Придумывание рассказа на тему «Как Миша варежку потерял»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Учить детей развивать сюжет, предложенный воспитателем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pridumyvanie_rasskaza_na_temu_kak_misha_varezhku_poteryal.docx | 15.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Придумывание рассказа на тему «Как Миша варежку потерял»
Задачи. Связная речь: учить детей развивать сюжет, предложенный воспитателем;
грамматика: активизировать в речи детей союзы и союзные слова (в сложноподчиненных предложениях разных типов), упражнять в употреблении слова варежки в разных падежах;
звуковая культура речи: упражнять в дифференцировании звуков ш, ж; в использовании вопросительной и повествовательной интонаций.
Ход занятия
Воспитатель говорит: «Сегодня вы будете придумывать рассказ на тему «Как Миша варежку потерял», но прежде выполним такое упражнение: я буду начинать предложение, а вы — заканчивать».
— Миша пошел гулять... (зачем? почему? когда?)
— Он потерял варежку... (где? когда? почему?)
— Он нашел варежку там...
— Он нашел варежку тогда...
— Миша нашел варежку потому...
— Мише стало радостно от того...
— Мише стало так радостно...
Когда дети отвечают, воспитатель следит за смысловой и грамматической правильностью построения предложений.
— У Миши есть варежки, а у Вовы нет таких... варежек. А теперь вы придумайте предложение, чтобы мы четко слышали слово варежек. (Раньше у Миши не было красивых... Больше Миша не терял своих...)
Воспитатель просит детей придумать, что произошло с Мишей.
— Расскажите, какой был день, когда Миша собрался гулять. Опишите, какие варежки были у Миши, и придумайте интересный конец. Можете использовать те предложения, которые вы уже составили.
Воспитатель вызывает двух детей и предлагает им договориться о том, кто будет начинать рассказ и кто заканчивать. Далее с рассказами выступают еще две пары. Одному ребенку можно предложить самому выбрать себе партнера.
Проводится оценка рассказов. Особо отмечается, как дети распределили свои роли рассказчиков и отразилось ли это на качестве выполнения задания, интересно ли был придуман конец. Если у кого-то конец рассказа не удался, воспитатель предлагает исправить его другим детям.
Воспитатель предлагает разучить новую скороговорку: «На крыше у Шуры жил журавль Жура».
После группового повторения и нескольких индивидуальных один ребенок, обращаясь к другому, произносит скороговорку с вопросительной интонацией, а тот отвечает ему теми же словами утвердительно. Можно провести такое же упражнение по рядам: дети одного ряда спрашивают, дети другого — отвечают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял".
Программные задачи:Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт.Закрепить знания о ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял"
Программные задачи:Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт.Закрепить знания о ...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Придумывание рассказа «Как Миша варежку потерял»
Цели: Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт. Закреплять знания детей о зим...
«Придумывание завершения рассказа «Как Миша варежку потерял»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе...
Придумывание продолжения и завершение рассказа Л. Пеньевской «Как Миша варежку потерял». (подготовительная к школе группа)
Придумывание продолжения и завершение рассказа Л. Пеньевской«Как Миша варежку потерял».(подготовительная к школе группа)...
Конспект образовательной ситуации для старших дошкольников Составление рассказа по картине «Как Миша варежку потерял»
Конспект образовательной ситуации для старших дошкольниковСоставление рассказа по картине«Как Миша варежку потерял»...