Конспект занятия в речевой старшей группе «Путешествие в лес за грибами »
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Наровская Татьяна Леонидовна

Методическая разработка Конспект занятия в речевой старшей группе  «Путешествие в лес за грибами».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel2.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в речевой старшей группе

«Путешествие в лес за грибами »

Составила  : Наровская Т.Л.

Цель: создать условия для развития и закрепления представлений детей о грибах, особенностях внешнего вида.

Задачи:

 Коррекционно образовательные:

учить различать съедобные и несъедобные грибы;

знать внешние признаки;

закрепить употребление предлогов;

расширить и активизировать словарный запас по теме;

                 Коррекционно -развивающие:

развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память при решении игровых заданий;

развивать мелкую и общую моторику;

развивать познавательный интерес.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Оборудование: проектор, фланелеграф, магнитная доска, картинки с изображение грибов

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся  на необычную прогулку, а вот куда , вы узнаете если отгадаете мою загадку:

«Белки в нем живут и волки,

                                                        В нём растут дубы и ёлки.

                                                        Высоченный до небес!

                                                        Называют его….

Дети: Лес.

Воспитатель: Ребята , вы правильно отгадали мою загадку. Сегодня мы отправимся с вами  в осенний лес. Давайте, с вами закроем глаза и представим, что мы в лесу.

                                ( на экране осенний лес ).

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Ребята, посмотрите вокруг , деревья стоят в разноцве-

тном наряде, в лесу тишина, всё замерло.

А как вы думаете какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Какие приметы осени вы знаете?

Дети: осенью часто идут дожди, птицы улетают в тёплые края, дни становятся короче, люди одеваются в тёплую одежду, люди собирают урожай.  

Воспитатель: Ребята, осень считается   сбором урожая.  Давайте вспомним какой урожай собирают в огороде.

Дети: Овощи.

Воспитатель: Назовите пожалуйста их.

Дети: капуста, морковь, помидоры, огурцы, перец.

Воспитатель: Какой урожай собираем в саду?

Дети: Фрукты.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: яблоки, груши, сливы, виноград, абрикосы, персики.

Воспитатель: какой урожай можно собрать в лесу?

Сейчас я загадаю вам загадку и мы с вами узнаем , что можно найти в лесу, если вы правильно отгадаете загадки, то на экране появится правильный ответ:

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке. ( Гриб )

Дети: Гриб.

Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами будем собирать грибы. Посмотрите, какая полянка перед нами сколько на ней грибов( на магнитной доске полянка с нарисованными грибами на липучках).Давайте вспомним название грибов, я буду

загадывать загадки, вы будете складывать грибы в корзинку ( на фланелеграфе  рисунок корзинки)

Воспитатель загадывает загадки:                    

Не спорю — не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В берёзовой роще.

Подберёзовик

После дождика подружки

Поселились на опушке.

Шляпы разноцветные —

Самые заметные.

Сыроежки

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту,

Зовусь я — …

Подосиновик

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются...

Лисички

Возле леса, на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка,

Ядовитый…

Мухомор

На грибы она сердита

И от злости ядовита.

Вот лесная хулиганка!

Это — бледная...

Поганка

Воспитатель: Ребята, вы отгадали все мои загадки, наша корзинка полна грибов.

Скажите как одним словом можно назвать  эти грибы?

Дети : Съедобные.

Воспитатель: У нас на полянке осталось много грибов, почему вы их не положили в корзинку?

Дети: Это грибы несъедобные.

Воспитатель: Вы наверное устали? Давайте с вами отдохнём.

Физминутка «Грибы под   дубом»

На поляне дуб зеленый (поднимают руки вверх, разводят пальцы)

Потянулся к небу кроной. (тянутся на носочках)

Он на ветках среди леса (покачивают руками)

Щедро желуди развесил.

А внизу грибы растут, (наклоняются вперед)

Их так много нынче тут!

Не ленись и не стесняйся, (собирают «грибы»)

За грибами наклоняйся.

Воспитатель: Ребята, вы отдохнули , давайте с вами поиграем.

Игра с мячом.

Воспитатель бросает мяч, и задаёт вопрос, ребёнок отвечает и отдаёт воспитателю мяч.

какие грибы растут под берёзой?

какие грибы растут под осинами?

как называются грибы, которые растут на пнях?

как правильно собирать грибы?

как называется человек, который собирает грибы?

какие бывают грибы ? (съедобные и несъедобные; ядовитые и неядовитые)

Воспитатель: Молодцы ребята!

Игра «Что лишние ?»

Воспитатель: Перед вами корзинка с грибами, посмотрите ,какие грибы лишние.

На картинках изображены грибы.

Детям предлагаются по 4 картинки, одна из которых является лишней по какому-то признаку.

Воспитатель: Мухомор, сыроежка, подосиновик, лисичка

Дети: - Мухомор лишний, он не съедобный.

Воспитатель: Правильный ответ мухомор.

Воспитатель: Боровик, подберезовик, поганка, опята.

 Дети: Поганка не съедобная.

Молодцы!

Воспитатель: А теперь давайте немного поиграем с пальчиками.

Пальчиковая  гимнастика

«Грибы»

Топ – топ – пять шагов,                (дети «шагают» пальчиками по столу)

В туесочке пять грибов.       (переплели пальцы обеих рук – туесочек,большие              

Мухомор красный -                   пальцы – ручка; показали 5пальцев пр. руки)

Гриб опасный.

А второй – лисичка,                   (загибают пальчики начиная с мизинчика)

Рыжая косичка,

Третий гриб – волнушка,

Розовое ушко.

А четвертый гриб сморчок,

Бородатый старичок.

Пятый гриб – белый,

Ешь его смело!

Игра «Назови ласково»

Подберезовик – подберезовичек,

Подосиновик – подосиновичек,

Масленок – масленочек,

Опенок – опеночек,

Мухомор – мухоморчик,

Поганка – поганочка,

Сыроежка – сыроежечка,

Белый гриб – белый грибочек.

Воспитатель: Ребята, у нас полная корзинка грибов, нам пора возвращаться домой.

Я знаю, что когда вы пойдёте в лес за грибами, вы будете внимательны  и будете брать только съедобные грибы.

Вы ребята большие молодцы, справились со всеми заданиями. Понравилось ли вам   наше путешествие? О чем мы сегодня с вами узнали? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие по городу на ковре – самолете».

Занятие разработано с целью закрепить знания детей об общественно-значимых местах родного города, расширить представления детей о родном городе, его достопримечательностях; сделать вклад в воспи...

Конспект занятия – экспериментирования в старшей группе « Путешествие к морю»

  Тема «Путешествие к морю»   Цель:   1.Актуализировать знания детей о растворимости соли.   2.Продолжать развивать познавательную активность детей в пр...

Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие в сказку»

Данное занятие направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального и сенсорного развития и формирования элементарных математических представлений....

конспект занятия с детьми старшей группы "Путешествие в страну счастья "Правознайка"

Программное содержание:Продолжать знакомить детей с основами прав человека.Развивать способность анализировать собственные  поступки и поступки окружающих людей, развивать способность к умозаключ...

Конспект занятия для детей старшей группы«Путешествие в Австралию».

Закрепить знания о числах от 1 до 10; знания о составе числа; умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;решать задачи и ориентироваться на листе бумаги....

Конспект занятия для детей старшей группы "Путешествие по временам года"

Использование ритмопластики на музыкальных занятих с детьми дошкольного возраста...

Конспект занятия аппликация в старшей группе "На лесной полянке выросли грибы" .

Конспект занятия аппликация в старшей группе "На лесной полянке выросли грибы" ....