Развивающий диалог
презентация по развитию речи
Предварительный просмотр:
2 Развивающий диалог- обсуждение с детьми проблемной, противоречивой, парадоксальной ситуации. В результате которого появляются новые идеи и ставятся новые задачи. Развивающий диалог предусматривает не давать прямых объяснений и готовых ответов, а подводить детей к тому, чтобы они рассуждали и сами приходили к правильному ответу.
3 Цель: Развивающий диалог предполагает, что педагог не дает готовых ответов. Здесь диалог основан на свободном общении, дети предстают как собеседники и равноправные участники, сотрудники. Взрослый и ребенок находятся в динамичной позиции – «ищу, пробую, не удовлетворяюсь, продолжаю поиск»
4 Задачи Развивать умения понимать разнообразные инициативы обращения: сообщения, вопросы, побуждения.
Учить детей вступать в речевое общение различными способами; сообщать о своих мыслях, впечатления и переживания; задавать вопросы, побуждать партнера по общению к совместной деятельности;
Формировать умение у детей пользоваться интонацией, мимикой и жестами;
Развивать умение следовать правилам ведения диалога.
5 Создание проблемной ситуации -Постановка проблемного вопроса-Работа с правилами
-Круги доверия (подгрупповая или парная работа)
6. АЛГОРИТМ
- этап ВЕДЕНИЕ ПРОБЛКМНЫХ СИТУАЦИЙ :-Задается проблемный вопрос (-Как вы считаете? – Как вы думаете?)-Дети выдвигают версии и обосновывают их.Педагог приводит контраргументы для каждой версии. Возвращаются к проблемному вопросу (ситуации) и обосновывают сосуществование двух версий.
7. 2 ЭТАП ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ Вопросы могут быть разных типов:
-Оценочный (Что хорошего? В чем различие? Что плохого?)
- Субъективный (Что вы думаете об этом?) Уточняющий (Верно ли?) Воображаемый (Предположите, что будет, если? Что было бы если?) Почемучкин ( Объясните, почему?)
8 3 этап Правила возникают на основе разных ситуаций и обсуждаются с детьми.
Дети высказывают свое мнение, задают вопросы и в ходе обсуждения появляется ПРАВИЛО.
Ребенку предоставлен выбор в фиксировании правила ( интеллект карта, предметная картинка, рисунок, пиктограмма)
9 утренний круг . Игрушка зайка говорун, у куого в руках тот и говорит
10. В возрасте 4 – 5 лет задаем вопросы: Кто? Что? Когда?
На данном этапе речь дошкольника становится богаче по содержанию.
В возрасте 5 – 6 лет устанавливают и поддерживают контакты с окружающими детьми и чаще всего задают вопрос и взрослым и своим друзьям: -Почему?
Поэтому систематически используем круги доверия, которые помогают задавать вопросы к их рассуждению и анализу, находят новые пути решения проблемной ситуации.
Осуществляем работу с правилами, дети сами придумывают и закрепляют нормы и правила поведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль развивающих диалогов в обучении детей двум государственным языкам
Семинар - практикум для педагогов ДОУ...
«Организация развивающего диалога с дошкольниками посредством применения кейс-технологии»
Развивающий диалог в дошкольном образовании, его организация посредством применения кейс технологии...
Новая образовательная технология – «Развивающий диалог» в соответствии с ФГОС ДО и новой программой «От рождения до школы»
Презентация по теме "Новая образовательная технология – «Развивающий диалог» в соответствии с ФГОС ДО и новой программой «От рождения до школы» ...
«Развивающий диалог с ребенком, философская составляющая»
Мировая практика психологической помощи детям и их родителямпоказала, что даже очень трудные проблемы воспитания вполнеразрешимы, если удаётся восстановить благоприятный стиль общенияв семье....
Консультация "Что такое развивающий диалог?"
Консультация для педагогов "Развивающий диалог"...
Развивающий диалог. Раздел: Социальное окружение. Тема: «Мы одинаковые или разные?»
Цель: создание условий для формирования представлений об одновременном сохранении и изменении характеристик объекта в ходе его развития....