьба на пятках. Дождь пошел, чтобы не намочить ноги пойдем на пятках, руки на поясе, спина прямая, равнение держим
- Ходьба на внешней стопе. Из лесу вышел медведь (спинка ровная, соблюдаем дистанцию)
- Ходьба гусиным шагом (руки на колени)
- Бегом марш к зоопарку (смотрим вперед 3 минуты). Бег по кругу, змейкой.
- Шагом марш. Упражнение на дыхание - руки через стороны вдох-выдох. инструктор: перестраиваемся в 2 колонны. Раз - два, раз – два, на месте стой! Направо! Наконец то, мы с вами добрались до зоопарка.
II Основная часть.
ОРУ «Звериная зарядка».
- «Пингвины».
И.п. – стойка правая нога на носке, левая на всей ступне, руки на поясе.
На счет смена ног (левая нога на носке, правая – на всей ступне). (4-8 раз).
- «Медведь чешет спину».
И.п. – о.с. руки вдоль туловища.
На 1-поднимаем правое плечо вверх, левое вниз 2- и.п,
3-левое плечо вверху, правое плечо внизу 4- и.п. (4-8 раз).
- «Обезьяна срывает бананы с ветки».
И.п. – стойка, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
На 1-правую руку через сторону вверх, 2-левая рука через сторону вверх,
3- правая вниз, 4- левая вниз. (4-8 раз).
- «Большой пятнистый жираф покачивает своей длинной шеей».
И.п. – ноги шире плеч, руки вверху в замке.
На 1- наклон вправо, 2- и.п.
3-наклон влево, 4- и.п. (4-8 раз).
- «Страус спрятал голову в песок».
И.п. – ноги вместе, руки вдоль туловища.
На 1- наклон вперед коснуться лбом колен, руками обхватить голени 2- и.п. (4-8раз).
- «Хищная пантера».
И.п. – стойка на коленях и ладонях.
На 1- выгнуть спину вверх, 2- и.п.
3-прогнуть спину вниз (свести лопатки) 4- и.п. (4-8раз).
- «Хитрая лиса».
И.п. – сидя на полу ноги согнуты в коленях.
На 1-наклоны ног вправо, 2- и.п.
3- наклон ног влево, 4-и.п. (4-8 раз).
- «На полянке зайка прыгает от кустика к кустику».
Прыжки на двух ногах из стороны в сторону.
Дыхательное упражнение. Молодцы, ребята, разминку закончили.
Воспитатель: Дети, мы с вами продолжим свой путь по зоопарку, подходим к пингвинам.
Основные виды движений:
1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.
(пингвин на животе скользит по льду).
2. Прыжки из обруча в обруч на двух ногах без остановки (кенгуру прыгает).
3. Продолжаем путешествие и подходим клетке с обезьянами. Бросание и ловля мяча двумя руками (обезьянка ловит кокос).
4.«Змейка» (бег между кеглями).
Убираем все пособия и взялись за руки образовали круг.
Подвижная игра «Мартышки».
Дети становятся в круг и говорят слова:
«Мы веселые мартышки, любим бегать и скакать,
Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три- лови!»
После чего дети бегут в «сад» за «фруктами», а сторож охраняет.
Правила игры:
1. «Мартышка» может взять только 1 предмет.
2. «Сторож» выдергивает ленточку только у того, кто бежит с предметом в руках.
III часть.
Малоподвижная игра «Совушка».
Совушка называет животного, а вы на слово «День» ходите, имитируя движения этого животного, а на слово «Раз, два, три кошка замри», замираете, а совушка выбирает лучшего.
Ходьба по кругу, построение в 1 колонну. Раз – два, три на месте стой!
Итог занятия – оценка работы детей.
Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами, было очень интересно и весело. Вы сегодня были умными, быстрыми, ловкими, дружными. Я желаю вам оставаться такими всегда! Где вы сегодня путешествовали? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?
А теперь пришла пора прощаться и отправляться в группу. Направо! Шагом марш!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizra_zoopark.docx | 30.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по физической культуре
в подготовительной группе
«Весёлое путешествие в зоопарк».
Цель: укрепление и сохранение здоровья детей, через физкультурное занятие.
Воспитательные:
Методы и методические приемы: показ, упражнения, объяснение, индивидуальная работа, анализ.
Оборудование:
Задачи:
Оздоровительные:
- развивать крупную и мелкую мускулатуру рук, ног, туловища - укреплять рук и плечевого пояса, мышцы ног и свода стопы.
- формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах
деятельности.
Образовательные:
- закреплять навык в подбрасывании мяча вверх и ловля его двумя руками, в скольжении по скамейке на животе, подтягиваясь на руках, в прыжках из обруча в обруч.
Развивающие:
- развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на смену основных видов деятельности;
- развивать силу, быстроту, ловкость, гибкость;
Воспитательные:
- воспитывать активность, самостоятельность, создать условия для развития у детей двигательного творчества.
Материал: 2 скамейки, 10 обручей, корзина с мячами (по количеству детей), ленточки, кегли, 2 шнура.
Ход занятия.
I. Вводная часть.
Построение в шеренгу по одному.
Воспитатель: Плечи расправили, руки вдоль туловища. Группа равняйсь, смирно! Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
В.: Ребята, как называется место, где можно увидеть разных животных в одно время?
Дети: В зоопарке!
В.: Но вот беда, из зоопарка сбежали животные, а какие, догадайтесь сами.
(Слайд 2, слайд 3, слайд 4)
В.: Зоопарк готов принять посетителей, вы хотите в зоопарк? (Ответы детей) Отправляемся. Группа равняйсь, смирно! Направо (раз, два), шагом марш.
- Ходьба на носках. Давайте посмотрим далеко ли до зоопарка? (правая рука под козырек, левая рука на поясе, ноги прямые) Воспитатель следить за осанкой (соблюдаем дистанцию, смотрим в затылок друг другу).
- Ходьба на пятках. Дождь пошел, чтобы не намочить ноги пойдем на пятках, руки на поясе, спина прямая, равнение держим
- Ходьба на внешней стопе. Из лесу вышел медведь (спинка ровная, соблюдаем дистанцию)
- Ходьба гусиным шагом (руки на колени)
- Бегом марш к зоопарку (смотрим вперед 3 минуты). Бег по кругу, змейкой.
- Шагом марш. Упражнение на дыхание - руки через стороны вдох-выдох. инструктор: перестраиваемся в 2 колонны. Раз - два, раз – два, на месте стой! Направо! Наконец то, мы с вами добрались до зоопарка.
II Основная часть.
ОРУ «Звериная зарядка».
- «Пингвины».
И.п. – стойка правая нога на носке, левая на всей ступне, руки на поясе.
На счет смена ног (левая нога на носке, правая – на всей ступне). (4-8 раз).
- «Медведь чешет спину».
И.п. – о.с. руки вдоль туловища.
На 1-поднимаем правое плечо вверх, левое вниз 2- и.п,
3-левое плечо вверху, правое плечо внизу 4- и.п. (4-8 раз).
- «Обезьяна срывает бананы с ветки».
И.п. – стойка, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
На 1-правую руку через сторону вверх, 2-левая рука через сторону вверх,
3- правая вниз, 4- левая вниз. (4-8 раз).
- «Большой пятнистый жираф покачивает своей длинной шеей».
И.п. – ноги шире плеч, руки вверху в замке.
На 1- наклон вправо, 2- и.п.
3-наклон влево, 4- и.п. (4-8 раз).
- «Страус спрятал голову в песок».
И.п. – ноги вместе, руки вдоль туловища.
На 1- наклон вперед коснуться лбом колен, руками обхватить голени 2- и.п. (4-8раз).
- «Хищная пантера».
И.п. – стойка на коленях и ладонях.
На 1- выгнуть спину вверх, 2- и.п.
3-прогнуть спину вниз (свести лопатки) 4- и.п. (4-8раз).
- «Хитрая лиса».
И.п. – сидя на полу ноги согнуты в коленях.
На 1-наклоны ног вправо, 2- и.п.
3- наклон ног влево, 4-и.п. (4-8 раз).
- «На полянке зайка прыгает от кустика к кустику».
Прыжки на двух ногах из стороны в сторону.
Дыхательное упражнение. Молодцы, ребята, разминку закончили.
Воспитатель: Дети, мы с вами продолжим свой путь по зоопарку, подходим к пингвинам.
Основные виды движений:
1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.
(пингвин на животе скользит по льду).
2. Прыжки из обруча в обруч на двух ногах без остановки (кенгуру прыгает).
3. Продолжаем путешествие и подходим клетке с обезьянами. Бросание и ловля мяча двумя руками (обезьянка ловит кокос).
4.«Змейка» (бег между кеглями).
Убираем все пособия и взялись за руки образовали круг.
Подвижная игра «Мартышки».
Дети становятся в круг и говорят слова:
«Мы веселые мартышки, любим бегать и скакать,
Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три- лови!»
После чего дети бегут в «сад» за «фруктами», а сторож охраняет.
Правила игры:
1. «Мартышка» может взять только 1 предмет.
2. «Сторож» выдергивает ленточку только у того, кто бежит с предметом в руках.
III часть.
Малоподвижная игра «Совушка».
Совушка называет животного, а вы на слово «День» ходите, имитируя движения этого животного, а на слово «Раз, два, три кошка замри», замираете, а совушка выбирает лучшего.
Ходьба по кругу, построение в 1 колонну. Раз – два, три на месте стой!
Итог занятия – оценка работы детей.
Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами, было очень интересно и весело. Вы сегодня были умными, быстрыми, ловкими, дружными. Я желаю вам оставаться такими всегда! Где вы сегодня путешествовали? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?
А теперь пришла пора прощаться и отправляться в группу. Направо! Шагом марш!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе "Веселое путешествие в зоопарк"
Цель: укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой....
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе "Веселое путешествие в зоопарк
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе "Веселое путешествие в зоопарк...
Конспект итогового занятия по физической культуре в подготовительной группе "Увлекательное путешествие в зоопарк"
Укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.Задачи:1. Упражнять в различных видах ходьбы, в беге змейкой, в подбрасывании мяча двумя рукам...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе «Спортивное путешествие в зоопарк».
Конспект открытого занятия по физической культурев подготовительной группе«Спортивное путешествие в зоопарк».Цель: «Развитие физических качеств детей старшего дошкольного...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе «Спортивное путешествие в зоопарк».
Конспект открытого занятия по физической культурев подготовительной группе«Спортивное путешествие в зоопарк».Цель: «Развитие физических качеств детей старшего дошкольного...
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе "Веселое путешествие в зоопарк"
Цель: укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.Задачи: Упражнять в беге врассыпную с увёртками в п/и «Ловишки», упражнять в ходьбе и беге...
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе "Веселое путешествие в зоопарк"
Цель: укрепление и сохранение здоровья детей, через физкультурное занятие. Задачи: Оздоровительные: - развивать крупную и мелкую мускулатуру рук, ног, туловища - укреплять рук и плечевого пояса, мышцы...