Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Народы России».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Самодурова Анастасия Олеговна

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Народы России».

Цель: формировать у детей представление о России как многонациональном государстве.

Задачи:

-формировать знания о народах России, которые проживают, название народов, национальные блюда, костюмы и жилища.

- развивать познавательный интерес, стимулировать желание узнавать о жизни народов России,

- расширять активный словарь детей, фантазию, воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_narody_rossii.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Народы России».

Цель: формировать у детей представление о России как многонациональном государстве.

Задачи:

-формировать знания о народах России, которые проживают, название народов, национальные блюда, костюмы и жилища.

- развивать познавательный интерес, стимулировать желание узнавать о жизни народов России,

- расширять активный словарь детей, фантазию, воображение.

Оборудованиенародная музыка (гимн), телевизор, картинки народов -Осетин -Коряк-Русский, куклы в национальных костюмах, картинки с национальными блюдами, картинки с изображением жилищ, медали для награждения.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, доброе утро, сегодня с самого утра не могу вспомнить: Как называется наш город, где мы с вами живем?

Дети: ответы

В: Ребята, а как вы думаете, что такое Родина? Что это слово значит для вас? 

(Ответы детей.)

- Родина – это место, где вы живёте, где живут ваши родители, друзья; город, в котором вы живёте; страна, в которой вы живёте.

Словесная игра «Я начну, а вы продолжите»:

·        Наша страна называется … (Россия).

·        Наша страна очень … (большая, огромная).

·        В ней много … (рек, озёр, животных, лесов, городов, народов).

·        Люди, которые живут в нашей стране, называются … (россияне).

В: Сегодня я хочу вам предложить отправиться в путешествие, вы согласны?

Дети : да

Звучит музыка, в группу входит путешественник.

Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто?

Путешественник: Здравствуйте. Кто я? Я величайший путешественник. Я объездил много стран, а особенно люблю путешествовать по нашей стране России. Вы вот, например, знали, что в нашей стране живут разные народы и каждого народа свои особенности?

Дети: ответы

Путешественник: Ну раз так давайте я проверю точно ли вы знаете! Если вы выполните все мои задания,то я точно смогу вас назвать знатоками нашей страны.  Ну что вы готовы показать свои знания?

Д: мы готовы

В: Очень интересно и какое ты нам задание приготовил?

 (подходим к мольберту) вот посмотрите на традиционное жилище и народность, которая в нем проживала. (говорим детям ,что задание выполнено)

Д: находят проблемную ситуацию, народ заселен не в своих жилищах и называют все .

В: Ребята, где у Осетин расположены жилища?

    В какой сказке мы встречали Ярангу?

Из чего строили свои жилища?(спросить про все народы)

Д: ответы

П:спасибо вам ребята, как вы много знаете.(Задает вопрос для закрепления)

Я вам подготовил еще задание, готовы?

Д : да

В: Дети,сейчас обратите внимание на экран телевизора. Вам нужно назвать народность и элементы национального костюма.

Д: ответы

В : ребята,а почему коряки носят такую теплую одежду ? из чего ее делали?

В:Да и с этим заданием вы справились.

В:прошу вас пройти в столовую, там очень много блюд. А вы знаете национальные блюда?

К национальному блюду какого народа относится (разговор про каждое блюдо)….

Д: (приготовленные картинки распределяют по народности, каждому ребенку блюдо)

Путешественник: Вы такие молодцы. А перед следующим заданием я вам предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка «Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (
присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (
раскидываем руками)
Леса большие, (
руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (
показываем большой палец)

Путешественник: Продолжаем наше путешествие.

В: Внимание на экран. Вам нужно сейчас прослушать внимательно композиции.

 Появляется цифра 1-музыка,2-музыка,3-музыка.

(на столе лежат веера с цифрами)

Вопрос – под какой цифрой отрывок Гимна РФ.?

Дети: показывают (2)

П: какие молодцы. Вот с последним заданием вы точно не справитесь.

В: давайте подойдем к мольберту, что здесь ?

Д: кроссворд

В: готовы его отгадать.

Д: да.

В: задает вопрос и после ответа ребенок наклеивает ответ.

  1.  Совокупность людей, живущих в стране, государстве (народ).
  2. То же, что штаны, часть мужского национального костюма русских (порты).
  3. Женская одежда в виде платья без рукавов, часть женского русского национального костюма (сарафан).
  4. Нарезанная стружкой замороженная рыба или мясо, одно из основных блюд северной кухни, в том числе коряк. Подается к столу в сыром замороженном виде (строганина).
  5. Песня, которая восхваляет страну или город.  (гимн).
  6. Каменное сооружение жителей Кавказа, также жилище осетинцев (сакля).

В: Ребята,а какое слово у нас выделено?

Д: Россия.

Да,Россия, нас всех объединяет то, что наша родина – Россия, мы  любим и уважаем друг друга.

В: уважаемый путешественник можно девочка Соня вам сейчас расскажет стихотворение?

П: конечно

Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним тайга по нраву,
Другим – степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья,
Другой – оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мед.
Одним милее осень,
Другим милей весна.
А Родина - Россия,
У нас у всех одна.

Воспитатель: какие вы молодцы. Правильно ребята, чтобы быть настоящими гражданами своей страны, нужно много знать о своей Родине и любить ее.

Путешественник: Молодцы. Вы меня сегодня удивили. Я не знал, что дети так много знают о народах России. За ваши знания я вам хочу подарить медали.

Путешественник: Ну а мне пора отправляться в следующее путешествие. До свидания, ребята.

Воспитатель: До свидания. Спасибо за путешествие.

 Дети, вы такие молодцы. Справились со всеми заданиями путешественника. Скажите, а какие народы России мы сегодня встречали в заданиях путешественника? А какие задания вам запомнились больше всего?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."

Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе"Только там народ богат, где энергию хранят...(энергосбережение)".

Конспект занятия по познавательному развитию содержит материал по теме"Энергосбережение"и правилах безопасности при пользовании электроприборами....

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Народы России».

конспект для подготовительной группы детского сада по познавательному развитию...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Народы России. Буряты."

Знакомство детей с традициями и обычаями бурятского народа. Воспитание уважения к людям других народов, обогащение словаря детей....