Методическая разработка по развитию речи "Экспресс-таблица"
методическая разработка по развитию речи
Цель: Закрепление различных методов запоминания; развитие фотографической памяти ребенка; расширение словарного запаса, образного восприятия; развитие устной речи, умения связно говорить, рассказывать.
Примерные задания:
Задания, способствующие речевому развитию детей:
«Составь предложение» с объектами второй и четвертой клеточки первого ряда.
«Много и один» Чего здесь много, а что одно?
«Отгадай загадку» про объект из третьей строчки.
«Придумай загадку» про объект из четвертой клеточки пятого ряда.
Задания, способствующие математическому развитию:
«Найди одной формы», указать фигуры напоминающие форму, например треугольника, или овала и т. д.
«Какой формы», указать какой формы перечисленные предметы из таблицы (педагог указывает 3-4 предмета).
Задания, активизирующие знания детей об окружающем мире:
«Живое-неживое», в каких клеточках живые, а в каких не живые предметы.
«Чем похожи, чем отличаются» названные педагогом две картинки.
Задания, способствующие развитию пространственно-временных представлений ребенка:
«Назови адрес», указать ряд и столбик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekspress_tablitsa.docx | 571.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассказывание и сочинительство
(экспресс-таблица)
Цель: Закрепление различных методов запоминания; развитие фотографической памяти ребенка; расширение словарного запаса, образного восприятия; развитие устной речи, умения связно говорить, рассказывать.
Примерные задания:
Задания, способствующие речевому развитию детей:
«Составь предложение» с объектами второй и четвертой клеточки первого ряда.
«Много и один» Чего здесь много, а что одно?
«Отгадай загадку» про объект из третьей строчки.
«Придумай загадку» про объект из четвертой клеточки пятого ряда.
Задания, способствующие математическому развитию:
«Найди одной формы», указать фигуры напоминающие форму, например треугольника, или овала и т. д.
«Какой формы», указать какой формы перечисленные предметы из таблицы (педагог указывает 3-4 предмета).
Задания, активизирующие знания детей об окружающем мире:
«Живое-неживое», в каких клеточках живые, а в каких не живые предметы.
«Чем похожи, чем отличаются» названные педагогом две картинки.
Задания, способствующие развитию пространственно-временных представлений ребенка:
«Назови адрес», указать ряд и столбик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста
Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...
Методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме :"Развитие речи средствами дидактических игр во второй младшей группе ДОУ."
1) Понятия : развитие речи и дидактическая игра2) Примеры занятий по развитию речи средствами дидактической игры:Занятие 1Занятие 2Занятие 3Занятие 4...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...
Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)
1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманный рассказ в рисунке, грамматически правильно с...
Методическая разработка «Сенсомоторное развитие – основа художественно- эстетического воспитания и развития ребенка с ОВЗ».
Методическая разработка«Сенсомоторное развитие – основа художественно- эстетического воспитания и развития ребенка с ОВЗ».Воспитатель Лямина Лариса Владимировна ,ГБДОУ №53.Эстетическое вос...
Методическая разработка на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка» с использованием, технологии театральной деятельности (инсценировка сказки «Красная Шапочка») и игровой технологии речевого развития
Методическая разработка на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка»с использованием, технологии театральной деятельност...