Конспек НОД "Купание куклы Кати"
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Схема конспекта занятия
Дата проведения: 20.04.2022
Образовательная область: Речевое развитие
с интеграцией образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». «Познавательное развитие».
Возрастная группа: ранний возраст ( гр № 4)
Тема занятия: Купание куклы Кати
Цель занятия: помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств – ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная вода и теплая вода; показать малышам, как интересно играть с куклой; познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять для чего они нужны, как ими пользоваться.
Задачи занятия:
Образовательные:
- Учить называть названия предметов, действий, познакомить с предметами личной гигиены, формировать активный словарь;
Развивающие:
- Развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы.
Воспитательные:
- Воспитывать культурно – гигиенические навыки;
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия:
Демонстрационный: | Раздаточный: |
ванночка, мыло, мыльница, полотенце, тазик, ведерко с горячей и холодной водой, губка, кроватка, кукла, кружка, мешочек. |
Место проведения: групповая комната
-вопросы к детям для организации внимания детей и обозначения задач деятельности детей -использование художественного слова;
| ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
Ответы детей | Воспитатель ставит на стол ванночку, рядом 2 ведра и кружку. - Сегодня, ребята, мы будем купать куклу Катю. А для этого нам нужны предметы, которые лежат в этом чудесном мешочке. Давайте мы посмотрим, что там внутри. Воспитатель достает из мешочка мыло, полотенце, мыльницу. Спрашивает у каждого ребенка, что это и объясняет, для чего они нужны. - Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами вспомним стихотворение о водичке. Водичка, водичка, умой мое личико, Чтобы глазки блестели, чтоб щечки краснели, Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок. | Организационный момент. Сюрпризный момент Художественное слово | ||
2. Основная часть занятия
| ||||
открывают дверь, смотрят кукла Ответ детей – умыться. Все дете идут к столу дети повторяют слова воспитателя. Дети поют песенку | Стук в дверь. - Ой, ребята, кто это к нам пришел? - Это кукла Катя. Какая она грязная! Она, ребята, что-то говорит. - Ребята, Катя гуляла на улице и испачкалась. Что нужно сделать, чтобы Катя стала чистой? - Правильно, надо Кате умыться! А пока у нас греется водичка, немножко отдохнем. Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головой. Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, мы руки подаем. - Посмотрите, вот у меня на столе 2 тазика с водой. В одном тазике горячая вода, в другом - холодная (воспитатель просит 2-3 детей попробовать воду). Я смешаю горячую и холодную воду. Какая у нас получится вода? Правильно – теплая. Этой водой мы и будем купать Катю. Будет мыло пенится, и грязь куда-то денется. Теплую водичку льем на нашу Катю. Глаз – купайся, шейка – мойся, Грязь – смывайся хорошенько! Воспитатель моет куклу, затем просит ребенка принести полотенце. Ребенок берет куклу, воспитатель вытирает ее. - Ребята, посмотрите, Катя чистая стала, красивая. А вода в ванночке грязная и мыльная, ее надо вылить. Мыло надо убрать в мыльницу, губку выжать и посушить, полотенце повесить на место. - Ребята, а мы совсем забыли про Катю. Посмотрите, она уже спать хочет. Давайте ей споем песенку и уложим спать: Баю – баю, баиньки, в огороде заиньки! Зайки травоньку едят, Кате спать велят. - Вот Катя и уснула, и нам пора, ребята. | Сюрпризный момент Физминутка Наглядный метод Художественное слово Показ | ||
3. Заключительная часть занятия:
| ||||
спать укладывали дети называют предметы гигиены | - Давайте вспомним, как мы сегодня занимались и похвалим себя. - Что мы сегодня делали? Правильно, купали куклу Катю. - А что еще делали? (). - А что лежало в чудесном мешочке? (). - Молодцы, ребята! |
Рефлексия | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Тема: День рожденье куклы Кати
Тема: День рожденье куклы КатиЗадачи: в совместной с воспитателем игре закрепить умение детей действовать с предметами и игрушками. Продолжать формировать игровые действия, обогащать содержание ...
Конспект занятия 1 младшей группы на тему"« Кукла Катя заболела»
Цель: формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье и окружающих, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание уч...
Конспект занятия по физической культуре: "В гости к кукле Кате"
Для детей раннего возраста физкультурные занятия планируются в игровой форме, по сюжету определенной сказки, на которых решаются не только задачи физического развитию, но и задачи сенсорного воспитани...
Конспект Коррекционно – развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность. Тема «Занятие с картинками. Оденем куклу Катю» «Кукла Катя идет на прогулку»
Программные задачи: Расширять представление детей о предметах одежды и их изображения на картинках. Учить называть предметы общеупотребительными словами. Понимать назначение отдельных пред...
«Кукла Катя и кукла Аня»
Сюжетно-ролевая игра на закрепление представлений об основных цветах: красный и желтый....
Конспект режимного момента - подготовка к прогулке в первой младшей группе с 2 до 3 лет Игра с куклой Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят»
Конспект режимного момента - подготовка к прогулке в первой младшей группе с 2 до 3 лет Игра с куклой Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят»...
Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку.
Тема: "Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку.Цели: Уточнить представления детей об одежде, назначении вещей; Учить запоминать последовательность одевания на прогу...