Открытая НОД "Наша Маша маленька"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Данный конспект непрерывной образовательной деятельности разработан в соответствии с возрастными особенностями детей младшего дошкольного возраста (2-3 года). В ходе занятия дети расширили представления о зимних природных явлениях, познакомились с потешкой "Наша Маша маленька".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Ханты-Мансийский автономный округ- Югра
Октябрьский район
с. п. Унъюган
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Сказка»
МБДОУ «ДСОВ «Сказка»
Открытая непрерывная
образовательная деятельность
для педагогов
«Наша Маша маленька»
Составитель:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Чернова Н.А.
Унъюган, 2020
Возрастная группа: младшая (2-3 года)
Задачи:
- формировать представления детей о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег;
- способствовать развитию речи как средства общения;
- познакомить детей с новой потешкой «Наша Маша маленька»;
- поддерживать игры, в которых совершенствуются движения (ходьба, бег, бросание):
- формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним.
Ход образовательной деятельности:
Дети заходят в группу.
Педагог обращает внимание воспитанников на себя.
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топать ногами)
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопать в ладоши)
А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)
И друг другу улыбнемся. (друг другу улыбнуться)
Воспитатель: Ребятки, вы любите гулять? (ответы детей). А на улице жарко или холодно? Зимой на улице очень холодно, идет снег, дует холодный
ветер, поэтому прежде чем идти гулять, нужно потеплее одеться.
Ширма «Зимний пейзаж» (дети катаются на санках, лыжах, с горки и др.) Рядом стоит домик. Воспитатель обращает внимание на домик, предлагает узнать, кто в нем живет.
Воспитатель рассаживает детей на стульчики, стучит в дверь и достает из домика куклу в летнем сарафане. Рассказывает, что это кукла Маша, она хочет погулять на улице, но не умеет одеваться.
Воспитатель предлагает детям научить ее.
Выходит ребенок, берет штанишки, называет, что это и надевает на куклу.
Следующий берет шубку, называет и надевает на куклу, следующий шапку, сапожки.
Воспитатель: Маша теперь знает, как правильно одеваться на прогулку зимой. Обратите внимание, какая Машенька нарядная, какая у нее красивая шубка.
А теперь послушайте потешку про Машу.
«Наша Маша маленька»
Наша Маша маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая,
Маша чернобровая.
Воспитатель задает вопросы по содержанию: какая Маша, во что она одета, какая у нее шубка (аленькая, это значит красивая), опушка у нее бобровая (показывает мех по краю шубки).
Воспитатель рассказывает потешку еще раз, потом просит рассказать кого-то из детей. Повторное чтение потешки.
Воспитатель: Маша хочет поиграть с ребятами на улице.
Но сначала оденемся потеплее.
Игра – имитация «Одеваются детишки»
Наденем на ножки.
Теплые сапожки.
(наклоняются, указывают на ноги)
Этот – с правой ножки,
Этот – с левой ножки.
На руки рукавички,
(поднимают руки вверх)
Теплые сестрички.
(крутят ладошками)
Шубки и пальтишки.
(надевают пальто)
Теплые штанишки.
1,2,3,4,5 все мы вышли погулять!
Вот мы с вами и оказались на улице!
Игра «Снежки»
По окончанию игры воспитатель говорит, что Маша устала и хочет домой.
Дети прощаются с Машей и говорят «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/05/16/picture-11196.jpg)
Конспект Игры – инсценировки «Наша Маша маленька»
Развитие эмоциональных откликов на произведения устного народного творчества, осмысленно произносить короткие потешки....
Игровая деятельность с детьми раннего возраста с использованием русского народного фольклора (песенки, пестушки, потешки) и здоровьесберегающих технологий. Тема: «Наша Маша маленька»
Приобщение детей раннего возраста к народной культуре через игровую деятельность...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/31/picture-394610-1391173502.jpg)
Конспект игры - занятия по развитию речи с использованием фольклора в 1 младшей группе «Наша Маша маленька».
игра - занятие с младшими дошкольниками...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/29/picture-551001-1477736356.jpg)
Конспект занятия в первой младшей группе Наша Маша маленька…»стихотворение С.Капутикян « Маша обедает»
Цель: помочь детям понять содержание потешки, обратить внимания на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку не однократно, познакомить со стихотворением С. Капутикян, учить договарив...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/18/picture-371563-1390055614.jpg)
«Чтение потешки «Наша Маша маленька…» стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» конспект занятия по развитию речи
помочь детям понять содержание потешки, обратить внимания на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку не однократно, познакомить со стихотворением С. Капутикян, учить договаривать зв...
План-конспект ООД по речевому развитию в группе раннего развития на тему "Чтение потешки ""Наша Маша маленька...", стихотворения С.Капутикян "Маша обедает"
Занятие (ООД) по речевому развитию во второй группе раннего развития направлено на воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/25/picture-1439105-1669386500.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: Чтение потешки «Наша Маша маленькая», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: Чтение потешки «Наша Маша маленькая», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» Цель:Воспитание желания ...