«Придумывание завершения рассказа «Как Миша варежку потерял»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности  по образовательной области

 « Речевое развитие»  

детей  старшей  группы

«Придумывание завершения рассказа «Как Миша варежку потерял»

Цель:  Формирование творческого рассказывания.

Задачи:

-Закреплять обобщающее понятие одежда, о видах одежды.

-упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –чик-, -ечк-,- очк-, -еньк-, -оньк-.

-Развивать умение употреблять в речи существительные в винительном и родительном подеже множественного числа

-Развивать умение придумывать окончание рассказа предложенный воспитателем, неповторяя содержание других детей.

-воспитывать у детей доброжелательное отношение к рассказчику, культуру поведения слушателя. -воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.

Методические приемы:

-Наглядный: использование схем

-Словесный : Д/и « Какая, какой, какие».

-Практический: аппликация.

Оборудование:

 Конверт с письмом, мяч, мольберт с изображение варежки, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: - Ребята посмотрите сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.  Ребята сегодня в группе я нашла посылку.

Давайте посмотрим что в ней. (воспитатель достает письмо, читает)

Здравствуйте ребята! Меня зовут Миша

Моя бабушка связала мне красивые варежки, но я случайно их порвал. Помогите мне пожалуйста залатать дырки. (воспитатель выставляет мольберт с нарисованной варежкой)

- Ребята а вот  конверты с заплатками,  на каждой заплатке задание. Вы готовы  выполнить все задания?

Основная часть

Воспитатель достает первую заплатку.

-Здесь написано «Какая бывает одежда?»

- Одежда для спорта какая? (спортивная).

- Одежда для лета? (летняя).

- Одежда для зимы? (зимняя).

- Одежда для праздника? (праздничная).

- Одежда для дома? (домашняя).

- Одежда для весны? (весенняя).

- Одежда для детей? (детская).

- Одежда для женщин? (женская).

- Одежда для мужчин? (мужская).

- Одежда для осени? (осенняя).

- Одежда для работы? (рабочая). 

-Воспитатель: Молодцы ребята, давайте поставим заплатку.

Вторая заплатка,  здесь написано «Скажи ласково»

Шуба – шубка, 

пальто -    

куртка –

пиджак -   

 блуза -       

рубашка -

футболка -        

майка -     

брюки –

шорты -         

костюм -    

юбка -

платье -        

носки -     

колготки     

шарф – 

рукав -       

карман - 

- Воспитатель: Молодцы ребята, ставим заплатку на место. Нам пора отдахнуть, предлагаю потанцевать.

Физминутка: (музыкальное сопровождеие)

Шапка шерстяная, наверху помпон, (изображают шапку и помпон)
Круглый, словно мячик, и пушистый он. («круглый» мячик)
Есть еще у шапки отворот цветной, (показывают отворот у шапки)
В этой шапке можно бегать и зимой. (бегут)
Бабушка связала шапку не спеша, («вяжут спицами»)
Шапка шерстяная вышла хороша. (руки на поясе, а затем показывают шапку)

Воспитатель: - Ребята вот еще одна заплатка, на ней написано, придумай завершение рассказа.

Садитесь  удобно, давайте прочитаем рассказ, а вы выпрямили спинки, ручки положили на колени, ушки свои приготовили и внимательно слушаем! 

Этот рассказ» написала  детский писатель Людмила Пеньевская

 Называется он «Как Миша варежку потерял.

Чтение рассказа.

Бабушка связала Мише новые красные варежки.

Миша побежал во двор кататься с горки. Около горы было много ребят, они шумели, смеялись. Миша взобрался на горку, поставил санки, сел, оттолкнулся. Санки быстро покатились. «С дороги!» - крикнул он маленькой девочке, перебегавшей ледяную дорожку, и махнул рукой. Что – то красное мелькнуло в воздухе и упало в снег, а санки умчали Мишу в дальний угол двора.

Вопросы по содержанию:

• О ком говорится в рассказе?

• Что связала бабушка Мише?

• Куда побежал Миша?        

• Кто еще был около горы?

• Что сделал Миша?

• Кому и что крикнул Миша?

• Что мелькнуло в воздухе?

• Куда умчали санки Мишу?

Воспитатель: Но перед тем как рассказывать давайте поиграем с язычком

«Улыбайся до ушей,

всем нам станет веселей

Зубки ровно ты смыкай,

и заборчик получай.

Губы ты вперед тяни

Зубы на замке держи

Ну-ка трубочка играй,

Ты, Сережа, не зевай!

Воспитатель: Молодцы ребята. - Ребята, сейчас я прочитаю рассказ второй раз, предлагаю вам придумать, что еще могло произойти с Мишиной варежкой? (подсказать различные варианты «Может быть,  Может быть, ее утащил щенок?»). чем закончилась эта история с варежкой. Подумайте и расскажите об этом. Вы готовы? Тогда  выпрямили спинки, ручки положили на коленочки, ушки свои приготовили и внимательно слушаем! :

(Воспитатель читает рассказ)

Дети составляют свои завершения рассказов 

3-4человека (по необходимости помогаю).

Воспитатель: -Ребята мне очень понравились ваши рассказы. А теперь я предлагаю вам поиграть в веселую игру « Не ошибись!»

Я буду показывать движения, и называть вид одежды,

Если это Обувь вы топаете

Если это одежда вы хлопаете

Если это головной убор вы прыгаете

Только я вас буду путать!

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?

Что вам больше всего понравилось в занятии? Может в чем - то трудности возникали? Вам понравилось занятие?

Ребята, вы такие молодцы, вы сегодня старались, отвечали на все  вопросы, у вас получились интересные рассказы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял".

Программные задачи:Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт.Закрепить знания о ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял"

Программные задачи:Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт.Закрепить знания о ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял"

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял"Программные задачи:1.     Учить передавать литературный текст связно, посл...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял"

1.     Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт.2....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Придумывание рассказа «Как Миша варежку потерял»

Цели: Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт. Закреплять знания детей о зим...

Придумывание продолжения и завершение рассказа Л. Пеньевской «Как Миша варежку потерял». (подготовительная к школе группа)

Придумывание продолжения и завершение рассказа Л. Пеньевской«Как  Миша варежку потерял».(подготовительная к школе группа)...