Конспект НОД по развитию речи «Весна идет»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Федосова Вероника Владимировна

Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_vesna.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет»

Цель: способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Задачи:

1. Углубить представления о сезонных изменениях в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает, потому что солнце стало пригревать сильнее и т.д.).

2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о весне (загадки, пословицы); развивать логическое мышление, разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас, развивать коммуникативные навыки.

3. Воспитывать у детей отзывчивость, формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

Планируемые результаты: Дети имеют представления о характерных признаках весны (сильнее греет солнце, увеличивается день, тает снег, возвращаются перелетные птицы); умеют отвечать полным ответом, понимают связь между явлениями неживой природы.

Материалы:

· Картинки к ребусу «Весна», набор букв, картинки с изображением 4-х времен года.

· Картинки с изображением примет весны.

· «Солнышко».

Предварительная работа:

1. Рассматривание с детьми иллюстраций о весне, весенних изменениях в природе.

2. Беседы с детьми о бережном отношении к природе.

3. Наблюдения на прогулке, беседы с детьми о признаках весны, почему наступает весна.

4. Чтение художественной литературы.

5. Заучивание стихов о весне, о весенних месяцах, загадывание загадок, поговорок и пословиц.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами будем говорить о замечательном времени года. О каком,  вы догадайтесь сами. Ребята, вы слышите, музыка играет? Послушайте музыку внимательно.

Прослушивание мелодии «Весенняя капель».

Воспитатель: Дети, как вы думаете о каком времени года эта музыка?

Дети: О весне.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Потому, что в музыке слышна капель, а капель бывает весной.

Воспитатель: Правильно, даже музыка может нас настроить на весенний лад.

Дидактическая игра «Составь слово»:

 Из названий картинок вы должны выделить первый звук и составить из них слово.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какое слово получилось?

Дети: Весна.

Воспитатель:

Она приходит ласково. И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет, В лесу подснежник расцветет.

Воспитатель: И говорить мы сегодня будем о весне.

Воспитатель: Ответьте на вопросы:

- После, какого времени года наступает весна?

- А перед каким временем года?

- Все времена года идут друг за другом, а сколько их всего?

Воспитатель: Дети, давайте вспомним приметы весны, а помогут нам в этом картинки. Начинать предложение нужно со слова «Весной…».

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему тает снег, лед, бегут ручьи?

Дети: Снег тает, потому что солнышко стало сильнее пригревать.

Воспитатель: Наступит ли весна, если солнце не будет светить и пригревать?

Дети: Нет, солнце - главный помощник весны.

Дети: Что-то загрустило наше солнышко.

- Давайте придумаем красивые слова к солнышку и будем расправлять его лучики.

Дидактическая игра «Подбери слово»

- Солнце, какое? (ласковое, желтое, теплое, яркое, лучистое, золотое, красивое, доброе, светлое)

- Есть такая пословица: «При матушке добро, а при солнышке тепло»

- Какое красивое солнышко получилось, оно улыбается нам, а мы улыбнемся ему.

Физкультминутка

Улыбаются все люди, Весна! Весна! Весна! Она везде она повсюду, Красна! Красна! Красна!

По лугу, лесу и полянке, Идёт! Идёт! Идёт! На солнышке зовёт погреться, Скорей! Скорей! Скорей!

И ручеёк бежит задорно, Звенит! Звенит! Звенит! По камушкам река широко, Журчит! Журчит! Журчит! И запахи кругом повсюду, Цветы! Цветы! Цветы!

И всё живое сразу слышит, Весенний звон!

Воспитатель: Ребята, ответьте на вопросы:

- Какая погода бывает весной?

- Какие облака весной?

- Какая весной капель?

- Какое небо весной?

- В какую одежду одеваются весной люди?

- Какая весной вырастает травка?

Дидактическое упражнение.

Скажите со словом «Весенний» - день, погода, настроение, гроза, солнце, трава, месяцы.

Воспитатель: Послушайте загадки:

  1. Дует теплый южный ветер. Солнышко все ярче светит,

            Снег худеет, мякнет, тает, Грач горластый прилетает.

            Что за месяц? Кто узнает? (МАРТ)

  1. Яростно река ревет И разламывает лед.

            В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся.

            В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришел? (АПРЕЛЬ)

  1. Зеленеет даль полей, Запевает соловей.

            В белый цвет оделся сад, Птицы первые летят.

            Гром грохочет, угадай, Что за месяц это? (МАЙ)

Дети повторяют все месяцы весны.

Воспитатель: А сейчас мы с вами проведём небольшую викторину. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать.

Викторина.

  1. Какие деревья ранней весной украшают себя первыми? (ива или верба)
  2. А какие деревья ранней весной остаются зелёными? (ель и сосна)
  3. Где лежит прошлогодний снег? (на земле, под новым снегом)
  4. Где быстрее тает снег-в поле или в лесу?
  5. Почему вокруг деревьев весной образуются воронки?
  6. Где гнездятся скворцы, если нет скворечников (под крышами домов, в дуплах птиц)
  7. Для чего скворцы садятся на животных весной (коров, лошадей)? (чтобы нащипать шерсти для гнезда)
  8. Почему птицы летят за тракторами и садятся на вспаханную землю? (после пахоты ищут червячков)

Игра «Исправь ошибку»

- Весенние месяцы – декабрь, январь, февраль?

-Весной идет листопад?

- Звери делают запасы весной?

- Весной на юг улетают птицы.

- Дети весной надевают весеннюю одежду

Воспитатель: Молодцы! О чем мы сегодня говорили на занятии? (о весне, о приметах весны, отгадывали загадки и т.д.)

- Что было легко, а что трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи "Весна идет"

Материал предназначен для ознакомления и закреплени примет весны...

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорога»

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорога» Цель: развитие связной речи у детей. Задачи: закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять детей в ...

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу»

Задачи:Образовательные:- учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные). - составлять и читать слово.Развивающие: - развивать умение воспринимать ...

Конспект занятия по развитию речи"Весна идет."

Конспект занятия по развитию речи "Весна идет"...

Конспект занятия. По развитию речи. «Весна идет, весне дорогу».

Конспект занятия для старшей группы.По развитию речи, на тему: «Весна идет, весне дорогу».Цель:закреплять с детьми характерные признаки весны.Упражнять детей в умении устанавливать простей...

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу»

Задачи:Образовательные:- учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные). - составлять и читать слово.Развивающие: - развивать умение воспринимать ...