Придумывание продолжения и завершение рассказа Л. Пеньевской «Как Миша варежку потерял». (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по художественной литературе

Ибрагимова Майна Зейнудиновна

Придумывание продолжения и

завершение рассказа Л. Пеньевской

«Как  Миша варежку потерял».

(подготовительная к школе группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Буратино»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»

по теме: Придумывание продолжения и

завершение рассказа Л. Пеньевской

«Как  Миша варежку потерял».

(подготовительная к школе группа)

Разработала: Ибрагимова М.З.

Воспитатель

Когалым, 2018

Программное содержание:

- Учить детей развивать сюжет, начатый автором, без повторения     других детей.

- Развивать речь, внимание, мышление.

- Развивать фонематический слух, зрительное восприятие.

- Закреплять умение выполнять звукобуквенный анализ.

-Развивать умение составлять схему звукового состава слова.

- Развивать коммуникативные способности у детей.

-Воспитывать дружелюбие, умение работать в паре, пересказывать и рассказывать  рассказ, не мешая друг другу.

Предварительная работа: 

Наблюдения, рисование на тему «Игры зимой», аппликация, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений. Словесные игры со «Звуковичками»:  «Снегурочка и Снеговик», «Звуковая полянка», «В каком домике живет звук?», «Подбери словечко».

Методы: 

  • методы формирования сознания (фронтальная беседа);
  • методы организации деятельности и формирования опыта поведения (речевые проблемные ситуации, развитие эмоциональной сферы, работа в группе);
  • методы стимулирования поведения (поощрение);
  • методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, анализ результатов собственной деятельности);
  • методы здоровьесбережения (чередование различных видов деятельности).

Материал:

Демонстрационная доска, телевизор, предметные картинки с изображением: слон, ананас, носорог, кошка, индюк; баллы – смайлики, листы бумаги со схемами; карандаши; касса букв, конверты с набором карточек красного, синего и зеленого цветов; эмблемы “звуковички”.


I. Вводная часть.

- Ребята, у нас в саду сегодня гости.

- Поздоровайтесь и улыбнитесь нашим гостям, покажите, что вы им рады.

- Наши гости хотят посмотреть, какие знания вы получили на занятиях.

       - Ребята, скажите, какое занятие сейчас буде? (на доске – “звуковички”.

          Дети говорят, что это занятие по развитию речи).

- Да это наши помощники – “звуковички”. Давайте их назовем.

- Дети называют:

- Звуковички в красной шапочке – гласный звук.

- Звуковички в синей шапочке – твердый согласный звук.

- Звуковички в зеленой шапочке – мягкий согласный звук.

- Правильно. А теперь давайте повторим правило речи:

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Верно, четко говорим,

Никуда мы не спешим!

- Молодцы! У нас есть две команды: «Звездочка», «Снежинка».

- Капитаны проводите свои команды к столам.

- Посмотрите, у каждой команды есть корзинка – это  копилка знаний.

За каждый правильный ответ будете получать баллы в виде смайликов, и в конце занятия подсчитаем у какой команды больше баллов.

Сядьте красиво, спинки ровно, руки лежат на столе. Не забывайте, что вы будущие школьники. Если хотите ответить, поднимаете руку.

II. Основная часть.

- Ребята, скажите, какие жанры художественной литературы вы знаете

(сказки, стихи, загадки, рассказы).

- Кто сочиняет стихи?

(поэты)

- Кто  сочиняет сказки?

(сказочники).

- Какие сказки бывают?

(народные, авторские).

- Как называются люди, которые пишут рассказы?

(писатели).

-Правильно, молодцы!

- Сейчас я прочитаю рассказ Лидии Пеньевской “Как Миша варежку потерял”.

- Слушайте внимательно.

Чтение рассказа.

1. Скажите, про кого этот рассказ?

(про Мишу, про мальчика Мишу).

2. Какое время года описывается в рассказе?

(автор описывает зиму).

3. Как вы догадались?

(побежал кататься на санках с ледяной горки; надел варежки; снег).

4. Кого встретил Миша на горке?

5. Почему Миша крикнул: “С дороги!”?

6. Что произошло, когда Миша махнул рукой?

- Рассказ закончился, но мы не знаем, нашел ли Миша свою варежку?

- И потому я предлагаю вам стать юными писателями и придумать окончание этого рассказа, в котором вы составите четыре – пять предложений. Ваши рассказы будут записывать стенографисты.

Каждая команда обсуждает и придумывает свое окончание рассказа.

Когда будет готов рассказ, поднимите руку.

- Дети обсуждают и рассказывают по – очереди.

(рассказы записываются).

- Ваши рассказы мне очень понравились, получаете по одному баллу.

- Вы хорошо поработали. Давайте отдохнем.

Физкультминутка под музыку.

Выходите на ковер, поиграем с вами в снежки:

Присели, набрали в руки снег,

Встали, слепили снежок,

И бросили вперед (3 – 4 раза).

Последний раз бросаем вверх.

Отряхиваем снег с рук, и садимся на места.

III. Звукобуквенный анализ слов.

1 – ое задание: “Кроссворд”.

- Ребята, наши звуковички хотят с вами поиграть и приготовили для вас задания.

- 1 – ое задание называется “Кроссворд”.

- На доске расположены картинки (слон, ананас, носорог, кошка, индюк).

- Посмотрите внимательно на эти картинки, и назовите их.

- А теперь слушайте задание.

- Вам нужно определить первый звук в названии каждой картинки, начиная с первой, и написать соответствующую букву в схему. Возьмите карандаши, и можете выполнять задание на карточке.

- (Одного ребенка вызвать к доске, он составляет слово).

- Каждая команда читает слово.

- Проверяем.

- Молодцы! Получаете по одному баллу.

2 – ое задание.

- В следующем задании вам нужно определить звуки и составить звуковую схему к слову «санки».

- Сколько звуков в слове «санки»?

- Сколько букв в слове «санки» ?

- Назовите гласные звуки.

- Назовите согласные.

- Молодцы! Откройте конверты, и можете выполнять задание.

- Выкладываем на нижней строчке карточки.

- Не торопитесь, проверьте звуки.

(выполняют, поднимают руки).

- Из  команды выходит ребенок, выкладывает звуки на доске.

Проверяем, сравниваем.

- Молодцы! Получаете еще по одному баллу.

3 – ье задание.

- Звуковички предлагают вам игру “Составь слово”.

На экране вы видите буквы. Из этих букв нужно составить слова (по два слова).

- На экране поочередно набор букв ( О Н С ; О К Т; А И Л С; А О Р Н; Н К И О; Р А Ф Ш.)

(дети составляют, называют, получают баллы, подсчитываем баллы, сравниваем).

- Ребята вы сегодня очень хорошо занимались, были активными и внимательными.

- Давайте вспомним, что мы делали на занятии (слушали рассказ, сочиняли и т.д.). Вам понравилось занятие? Что понравилось?

А вы помните, ваши рассказы записывали стенографисты. Они приготовили вам сюрприз.

Читаю первый. Узнали, чей это рассказ? Потом читаю второй.

Каждой команде вручается текст рассказа с окончанием, который придумали дети.

Занятие закончено. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи пересказ рассказа "Косточка" Л.Н.Толстого в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по образовательной области: речевое развитие в подготовительной к школе. Пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка»...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ОО «Развитию речи» на тему: «Придумывание сказки по картине»

Цель: Формировать умение придумывать сказку по картине, передавать специфику сказочного жанра, давать задание по подбору синонимов и антонимов, определений и сравнений на словообразование.  Разви...

Конспект Контрольного занятия по развитию речи «Придумывание сказок» подготовительная к школе группа

Закрепление знаний сказок в игровой форме.Формировать у детей элементарные представления о добре и взаимопомощи в сказках.развить навыки речевого общения;развить связную речь;развить речевое тво...

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Рассказ об А.С. Пушкине» в подготовительной к школе группе.

Углублять и расширять знания детей о творчестве поэта А. С. Пушкина, обращать их внимание  на выразительные средства языка используемые поэтом (выразительность, музыкальность, точность)....

Интегрированное занятие по познавательно-исследовательской деятельности по рассказу Л.Н. Толстого «Умная галка» (Подготовительная к школе группа)

Интегрированное занятие  по познавательно-исследовательской деятельности по рассказу Л.Н. Толстого «Умная галка» (Подготовительная к школе группа)...

Составить рассказ «Виды народной росписи», используя мнемотаблицы подготовительная к школе группа

Составить рассказ «Виды народной росписи», используя мнемотаблицыподготовительная к школе группа Подготовила: Карцева Елена Юрьевна, воспитатель 1кв.к., МОУ ИРМО «Дзержинская НШ...